Рулевое управление самоходной машины

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАГЛИНЬ, имеющей сель(;кохозяйствентюе орудие с механизмами его перемещения и управления, содержащее гидравлический рулевой механизм, включающий в себя гидрораспределитель , гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с исполтштельным гидроцилиндром поворота, шток которого через рулевую трапещ1ю связан с управляемыми колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности движеНИН сельскохозяйственного орудия при изменении траектории движения управляемых колес, механизм управления пepeмeщe raeм сельскохозяйственного орудия выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме самоходной машины, одно плечо которого соединено с механизмом перемеще1шя, а другое через продольную тягу со встроенным в нее упругим злем.ентом - с рьиагом, соединенным с рулевой трапецией.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВСЮ В 62 0 506

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3566922/27-11 (22) 22.03.83 (46) 30.05.84. Бюл. N 20 (72) А. T Лебедев, А. H. Лысенко и С. М, Панасенко (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

К 725939, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип) (54) (57) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМО—

ХОДИОЙ МАШИНЫ, имеющей сельскохозяйственное орудие с механизмами его перемещения и управления, содержащее гидравлический рулевой механизм, включающий в себя гидро,.SU„„1094788 А распределитель, гидравлически соединентгый с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, шток которого через рулевую трапецию связан с управляемыми колесами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности движе- ния сельскохозяйственного орудия при измене. нии траектории движения управляемых колес, механизм управления переме|цением сельскохозяйственного орудия выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме самоходной машины, одно плечо коТорого соединено с механизмом перемещения, а другое через продольную тягу со встроенным в нее упругим элементом — с рычагом, соединенным с рулевой трапецией.

1094788

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к самоходным машинам, имеюшим гидро»бъемное рулевое управление и агрегатируемым с сельскохозяйственным орудием, например культиватором, допускаю цим поперечное перемещение относительно рамы самоходной машины.

Известно рулевое управление самохо;щой машины, имеющей сельскохозяйственн»е орудие с механизмами его перемещения и управ. 10 пения, содержащее гидравлический рулевой механизм, включающий в себя гидрораспрелелитель, гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, шток которого через рулевую трапецию связан с управляемыми колесами (1) .

Однако устройство не обеспечивает высокой точности движения рабочих органов сельскохозяй ств сшюго орудия по трае ктории управ-,щ ляемых колес, так как гидроцилиндр поворота самоходной машины не связан кинематнчески с сельскохозяйственным орудием. Это приводит при обработке сельскохозяйственных культур с минимальными защитными 25 зонами, например при культивации рассады в закрытом грунте культиватором КРМ вЂ” 18 в агрегате с самоходным шасси СШ вЂ” 28Т, к повреждению рассады даже при незначительном отклонении рядков рассады от прямо- 30 линейности.

Целью изобретения является повышение точности движения рабочих органов сельскохозяйственного орудия по траектории управляемых колес.

Указанная цель достигается тем, что в рулевом управлеш и самоходной машины, имею. щей сельскохозяйственное орудие с механизмами его перемещения и управления, содержащем гидравлический рулевой механизм, 4О включающий в себя гидрораспредслитель, mnравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, шток которого через рулевую трапецию связан с управляемыми колесами, механизм управления перемегцением сельскохозяйственного орудия выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме самоходной машины, одно плечо которого соединено с механизмом перемещения, а другое через продольную тягу со встроенным в нее упругим элементом — с рычагом, соединенным с рулевой трапецией.

На чертеже изображена схема гидропривода рулевого управления самоходной машины.

Рулевое управление содержит гидронасос 1, обеспечивающий подачу рабочей жидкости через насос-дозатор 2 и гидрораспределитель 3 гидравлического рулевого. механизма к исполнительному гидроцилиндру 4 поворота самоходной машины. шток 5 которого связан через рулевую трапецию б с управляемыми колесами 7 с помощью рычагов 8 и 9 и продольных тяг 10 и 11, соединенных между собой упругим элементом 12, расположенным в кор пусе 13, и связанных .с механизмом 14 поперечного перемещения сельскохозяйственного орудия 15 относительно рамы 16 самоходной машины. Привод активных рабочих органов

17 сельскохозяйственного орудия осуществляется через карданную передачу 18. Гидропривод рулевого управления включает также предохранительный гидроклапан 19 и обратные гндроклапаны 20, а также механическую связь

2l насоса-дозатора 2 и гидрораслределителя 21, При повороте самоходной машины гидронасос 1 подает рабочую жидкость к гидрораспределителю 3 и затем через насос-дозатор

2 к исполнительному гидроцилиндру 4 поворота, В этом случае при перемещении насоса-дозатора 2 на угол M осуществляется поворот управляемых колес 7 на угол т и одновременно через рычаг 8, связанный через рулевую трапецию 6 со штоком 5 гидроцилиндра 4, рычаг 5, связанный с механизмом

14 поперечного перемещения сельскохозяйствещщго орудия 15, и тяги 10 и 11, соединенные между собой упругим элементом 12, обеспечивается перемещение рабочих органов

17 сельскохозяйственного орудия 15. При малых углах поворота управляемых колес 7, например при движении самоходной машины

СШ вЂ” 28T в агрегате с культиватором КРМ-1,8 при культивации рассады в закрытом грунте, когда перемещение механизма 14 осуществляется в допустимых пределах, связь продольных тяг 10 и 11 жесткая, поскольку жесткость упругого элемента 12 выбрана с превышением усилия перемешения механизма

14. При достижении механизмом 14 упоров рамы 16, которые ограничивают возможное перемещение сельскохозяйственного орудия

15, упругий элемент 12 сжимается, обеспечивая поворот самоходной машины, Поскольку в гидрообъемном рулевом управлении усилие, необходимое на поворот самоходной машины, прилагаемое водителем, определяется только усилием на перемещение насоса-дозатора 2, то усилие на сжатие упрутого элемента 12, например, нри поворотах самоходной машины в конце гона, не сказывается на утомляемости водителя.

Использование гидрообъемного, рулевого управления для корректировки положения сельскохозяйственного орудия относительно рамы самоходной машины позволяет осуществить качественную обработку междурядий с минимальными защитными зонами, например, 109478

Составитель В, Калмыков

Техред М.Кузьма Корректор C. Черни

Редактор Т. Кугрышсва

Заказ 3512/11 Тираж 62б

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1Е3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное. Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 при культивации рассады в закрытом грунте, рассадопосадочных работах и тд. В этом случае направляющие колеса устанавливаются так, что машина движется прямолинейно, а рабочий орган сельскохозяйственного орудия . между рядками и находится в поле зрения водителя. При смещении рабочего органа от

8 4 середины обрабатываемого междурядья производит корректировку положения рабочего органа. В этом случае управляемые колеса самоходной машины также поворачиваются на соответствующий угол, определяя необходимый курс движения самоходной машины.

Рулевое управление самоходной машины Рулевое управление самоходной машины Рулевое управление самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх