Направляющее устройство гусеничной тележки транспортного средства

 

НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шарнирно закрепленные на остове транспортного средства кривошип и раму гусеничной тележки, а также соединительный элемент, связываюшлй раму с кривошипом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем путем уменьшения длины соединительного элемента, свободные концы кривошипа и рамы ориентированы относительно остова в одну сторону, а соединительный элемент выполнен в виде жестко связанных между собой диска и оси, эксцентрично расположенных друг относительно друга и опирающихся i на упорные подшипники, первый из которых закреплен на раме гусеничной тележки, а КЛ второй - на конце кривошипа. О со 4 со оэ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

3(5g В 62 О 55 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3563580/27-11 (22) 10.03.83 (46) 30.05.84, Бюл. No 20 (72) Н. Ф; Карпачев (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В. И. Ленина" (53) 629.113.012 (088.8) (56) 1. Анилович В. А. и Водолажченко Ю.Т..

Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М., "Машиностроение", 1976, с. 321, рис. 142а.

2. Анилович В. А., Водолажченко Ю, Т.

Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М., "Машиностроение". 1976, с. 321, рис. 142б. (прототип).

„„SU„„>O94793 (54) (57) НАП1 АВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее шарнирно эакренленные на остове транспортного средства кривошип и раму гусеничной тележки, а также соединительный элемент, связывающий раму с кривошипом, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем путем уменьшения длины соединительного элемента, свободные концы кривошипа и рамы ориентированы относительно остова в одну сторону, а соединительный элемент выполнен в виде жестко связанных между собой диска и оси, эксцентрично расположен ных друг относительно друга и опирающихся а на упорные подшипники, первый из которых Е закреплен на раме гусеничной тележки, а второй — на конце кривошипа.!

094793

55

Изобретение относится к области машиностроения И может найти применение при создании тракторов большой мощности.

Известно устройство, содержащее диагональные раскосы, которые дают возможность закрепить гусеничную тележку на оси качания с помощью двух подшипников, разнесенных на расстояние., близкое к половине размера колси трактора (lj..

Недостатком устройства является малое расстояние между подшипниками в сравнении

С ДЛИНОЙ ГУСЕ ПтЧНОЙ тЕЛЕжКИ И ИХ РаСПОЛОж-;дне Ira ее конце, в результате чего реакшп. подшипников намного превышают силы, действующие на гусеничные тележки, например, прн защемленном повороте. Это приводит к довольно быстрому износу подшипникor. и, как следствие, к разводу тележек и развалу.

Известно также направляющее устройство гусеничной тележки транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленные на остова трапспортного средства кривошип и раму гусенипьэй тележки, а также соединительный элемент, связывающий раму с кривошипом (21

Недостаток этого устройства заключаетСЧ В то..т„ЧтО ПЛОСКИЙ МЕХаНИЗМ ДОЛЖЕН удерживать гусеничную тележку от перемещений в H-.oðàâëcнии„ перпендикулярном к

")1OCKOCT!I Мтат - тттзыа.

При та ;o..: нагружении вели IIma горизонт .,::.ьного nope;." пленяя точки крепления сое,.:.л.:ттттального элемента — серьги к раме т-.—:, --:;;тат ОП".-ДаЛЯЕтСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ДЛИI!;! CаР,.-. Га т ГОЛ„КОтОРЫй ДОПУСКаЕтСЯ

"f3,:ттирок!:.т ПЛOCKOCTII OCH ПЭЛЬца. ЭТОТ !

Па Р! I IO,;. ОЕ-, тз„IIIIIO;! rIIII РЫЧат KPHBOll!HIIB с арьто"., работает кромками втулок. ПоЭтот:У., /Ê;!32!IIII!É УГОЛ GblCTPO PBCICT В результате износа, а вместе с износом расТЕТ Раэлоц И РаЗВ Ч ГУСЕНИЧНЫХ тЕЛЕжЕК, ЦЕЛЬЮ 1т".Обратаиня яВЛястея ПОВЫШЕНИЕ надеткности устройства путем уменьшения плины соединительного элемента.

Указa!II ая цель достигается тем, что в направляющем устройстве транспортного средс1в;, содержащем шарнирно закрепленные на Остове транспортного средства кривоцтип и раму гусеничной тележки, а также

СОЕДИНИТЕ. тын |й ЭЛЕМЕНт„СВЯЗЫВаЮЩИй РаМУ с кривошипом, свободные концы кривошипа н ра;льт ориентированы относительно остова в одну сторону, а соединительный элемент выполнен в виде жестко связанных между cобой диска и оси, эксцентрично расположенных друг относителыю друга и

Опирающихся на упорные поцшнп1тики, парный из которых закреплен на раме гу5

35 сеничной тележки, а второй — на конце кривошипа, На фиг. 1 показано расположение кривошипа на остове транспортного средства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (соединение кривошипа с остовом и рамой гусеничной тележки); на фиг. 3 — устройство соединительного элемента, на фиг, 4 — взаимное расположение дуг, описываемых осью диска, закрепленного на раме тележки, и осью свободного конца кривошипа.

Устройство содержит кривошип 1, шарнирно закрепленный на остове транспортного средства таким образом, что может воспринимать осевые усилия.

На конце кривошипа, на двух упорных подшипниках 2, установлена ось 3, которая переходит в эксцентрично расположенный диск, имеющий на обеих торцовых поверхностях беговые дорожки для шариков упорного подшипника. Ответные дорожки расположены на корпусе 4 двустороннего подшипника и крышке корпуса 5. Люфт двусторон-. него подшипника регулируется прокладками

6, находящимися между корпусом 4 и крышкой 5, которые скрепляются болтами 7.

Собранный на оси 3 двусторонний подшипник при монтаже гусеничной тележки входит в кольцо 8, приваренное к боковой стенке рамы гусеничной тележки 9, и крепится к нему болтами 10. Между кольцом

8 и фланцем корпуса 4 установлены прокладки 11, с помощью которых обеспечиваются параллельность гусеничной тележки с осью транспортного средства.

Поскольку кривошип 1 установлен так, что выпуклость дуги 1 — 1, описываемой им, совпадает по направлению с дугой Й вЂ” 11 гусеничной тележки 9 (фиг. 4), отклонение друг от друга резко уменьшается по сравнению с известным устройством, где дуги своими выпуклостями направлены в разные стороны.

Положение оси привошипа выбрано так, что дуга 1 — 1 дважды пересекает дугу П вЂ” II и делит наибольшие взаимные отклонения дуг на две примерно равные части. Благодаря этому удается сократить необходимую длину соединительного элемента.

Устройство работает следующим образом.

При качании гусеничной тележки ее передняя часть, подымаясь или опускаясь, увлекает за собой конец кривошипа. При этом расхождение дуг 1 — 1 и П вЂ” 11 компенсируется эксцентриситетом Е диска относительно оси 3. При действии на гусеничную тележку боковых сил при защемле|пюм повороте

3 или на косогоре диск с осью 3 подвергается растяжению или сжатию. Вследствие малости эксцентриситета изгибающий момент, действующий на оси, весьма мал. Упорные подшипники, нагружаясь, препятствуют разводу и развалу рамы тележки.

1094793

Предлагаемое устройство освобождает ось качания гусеничных тележек от больших нагрузок, вызываемых боковыми силами, уменьшает износ подшипников качания тележек, благодаря чему надежно обеспечивается отсутствие развода и развала гусеничных тележек.

1094793

Составитель А. Гуляев

Техред О.Неце

Корректор С.. Черни

Редактор Т. Кугрышева

Тираж 626

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Заказ 3512/ll

Филиал ППИ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Направляющее устройство гусеничной тележки транспортного средства Направляющее устройство гусеничной тележки транспортного средства Направляющее устройство гусеничной тележки транспортного средства Направляющее устройство гусеничной тележки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх