Движитель гусеничной машины

 

1. ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий охваченные гусеничной лентой ведущее и направляющее колеса, опорные катки, раму с установленными на ней по меньЩей мере двумя полозами, поддерживающими верхнюю часть ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый полоз имеет два элемента - нижний и верхний, нижний элемент вьшолнен в виде короба и жестко закреплен на раме, верхний элемент имеет Т-образную форму, горизонтальная часть которого выполнена в ввде полосы с отогнутыми вниз концами для взаимодействия с гусеничной лентой, а вертикальная часть выполнена в виде стойки и размещена внутри короба с возможностью перемещения вдоль продольной оси гусеничной ленты, при зтом между передней и задней стенкалет короба и стойкой установлены упоры, величины упругого хода которых для каждого полоза различна. 2.Движитель по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что упоры выполнены из материала различной упругости. 3.Движитель по пп. 1 и 2, о т л иЧающийся тем, что стойки имеi ют сквозные отверстия, в которые подвижно с возможностью перемещения вдоль продольной оси гусеничной ленты установлены С пальцы, концы пальцев закреплены в боковь1х стенках короба, при зтом величина зазора между пальцами и боковой стенкой отверстий для каждого полоза выполнена различной. со со IsD фиг.1 / ЖУ/х //У/х| J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВррВ 62 D 5508

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563581/27-11 (22) 11.03.83 (46) 30.05,84. Бюл. N 20 (72) И. А. Торопов, Н. И. Чумаков и Т. А. Кондакова (71) Челябинский механический завод им. 60-летия Октября (53) 629,113.012 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

Р 765090, кл. В 62 0 55/08, 1975, 2. Патент США N 3692130, кл. 180-5, 1972 (прототип) . (54) (57) 1. ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ

МАШИНЫ, содержащий охваченные гусеничной лентой ведущее и направляющее колеса, опорные катки, раму с установленными на ней по меньшей мере двумя полозами, поддерживающими верхнюю часть ленты, о тличающийся тем, что, с целью иовышения надежности, каждый полоз имеет два элемента — нижний и верхний, нижний элемент выполнен в виде короба и жестко закреплен на раме, верхний элемент имеет

ÄÄSUÄÄ 1094792 А

Т образную форму, горизонтальная часть которого выполнена в виде полосы с отогнутыми вниз концами для взаимодействия с гусеничной лентой, а вертикальная часть выполнена в виде стойки и размещена внутри короба с возможностью перемещения вдоль продольной оси гусеничной ленты, при этом между передней и задней стенками короба и стойкой установлены упоры, величины упругого хода которых для каждого полоза различна.

2, Движитель по н. 1, о т л и ч а юшийся тем, что упоры выполнены из материала различной упругости.

3. Движитель по нп. 1 и 2, о т л на ю шийся тем, что стойки имеют сквозные отверстия, в которые подвижно с возможностью перемещения вдоль продольной оси гусеничной ленты установлены пальцы, концы пальцев закреплены в боковых стенках короба, при этом величина зазора между пальцами и боковой стенкой отверстий для каждого полоза выполнена различной.

50

1 1094792

Изобретение относится к транспортному ма-. шиностроению, преимущественно к области грузоподъемного оборудования, используемого в климатических условиях с отрицательной температурой, 5

Известен движитель гусеничной машины, содержащий ведущее и направляющее колеса, опорные катки, гусеничную ленту и раму с установленными на ней полозом, который поддерживает гусеничную ленту 111, 1О

Недостатком известного движителя является то, что он ненадежен при эксплуатации в климатических условиях с температурой ниже 0 С. При примерзании гусеничной ленты к.полозу необходимо приложить большое усилие, чтобы оторвать гусеничную ленту от полоза. При этом чем больше отрывное усилие в момент трогания, тем больше вероятность поломок и повреждений в движителе гусеничной машины.

Известен также движитель гусеничной ма шины, содержащий охваченное гусеничной лентой ведущее и направляющее колеса, опорные катки, раму с устаноъленными на ней по меньшей мере двумя полозами, под- 25 держивающими верхнюю часть гусеничной ленты (2) .

Недостатком этого движителя является то, что он также ненадежен при эксплуатации в климатических условиях с температурой ниже 0С.

Ненадежность и недолговечность обусловлена тем, что при примерзании гусеничной ленты к полозам необходимо приложить большое усилие, чтобы оторвать гусеничную ленту от полозов. Причем отрыв гусеничной ленты от всех полозов происходит одновременно.

Цель изобретения — повышение надежности гусеничного движителя.

Поставленная цель достигается тем, что в движителе гусеничной машины, содержащем охваченные гусеничной лентой ведущее и направляющее колеса, опорные катки, раму с установленными на ней по меньшей мере двумя полозами, поддерживающими верхнюю ветвь ленты, каждый полоз имеет два элемента — нижний и верхний, нижний элемент выполнен в виде короба и жестко закреплен на раме, верхний элемент имеет Т-образную форму, горизонтальная часть которого выполнена в виде полосы с отогнутыми вниз концами для взаимодействия с гусеничной лентой, а вертикальная часть выполнена в виде стойки и размещена внутри короба с возможностью перемещения вдоль продольной оси гусеничной ленты, при этом между передней и задней стенками короба и стойкой установлены упоры, величина упругого хода которых для каждого полоза различна.

Кроме того, упоры выполнены из материала различной упругости.

Кроме того, стойки имеют сквозные отверстия, в которые подвижно с возможностью перемещения вдоль продольной оси гусеничной ленты установлены пальцы, концы пальцев закреплены в боковых стенках короба, при этом величина зазора между пальцами и боковой стенкой отверстий для каждого полоза выполнена различной.

На фиг. 1 изображен движитель гусеничной машины, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3, Движитель гусеничной машины содержит ведущее 1 и направляющее 2 колеса, опорные катки 3, гусеничные ленты 4, раму 5, Поддерживают верхнюю ветвь гусеничной ленты 4 полозы 6. Каждый полоз б состоит из двух элементов — верхнего 7 и нижнего.

Нижний неподвижный элемент выполнен в виде короба 8 и жестко закреплен на раме

5. Верхний подвижный элемент имеет Т-образную форму, горизонтальная часть которого выполнена в виде полосы 9 с отогнутыми вниз концами, по которой скользит гусеничная лента, а вертикальная часть выполнена в виде стойки 10 и размещена внутри короба 8 с возможностью перемещения вдоль продольной оси гусеничной ленты. Между передней и задней стенками короба 8 и стойкой 10 установлены упругие упоры il. Для обеспечения неодноврегленного отрыва гусештчной ленты от полозьев упоры 11 в каждом полозе установлены с различной величиной упругого хода или из материала различной упругости. Кроме того, стойки имеют сквозные отверстия 12, в которые подвижно с возможностью перемещения вдоль продольной оси гусеничной ленты установлены пальцы 13.

Концы пальцев закреплены в боковых стенках короба. Величина зазора (между пальцами

13 и боковой стенкой отверстий 12 для каждого полоза выполнена различной.

Устройство работает следующим образом, В начальный момент при трогании с места верхняя ветвь гусеничной ленты 4, примерзшая к горизонтальной части верхних подвижных элементов 7 полозов, увлекает их за собой. При переглещенни верхних подвижных элементов 7 сжимаются упругие упоры 11 всех полозьев. Поскольку величина упругого хода или упругость материала упоров в каждом полозе различны, то момент завершения упругой деформации, а следовательно, и время наступления наибольшего сопротивления

3 1094792 4 перемещению верховых подвижных элементов ные зазоры между пальцами 13 и стенками

7 полозьев также разли п ы. Это приводит отверстий 12: чем меньше зазор, тем раньше к разновременности отрыва гусеничной ленты наступит отрыв полоза от гусеничной ленты.

4 от удерживающих ее верхних подвижных За счет неодновременности отрыва гусеничэлементов 7 полозьев. Иеодновременности от- ной цепи от полозьев снижается нагрузка рыва гусеничных лент от Подвижных элемен- на детали механизма привода движителя и тов 7 полозьев способствуют также различ- вероятность их поломки.

1094792

Составитель А, Гуляев

Техред И.Метелева Корректор С. Черни

Редактор Т. Кутрышева

Заказ 3512(11

Тираж б26 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4(5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Движитель гусеничной машины Движитель гусеничной машины Движитель гусеничной машины Движитель гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх