Машина для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути

 

1. МАШИНА ДЛЯ РАЗБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая рельсовую тележку , на которой смонтирована поворотная относительно вертикальной оси платформа с укрепленными на ней гаечными ключами и несущей балкой, подвижной в вертикальном направлении, и приводы вращения и подъема гаечных ) . 3 i : J ,(i.sii; ,,U ключей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности машины в работеу она снабжена передними и задними упорами для поиска болтов, причем передние упоры имеют стержни, шарнирно соединенные с ползунами, установленньИШ на платформе с возможностью продольного перемещения приводом и взаимодействия с горизонтально закрепленными на платформе подпружиненными гибкими тягами , а задние упоры выполнены в виде стержней, подвешенных на указанных гибких тягах и расположенных в вертикальньк направляющих, укрепленных на платформе. :о :о 1 N0

СО1ОВ СОВЕТСНИХ

СОцИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН, „ E 01 В 29/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО J1AM ИЭОБРЕТЕНИй И ОТНРЫТИЙ (21) 3324803/29-11 (22) 05. 08. 81 (46) 23. 05. 84. Бюл.919 (72) N.ß. Шмуклер и А.H. Захватов (53) 625. 144. 6(088.8) (56) 1. Патент Швейцарии -338852, кл. 19а 29/28, 31.07.59; (54) (57) 1. МАШИНА ДЛЯ РАЗБОРКИ

РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая рельсовую тележку, на которой смонтирована поворотная относительно вертикальной оси платформа с укрепленными на ней гаечными ключами и несущей балкой, подвижной в вертикальном направлении, и приводы вращения и подъема гаечных ключей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности машины в работе она снабжена передними и задними упорами для поиска болтов, причем передние упоры имеют стержни, шарнирно соединенные с ползунами, установленными на платформе с возможностью продольного перемещения приводом и взаимодействия с горизонтально закрепленными на платформе подпружиненными гибкими тягами, а задние упоры выполнены в виде стержней, подвешенных на указанных гибких тягах и расположенных в вертикальных направляющих, укрепленных на платформе.

1093742

2. Машина по п ° 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый гаечный ключ состоит из трех шарнирно соединенных с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей пустотелых

Изобретение относится к путевым машинам, а именно к машинам для разборки рельсошпальной решетки железно. дорожного пути.

Известна машина для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащая рельсовую тележку, на которой смонтирована поворотная относительно вертикальной оси платформа с укрепленными на ней гаечными 10 ключами и несущей балкой, подвижной в вертикальном направлении, и приводы вращения и подъема гаечных ключей11).

Недостатком известной машины является то, что она не приспособлена 15 для разборки старогодной решетки, имеющей наклонно стоящие болты, и не может одновременно разбалчивать и закладные, и клеммные болты.

Цель изобретения — повышение эф- 20 фективности работы машины.

Указанная цель достигается тем, что машина для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержащая рельсовую тележку, на ко- 25 торой смонтирована поворотная относительно вертикальной оси платформа с укрепленными на ней гаечными ключами и несущей балкой, подвижной в вертикальном направлении, и приво; 30 ды вращения и подъема гаечных ключей, снабжена передними и задними упорами для поиска болтов, причем передние упоры имеют стержни, шарнирно соединенные с ползунами, установленными на платформе с возможностью продольного перемещения приводом и взаимодействия с горизонтально закрепленными на платформе подпружиненными гибкими тягами, а задние упоры выполне- 40 ны в виде стержней, подвешенных на указанных гибких тягах и расположенных в вертикальных направляющих, укрепленных на платформе.

Кроме того, каждый гаечный ключ может состоять из трех шарнирно соечастей, в которых смонтирован подпружиненный выталкиватель гайки, при этом гаечные ключи подпружинены относительно несущей балки.

2 диненных с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей пустотелых частей, в которых смонтирован подпружиненный выталкиватель гайки, при этом гаечные ключи подпружинены относительно несущей балки.

На фиг.1 изображена машина, вид сбоку, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

На вертикальной оси 1, укрепленной на раме 2, смонтирована поворотная платформа 3. Платформа 3 несет на себе две консоли 4 для перемещения ползунов 5, приводимых в движение электродвигателем 6 через шарнирные цепи 7. К ползунам 5 подвешены стержни 8. Цепи 7 одеты на ведущие и ведомые звездочки 9, которые оттягиваются натяжными устройствами 10. Через отверстия в ползунах 5 проходят гибкие тяги 11, прикрепленные через пружины 12 к концам консолей 4, удерживающие задние упоры 13, имеющие воэможность перемещаться в вертикаль= ном направлении в направляющих 14, смонтированных Ма поворотной платфор ме 3. Для изменения направления гибких тяг 1 1 служат блочки 15. Гибкие тяги 11 имеют утолщения 16 и 17, которые не могут пройти через отверстия в ползунах 5. На платформе 3 расположены два электродвигателя 18, каждый из которых через редуктор, включающий червячную передачу, связан с четырьмя шлицевыми валами 19.

Шлицевые валы а19, в свою очередь, связаны с гаечными ключами 20.

Один из двигателей 18 связан с распределительным валом 21, имеющим пять эксцентриков 22, Два эксцентрика 22 через рычажные передачи 23 обеспечивают подъем несущей балки 24, два эксцентрика 22 через рычажные переда.и 25 обеспечивают прижатие несущей балки 24 вниз и один эксцентрик 22

1093742 через несущую рычажную передачу 26 управляет электродвигателем 6 на передний и задний ход полэунов 5.

Ключи 20 заходят в отверстия несущей балки 24 и удерживаются на ней своими выступами. Верхние концы ключей 20 одеты на шлицевые валы 19 и имеют возможность перемещаться вверх и вниз по ним.

Каждый иэ ключей 20 состоит из 10 трех пустотелых частей, соединенных между собой шарнирными вставками.

Верхняя часть 27 обеспечивает отклонение ключа от вертикального положения, нижняя 28 — возможность захода 15 рабочей части 29 ключа на наклонно установленную гайку. Внутри ключа 20 смонтирован выталкиватель 30, который внизу имеет тарелочку. В нижнем положении ключей 20 выталкиватель 30 удер 20 живается пружиной 31. Нижние торцы рабочих частей 29 ключей имеют скошенную поверхность, которая позволяет им садиться на смещенные от. осей нодкладок болты, а затем сползать с бол-25 тов на гайки. Кроме того, эти торцы имеют пилообразную поверхность, что обеспечивает быстрое удаление застыв.— шего мазута с грязью, покрывающего значительный процент болтов. 30

Между балкой 24 и верхними частями

27 ключей установлены спиральные пруожины 32, на которые опирается балка

24 через опорные подшипники 33.

Уровень платформы 3 по отношению к уровню головки рельса регулируется осью 1, которая имеет винтовую нарезку и утолщение для поддержания опорной площадки 34, на которой установлен опорный подшипник 35.

Машина работает следующим образом.

Исходное положение машины: передние стержни 8 находятся впереди, задние упоры 13 и несущая балка 24 с ключами 20 подняты вверх. 45

Для работы машину устанавливают так, чтобы первая подлежащая разборке шпала находилась между стержнями 8 и задними упорами 13, и нажимают на кнопку "Пуск", чем подается напряжение на магнитный пускатель электродвигателя 18. Дальше работа автоматизирована.

Электродвигатели 18 вращают ключи

20 и распределительный вал 21. Последний через рычажную передачу 26 включает электродвигатель 6 на задний ход и заставляет ползуны 5 вместе с передними стержнями 8 двигаться по отношению к машине назад. Когда передние стержни 8, передвигаясь по подошвам рельсов, подходят к путевым подкладкам и упираются в их реборды, распо ложенные внутри колеи, начинается перемещение машины в сторону шпалы..

Пока ползуны 5 перемещаются назад до утолщений 17, пружины 12 удерживают задние упоры 13 в верхнем положенин. Дойдя до утолщений 17, ползуны

5 начинают растягивать пружины. 12 и т задние. упоры 13 опускаются на подошвы рельсов и упираются в реборды подрельсовых подкладок. В этот момент включается электродвигатель 6. Распределительный вал 21 через рычажные передачи 25 опускает и прижимает несущую балку 24 с ключами 20 вниз, и последние отвинчивают гайки.

Во время отвинчивания.распределительный вал 21 через рычажную передачу 26 включает электродвигатель

6 на передний ход. Передние стержни 8 перемещаются в крайнее положение, при этом их ползуны 5 упираются в утолщения 16 гибких тяг 11 и надежно поднимают вверх задние упоры 13. После того, как гайки отвинчены, распределительный вал 21 через рычажные передачи 23 поднимает несущую балку 24 вместе с ключами 20.,При этом выталкиватели 30 с помощью тарелочек, упираясь верхними концами в шлицевые валы 19, выталкивают гайки из зевов ключей. Этим завершается полный цикл.

Изобретение позволяет эффективно использовать дорогостоящую путевую решетку железнодорожного пути.

1093742

1093742 фм2 "

Составитель Л. Разина

Редактор Н. Егорова Техред И,Тенер

Корректор Г.Огар

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3386/24 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути Машина для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути Машина для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути Машина для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути Машина для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх