Гусеничный движитель

 

1. ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму с несущим элементом смонтированные на раме приводные и опорные колеса, обхваченные эластичной гусеничной лентой и присоединенными к краям ленты тонкостенными . эластичными оболочками с отверстиями для размещения несущего элемента с подвижными деталями уплотнения, о тличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, оболоч ки выполнены в виде конуса, длина окружности основания которого равна длине эластичной гусеничной ленты, а длина образующей конуса равна расстр . / Фиц. 1 янию от оси несущего элемента до наи .более удаленной точки крепления упомянутой оболочки на гусеничной ленте . 2.Движитель по. п. 1, отлича ю щ и и с я тем, что на эластичных оболочках вдоль образующих конуса и на подвижных деталях уплотнения несу щего элемента движителя равномерно установлены детали крепления, например , в виде петель, с которыми подвижно связаны гибкие оттяжки, при чем каждая оттяжка связана с дву мя рядами петель на оболочке, средней частью - с петлями на деталях уплотнения несущего элемента , а своими концами прикреплена к внутренней стороне гусеничной ленты на расстоянии 1/4 ее длины. 3.Движитель по пп. 1 и 2, о т личающийся тем,что полость, образованная гусеничной лентой и эластичными оболочками, заполнена сжатым воздухом избыточным давлением , соизмершдым с давлением гусеничной ленты на грунт.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 В 62 D 55/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3568190/27-11 (22) 09.12.82 (23) 18.05.82 (46) 23 .05.84.Бюл. Р 19 (72) В.A.Áîãàòûðåâ (71) Свердловский архитектурный инс- . титут (53) 629.113.012.573(088.8} (56) 1. Патент CtOA Р 3276823, кл. 305-11, 1966. (54)(57) 1. ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму с несущим элементом, смонтированные на раме приводные и опорные колеса, обхваченные эластичной гусеничной лентой и присоединенными к краям ленты тонкостенными . эластичными оболочками с отверстиями для размещения несущего элемента с подвижными деталями уплотнения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности, оболочки выполнены в виде конуса, длина окружности основания которого равна длине эластичной гусеничной ленты, а длина образующей конуса равна рассто„.Я0„„1О ОО А янию от оси несущего элемента до наи,более удаленной точки крепления упомянутой оболочки на гусеничной ленте.

2. Движитель по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что на эластичных оболочках вдоль образующих конуса и на подвижных деталях уплотнения несущего элемента движителя равномерно установлены детали крепления, например, в виде петель, с которыми подвижно связаны гибкие оттяжки, при- . чем каждая оттяжка связана с двумя рядами петель на оболочке, средней частью — с петлями на деталях уплотнения несущего эле— C мента, а своими концами прикреплена к внутренней стороне гусеничной ленны нн рнсснсинии 1/4 нн длины. (/)

3. Движитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем,что полость, С образованная гусеничной лентой и эластичными оболочками, заполнена сжатым воздухом избыточным давлением, соизмеримым с давлением гусеничной ленты на грунт.

1093600

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и касается гусеничных движителей с полотном в виде бесконечной эластичной ленты.

Известен гусеничный движитель, содержащий раму с несущим элементом, Поставленная цель достигается тем, что в гусеничном движителе, содержащем раму с несущим элементом, смонтированные на раме приводные и опорные колеса, обхваченные эластичной гусеничной лентой и присоединенными к краям ленты тонкостенными эластичными оболочками с отверстиями для размещения несущего элемента с подвижными деталями уплотнения, оболочки

ЗО выполнены в виде конуса, длина окружности основания которого равна длине эластичной гусеничной ленты, а длина образующей конуса равна расстояний от оси несущего элемента до наиболее удаленной точки крепления упомянутой оболочки на гусеничной ленте.

Кроме того, йа эластичных оболоч35

40 ках вдоль образующих конуса и на подвижных деталях уплотнения несущего элемента движителя равномерно установлены детали крепления, например„ в виде петель, с которыми подвижно связаны гибкие оттяжки, причем каждая оттяжка связана с двумя рядами петель на оболочке, средней частью с петлями на деталях уплотнения несущего элемента, а своими концами прикреплена к внутренней стороне гусеничной ленты на расстоянии 1/4 ее длины.

Кроме того, полость, образованная гусеничной лентой и эластичными оболочками, заполнена сжатым воздухом избыточным давлением, соизмеримым с давлением гусеничной ленты на грунт.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 то,же, вид в плане; на фиг.3 — часть поперечного сечения движителя; на фиг. 4 — положение (схематично )от45

55 тяжек, находящихся в различных фазах.

Гусеничный движитель состоит из раьы 1, на которой смонтированы 65 смонтированные на раме приводные и опорные колеса, обхваченные эластичной гусеничной лентой и присоединенными к краям ленты тонкостенными, 10 эластичными оболочками с отверстия ми для размещения несущего элемента с подвижными деталями уплотнения (1 3.

Недостатками движителя являются низкая эксплуатационная надежность, 15 технологическая сложность и недолговечность, обусловленные большими упругими деформациями эластичных оболочек, которые при этом испытывают механические воздействия со стороны преодолеваемого грунта.

Цель изобретения — повышение надежности движителя. опорные колеса 2, приводное колесо 3, натяжное устройство 4 и ленивец 5.

Рама 1 посредством фланцевого соединения крепится к несущему элементу б, выполненному в виде трубы, которая, в свою очередь, крепится к корпусу 7 транспортного средства. Гусеничная лента 8 состоит из бесконечной эластичной ленты 9, изготовленной из армированной резины и образующей гусеничный обвод, с наружной стороны которого прикреплены металлические грунтозацепы 10, а с внутренней стороны — прижимные планки 11 с выступами 12, образующими беговую дорожку для опорных колес 2, и с перемычками для взаимодействия с приводными колесами 3. Привод движителя осущест вляется от двигателя на корпусе 7 транспортного средства через ведущий вал 13, проходящий внутри несущего элемента б, цепную передачу 14 и приводное колесо 3. К кромкам ленты 9 с внутренней стороны присоединены края тонкостенных эластичных оболочек 15, выполненных из эластичного слаборастяжного материала, например из прорезиненной ткани, в виде конуса длина окружности основания которого равна длине гусеничной ленты, а образующая равна расстоянию от оси несущего элемента 6 до наиболее удаленной точки крепления оболочки на гусеничной ленте. В центре оболочки

15, т.е. в вершине конуса, закреплено подвижное манжетное уплотнение

16, охватывающее несущий элемент б, либо фланец 17, поворотно установленный на хвостовике 18 ведущего вала 13. На внутренней стороне оболочки 15 по образующим конуса и радиальными рядами регулярно прикреплены петли 19, сквозь которые продеты гибкие оттяжки 20, которые обоими концами присоединены посредством хомутов 21 к прижимным планкам 11. При этом каждая оттяжка продета в петли

19 вдоль двух образующих конуса, соответствующих планкам 11, отстоящим друг от друга на расстоянии четверти длины обвода, и средней частью продета в петлю 22, связанную с манжетным уплотнением 16 или с фланцем 17. Полость 23> образованная лентой 9 и двумя оболочками 15, заполнена сжатым воздухом от бортового компрессора транспортного средства через канал 24, выполненный в несущем элементе 6, либо в ведущем валу 13. Величина избыточного давления устанавливается с помощью редукционного клапана в пределах 0,1-0,3 ати.

Эластичные оболочки 15 могут быть приклеены к ленте 9 или присоединены с помощью. разъемного соединения типа "молния", или привинчены с помощью накладок. Оттяжки 20 располагаются с наружной или внутренней

1093600

11

ZZ 22

ФЬ8. Ф

ВНИИПИ Заказ 3362/17 Тираж 626 Подписное.Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4 стороны оболочки 15 таким образом, что оболочка не выступает за плоскость края гусеничного обвода, причем их внутреннее расположение предпочтительней.

Гусеничный движитель работает сле- 5 дующим образом.

Вращением приводного колеса 3 перематывается лента 9 и вместе с нею вращаются эластичные оболочки 15, При этом они вытягиваются и распрям- 10 ляются вдоль гусеницы и складываются в складки в поперечном измерении.

Количество и.характер складок определяются расположением петель 19. По мере прокатывания ленты 9 вдоль обвода один из концов оттяжки 20 перемещается от наиболее удаленной точки обвода к наиболее близкой, а другой наоборот, и оттяжка перетягивается относительно петель 19 и 22, последовательно занимая положения а, 5, Ь (фиг. 4), находясь в натянутом сосР 7Ф 18 17 15 тоянии и не подвергаясь значительным растяжениям.

Заполнение полости 23 гусеницы сжатым воздухом с избыточным давлением, соизмеримым с величиной давления гусеницы на грунт, способствует равномерному распределению нагрузки по опорной поверхности движителя, обеспечивает плавучесть, поддерживает складки эластичных оболочек 15 в определенном положении, предохраняя их от контакта с подвижными элементами движителя, и препятствует проникновению в полость 23 пыли и грязи. Более высокое избыточное давление нецелесообразно, так как раздувание движителя усложняет условия работы его элементов.

Преимущества предлагаемого движителя заключаются в его болыаей дол/ говечности,технологичности и простоте обслуживания.

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх