Самоходное транспортное средство

 

Союн Советских

Социалистических

Республик

{11 527 33 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено22.07.74 (21)2046237/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

2 (51) M. К .

В 62 З 55/10

Гасударственный намнтет

Сената Мнннстраа СССР но делам нзобретеннй н атндытиЙ (43) Опубликовано 15.03.78. Бюллетень №10 (53) У ДК6 29. 1. 032. 2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (72) Авторы изобретения

И. В. Гавалэв, И. И. Левип, B. Д. Аксененко, М, И. Ляско и В. П. Родин (71) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам.

Известно самоходное транспортное средство, содержашее одну гусеницу, по эбе стоpoBbl которой размешены колесные движители, установленные на раме, несуш и кабину и силовые агрегаты с приводным и натяжным устройствами гусеницы, Такое транспортное средство обладает 10 значительными габаритами, что уменьшает егэ маневренность. В то же время DKQ имеет малую устойчивость при движении на одном из движителей, что является следствием недостаточно надежной компо- 15 новки движителей и агрегатов.

Цель изобретения - улучшение компОновки движителей и агрегатов и повышение эксплуатационных качеств и надежности транспортного средства. 20

Это достигается тем что рама выполнена в виде стержневого пространственного каркаса продольной формы с нижним и верхним поясами, сэединяюшимися сзади и спереди своими концами с помошью плит, несуэ ших ведушие и натяжные к элес» гусеницы, причем в нижнем поясе выполнены продоль ные лонжероны для крепления силэвых агрегатов, а также опорных катков гусеницы, и поперечины для ycrancâêè в них еэляй колесных движителей, а верхний пэяс снабжен накладками для рэзмешэиия кабины и наклэннымн продольными балка .,1и„иесушими пэддержнваюшие катки гусеницы.

На фиг. 1 изображено самоходное транспортное средство, эбшнй вид; иа фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 = рэма транспортного средства; на фиг. 4 - тэ же, вид сверху, Рама самоходногo òpàöæoóòícão средотBG выполнена в виде стержневого пространственного каркаса,. сэстэяшегэ из верхнего 1 и иижнегэ 2 поясов, имеющих пэ концам специальные плиты 3,. служашие опорами для конечной передачи 4 с ведушим колесом 5, и натяжного устройства 6, Для подъема и опускания колесных движителей 7 и 8 служат балансиры 9, которые крепятся с помэшью накладэк 10 к нижним лонжеронам

11. Кроме тэгэ, через лонжероны рамы

527333

3 .проходят поперечины 12 для установки в них колесных движителей. Вдоль нижнего пояса размещены опорные катки 13 для подвески одногусеничного движителя 14 и подмоторные опоры 15, несушке двигатель 16 с муфтой 17 сцепления, коробкой 18 передач, paanarî÷íîé коробкой 19 и двумя карданными валами 20. На верхнем поясе 1 рамы размещена кабина 21, которая крепит ся через специальные накладки 22 к верхним лонжеронам 23. Верхние поддерживающие катки 24 установлены на наклонных балках 25. Верхний и нижний пояса соединены стержнями в виде стоек 26, подкосов

27 и.поперечных брусьев 28. Гусеничная цегь 29 образует замкнутый обвод и охватывает раму по контуру. Такая компоновка транспортного средства позволяет в несколько раз увеличить сцепление с грунтом, снизить буксование и повысить

КПД. Одновременно становится возможным увеличение мощности и снижение веса машины.

Такое транспортное средство может чспешно передвигаться как по деформируе- 25 .-. ому грунту (на гусенице), так и по дорогам с твердым покрытием (на колесах).

Гусеничная система выполнена в виде одной длинной гусеницы, расположенной пэ прэдольн эй оси машины, и служи r для 30 создания тягового усилия при рабочем ходе.

Увеличение базы гусеничной цепи, при которой длина гусеницы превышает ширину в 20 и более раз, обеспечивает высокие тягово-сцепные качества машины, низкое 35 удельное давление, способность прямолинейного движения и повышает долго4 вечность хэдэвой чсп:ги вследствие освс бэждения гусеницы эт скоростей транспортного режима и крутых поворотов.

Колесные движители служат для транспортировки и маневрирования На поле, обеспечивая транспортную скорость 40 60 км/ч, Кроме тэго, во время рабочего хода при движении на гусенице колеса служат выносными опорами, стабилизирующими положение машины по вертикали, Ф ормула изобретения

Самоходное транспортнэе средство, содержащее одну гусеницу, по обе стэроны кс торой размещены колесные движители, установленные на раме, несущей кабину и силовые агрегаты с приводным н натяжным устройствами гусеницы, э т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью улучшения компоновки движителей и агрегатов и повышения эксплуатационных качеств и надежности транспортного средства, рама выполнена в виде стержневого пространственного каркаса продольной формы с нижним и верхним поясами, соединяющимися спереди и сзади своими концами с помощью плит, несущих ведущие и натяжные колеса гусеницы, в нижнем поясе выполнены продольные лонжероны для крепления сиЧовых агрегатов, а также опорных катков гусеницы, и поперечины для установки в них осей колесных движителей, а верхний пояс снабжен накладками для размещения кабины и наклонными продольными балками, несущими поддерживающие катки гусеницы.

С ос тави тель В. Л ысунец

Редактор H. вацадзе екред H. цдре чук орректор l4, иксии

Заказ 1320/55 Тираж 82 7 Поднисн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Пожктнаи, 4

Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх