Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера

 

МАГНИТНОиФРШШИОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА , содержаний магнита, асшкронный двигатель с фазным ротором, механически связанный с TsiroBbiM органом, и грузонесущий орган, магнитно :фр11взгашшо связанный с тяговым органом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем . - обеспечения автоматического регулиро вания величины усилия, создаваемого С магаитами, в зависимости от загрузки конвейера, обмотки магнитов подключены к вьшодам фазного ротора асннхршного двигателя. через выпрямитель причем параме11яы магнитов выфаны из ус:лов)ш p-gw-RrS P.m-r iW .iO-7.5g. VN гдеР, m,WQ,Rr соответственно числопар полюсов, количество фаз питакяцей сетв, синхронная скорость, коэффициент приведения соаротишюния цепи ротора к парат мет|рам охотки статора и скольмвение асинхронного даигате}К1 в режиме холйю того хода конвейера; Tip)p,6w,W - плшоадь поперечного се Чения, сопротивление привода, средняя шшна витка и число в пгков катушки электромагнита; Sg,8 - площадь и величина немагнитного зазови ; между полюсными нйконечниками магаитов и ферромагнитшшв элементами грузонесущего органа; . ki - коэффшгаент формы выхс|и ного напряжевЕЯ вьшрямитеш Кф - коэффшжанаг, учитываюDO щий к жф1ог7рапию магнитной цепи маг9д 00 4 нитов; R - радцус барабана и пере даточное число редуктора приводной станции; 2 КПД механической передачи; mf - коэффициет трения грузо несутаегх) органа о тяговый орган.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

О И Л%6

РЕСПУБЛИН ае 01) з(яз В 68 G 8/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« 1i

}«}l}«yl}}0Th 3 (2 1) 3576362/27-03 (22) .11.04.82 (46) 23.05.84. Бюл. % 19 (72) Н.Г. Попович, Н.А. Прядко, В.А. Гаврилюк, Н.В. Печеник, Г.В. Приседский, В.М. Мамалыга и О.И. Клейнерман (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Государственный научно-иссждовательский и проектный институт yrom ной промышленности (53) 622.325 (088.8) (56) 1. Штокман Н.Г. Основы создания . магнитных транспортных установок. М., «Недра», 1972,с. 124 125.

2. Штокман Н.Г. Основы создания магнитных транспортных установок. М., «Недра", 1972,с. 14 (прототип). (543 (57) МАГНИТНОФРИКБИОННЫЙ

ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий магниты, асинхронный двигатель с фаэным ротором, механически связанный с тяговым органом, и грузонесущий орган, магнитнснфрикпиоино связанный с тяговым органом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автоматического регулирования величины усилия, создаваемого:. магнитами в зависимости от загрузки конвейера, обмотки магнитов подключены к выводам фаэного ротора асинхронного двигателя через выпрямитель, причем параметры магнитов выбраны иэ условия;

Рвg p3e к,.

:ФЪ }о "ц > ; 5„) ер2Я..<0-7 ВрК„-К где Р, ю «%orR г соответственно число пар полюсов, количество фаз питающей сети, синхронная скорость, коэффициент прйве-. дения сопротивления.цепи ротора к параметрам обмотки статора и скелыюние асинхронного двигателя в режиме холостого хода конвейера}

G }««P >ба, Ю - площадь поперечного сечения, сопротивление привода, средняя @ длина витка и число витков катушки электромагнита;

6,8 -, площадьи величина н магнитного зазора .,между полюсными Мконечниками магнитов и ферромагнитными Й, элементами грузонесущего органа;

К; - коэффициент формы выход ного напряжения выпрямителя;

К . » коэффициен, учитываю щий конфигурацию магнитной цепи маг нитов;

- радиус барабана и пере» даточное чйсло редуктора приводной станции;

- KIgl механической пере,да в

К „ . коэффициет трения грузю несущего органа о тяговый орган.

1093634

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а более конкретно к магнитно-фрикпионным эжктроприводам ленточных конвейеров, и мажет быть использовано в качестве промыкуточного привода многодвигательного ленточного конвейера большой протяженности.

Известен, магнитно-фрикпионный промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий приводную станцию, грузоне 0 сущий орган с ферромагнитными элементами и тяговый орган с закрепленнйми на нем постоянными магнитами fl)

Однако такой привод ненадежен в рай боте, так как отключение одного такого привода (при аварии) приводит к остановке всего конвейера. Поэтому в конвейере с такими приводами при его недогрузке невозможно отключение одного или нескольких приводов с целью экономии элвктро энергии.

Кроме того, для успешной эксплуатации этого промежуточного привода многодвигательного ленточного конвейера необходимы специальные средства вырав25 нивания нагрузки двигателей различных промежуточных приводов (например, муфты) °

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является магнитно- 30 фрикционный электрапривод ленточного конвейера, содержащий Mars%nM, opHBogную станцию с асинхронным двигателем с фазным ротором, механически связанный с приводной станцией тяговый орган, уста 35 новленный с возможностью фрикционного (благодаря магнитам) сцепления с гру зонесущим органом, снабженным ферромагнитньпми элементами (2) ..

Однако в таком приводе не осущес ъ 40 влено регулирование создаваемого магнитами усилия прижатия грузонесущего органа конвейера к его тяговому органу в зависимости от загрузки конвейера, чем обусловлен одинаковый износ грузо- 45 несущего и тягового органов при любой загрузке конвейера.

Белью изобретения является поныне ние надежности путем обеспечения автоматического регулирования величины уси.-.- 50 лня, создаваемого магнитами, в зависи.мости от загрузки конвейера.

Gem достигается тем, что в электроприводе, содержащем магниты, асин» хронный двигатель с фазким ротором, Механически связанного с тяговым органом, и грузонесущий орган, магнитнофрикцнонно связанный с тяговым органом, обмотки магнитов подклеены к выводам фазного ротора асинхронного двигателя через выпрямитель, причем параметры магнитов выбраны из условия

p y рррр g„„g И > о"8; в 4р р 0 «Ик „К,р гМ,®оЛ Яи, „, - соответственно коли чество пар полюсов, количество фаз питающей сети, синхронная скорость, коэффипнент приведения сопротивления цепи ротора к параметрам обмотки статора и скольжение асинхронного двигателя в режиме, когда конвейер не загружен транс" портируемым грузом, Яд, р 6щ, К вЂ” площадь поперечного сечения, сопротивление привода, средняя длина витка, а также число витков катушки электромагнита;

Bg, S - плошадь и величина немагнитного зазора vezcpy полюсными наконечниками магнитов и ферромагнитными элементами грузонесущего органа

К - коэффипиент схемы выходного напряжения выпрямителя; конфигурацию магнитной цепи магнитов и ферромагнитных элементев грузонеСу щего органа;

- радиус барабана и передаточ-. ное чйсло редуктора приводной станиии;

9 - КГЦ1 механической передачй

k p - коэффициент трения грузонесу mего органа о тяговый.

На фиг. 1 изображен маг итие.айрик ционкый электропривод ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 - блок-схема электропривода.

Магнитно-фрикциониый электрсаривад ленточного коквейера содержит магниты 1, приводную станцйю 2 (фиг. Х) с асинхронным двигателем 3 с фазным ротором (фиг. 2), механически связанный с приводной станпней 2 тяговйй орган 4, грузонесущий орган 5, йри этом обмотки магнитов 1 подключены к выводам фазного ротора асинхронного двигателя 3 через иыпрямитель 6.

В качестве тягового органа может быть использована резинотканевая лента, а в качестве грузонесущего органаРезинотроссовая лента или лента с магнитно-мягкой обкладкой. Приводная стан цня ленточного конвейера содержит при- . водной асинхронный двигатель, редуктор, и барабан.

1093634

Электропривод работает следующим образом.

При подключении к сети обмотки статора асинхронного двигателя 3 (фиг.2) к обмоткам магнитов 1 через выпрямитель 6 подводится питание от обмотки фазного ротора. Магниты 1 (фиг.1) притягивают ферромагнитные элементы и вместе с ними грузонесущий орган 5 о к тяговому органу 4, благодаря чему создается фрикпионное сцепление тягового 4 и грузонесущего 5 органов. Двигатель 3 и вместе с ним конвейер разгоняются по искусственной механической характеристике, определяемой сопротив15 лением обмоток магнитов 1, до скорости (скольжения), зависящей от загрузки конвейера. Параметры магнитов 1 выбраны иэ условия гарантированного .сцепления грузонесущего органа 5 с тяговым органом 4: F с ю э ь (1) где Г - тяговое усилие, передаваемое грузонесущему органу 5 от тягового органа;

Fg - усилие, создаваемое магнитами 1, е которыми груэонесущий орган 5 прижат к тяговому органу 4;

"рР— коэффициент трения грузонесущего органа 5 о тяговый орган 4.

Тяговое усилие F представим в виде З

p3i .) pl

1.

Зная величину скольжения Б „„,„"..аси Нхронного двигателя 3 в режиме, когда .конвейер не загружен транспортируемым грузом, и подставляя в (5) значения скольжениями=б определяют из (5) пара.

TA< A метры магнитов 1 иэ условия гарантированного сцепления грузонесущего орга-на 5 ленточного конвейера с его тяго- вым органом 4, При изменении загрузки конвейера в соответствии с механической характеристикой изменяется величина момен " та N, развиваемого асинхронкым двигателем 3 и передаваемого тяговым органом 4 груэонесущему органу 5 тягового усилия- F (см. соотношения (2) и (3)) > изменяется величина усилия F .прижатйя груэонесущего органа 5 к тя, говому органу 4.

Использование предлагаемого электропривода позволяет осуществить автоматическое регулирование величины усилия, . создаваемого магнитами,в зависимости от загрузки конвейера, чем обусловлено уменцпение износа грузонесущего и тяЧ Чг, о х 5 г. (2)

1 где Й - радиус барабана приводной станции 2;

- передаточное число редуктора приводной станции 2; (— KIgl механической передачи от асинхронного двигателя 3 (фиг. 2) к грузонесущему органу 5 (фиг. 1)., момент, развиваемый асинхронным дви гателем 3, где Р,rn,WO, (,В,5«соответственно число пар. полюсов, количество фаз .питающей сети, ск хронная скорость, сопротивление роторной цепи, коэффициент приведения сопротивлений цепи рото ра к параметрам обмотки статора и скольжение асинхронного двигателя 3.

Величину усилия W>,ñîçäàâàåìîãî магнитами 1,определяют следующим образом (4 1 4"(

8г где O - число витков обмоток магниTOB 1;

5g, S - соответственно, площадь и величина немагнитного зазора между полюсными наконечниками магнитов 1 и ферромагнитными элементами грузонесущего органа 5 (фиг. 1);

- коэффицйент схемы выпрямителя 6;

К - коэффициент, учитывающий конфигурацию магнитной цепи магнитов 1 и ферромагнитных элементов грузонесущего органа 5. Пренебрегая активным сопротивлением ротора асшяхронного двигателя 3 после подстановки в (1) соотношений (2), (3), (4) и учитывая, где P - удельное сопротивление пров . да обмоток магнитов Х; — средняя длина ви жь обмоток магнитов 1; бд — площадь поперечного сечения

Р проводника сбмоток магнитов 1, получим

Рю Yg р 3Q Яр — — (5)

Ilgwu);5 -б„рк 7 о yak

Составитель И. Назаркина

Редактор Н. Пушнениова Техред А.Ач Корректор С. Черни

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3366/19

Филиал ППН Патент r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1093634 б гового органов, а выбор параметров маг- Кроме того, при применении предо

Нитов из условия гарантированного саеп-. гаемого эдектропривода нет необходнлвния грузонесушего органа ленточного мости в использовании специальных; конвейера с его тяговым органом обес- средств выравнивания нагрузок различных пеаивает отсутствие пробуксовки тягово- 5 асинхронных двигателей благодаря малой го органа относительно грузонесущего жесткости их механических характерно органа и нормальную ра6спу привода во .тик вследствие подключения к выводам всем диапазоне НаМеВе889 загрузки кон- фазного ротора асинхронного двигатели вейера. обмоток магнитов

Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1065307

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к проволочной конвейерной ленте, применяемой в качестве грузонесущего органа в термоагрегатах для транспортировки изделий при их термической обработке в высокотемпературных средах

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам
Наверх