Устройство соединения поперечной балансирной балки трактора с его рамой и гусеничными тележками

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»> 941234

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 08.01,79 (21) 2708815j27-11 (51)М.Кл.з В 62 D 55/10 с присоединением заявки—

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллете:1ь ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (53) УДК 629,113.012.8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Б. Бондарь, И. И. Карабанов и Л. П. Устьянцев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ

БАЛАНСИPНОЙ БАЛКИ ТРАКТОРА

С ЕГО РАМОЙ И ГУСЕНИЧНЫМИ ТЕЛЕ)ККАМИ

Изобретение относится к подвескам трактора и в частности к устройствам для соединения его поперечной баланснрной балки с рамой и гусеничными тележками.

Известно устройство соединения поперечной балансирной балки трактора с его рамой и гусеничными тележками, содер.кащее центральную опору, соединяющую с рамой трактора, и концевые опоры, которыми балка опирается на гусеничные тележки (1).

Недостатком этого устройства является отсутствие фиксации оалки относительно гусеничных тележек.

Известно также устройство соединен!!я 15 поперечной балансирной балки трактора с его рамой и гусеннчпыми тележками, содержащее шарнир, соединяющий средпюк> часть оалки с рамой трактора, н закрепле!i»ьlе н3 pаме ка кдой гуcе11!! !ноli те,!сж- 20 ки ограHè÷èòåëьныc пластнIIû, II ìclolil;Ic направляющие поверхности, между которыми расположен палец, установлс!н!ый

li3 упомянутой ба IKc (2).

Недостатком этого устройства является 25 его невысокая долговечность за счет :!зменения напряжсшш.

Цель изооретеш!я — повышсн!1c долговечности соединен пя тележек с остовом

IlóTc÷ уменынепия динами Ice! IIx нагрузок. 30

Для достижения поставленной цели упомянутые направляющие поверхности выполнены криволинейными, на обращенных одна к другой поверхностях рам тслежек продольная ось пальца н центр кривизны направляющих расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через ось упомянутого шарнира.

На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, внд ciicpcJII; на ф!!г. 2 — разрез

А — А на фиг. 1, Сред:.!яя часть балансир!юй Оалкп 1 с гомощью шарнира 2 соединена с рамой 3 трактора. На концах балки 1 установлены гальцы 4. Ось пальца 4 лежит в той же горизонтальной плоскости, что и ось шарнира 2. Пальцы 4 у T3HQB;IcIIII между пластннамн 5, закреп lcHIII.IXIII на вора!ценных. эдна к другой !10HcpxilocTHx рам тележек.

H.13cTHHI»I»cIoT направля!О1цне поверх ocTl1, в IHo;IHCHHI>lc криволинейными. Центр к1зпв1!зны lloBEPZIIocTcll Ilл lст1! I Р Iсп010жен В горизонтальной плоскости, роходяIIIcIl через ось шарш!ра 2 i! ось пальца 4.

Р3ññòîÿïèå между направляющими поВерхностямн пластин 5 превышает диаметр пяльца 4, что обеспечив lcT постоянство раОочего зазора. 1ха; кда 51 г1 с 0ll÷ í ñ! я тележка !I ICCT Воз 1!ОжпОст!> !!рока IKII В Верти941234 кальной плоскости, будучи при этом связана с трактором.

При перемещении тележек относительно оси трактора балка 1, увлекаемая телс>ккой 6, поворачивается на некоторый угол в шарнире 2 крепления ее к раме трактора. При этом пальцы 4, установленные на концах балки 1, перемещаются между направляющими поверхностями пластин 5 так, что зазор между пластинами и пальцем сохраняется. Наличие зазора по"-vоляет искличить изменение напряжения деталей крепления тележек к остову трактора при их перемещениях относительно центральной оси трактора (уводах), поддерживая их на одном уровне.

Такое взаимоположение оси пальцев 4, оси шарнира 2 и центра кривизны направляющих поверхностей в одной плоскости позволяет сохранить рабочий зазор между пальцем и этими поверхностями при всех возможных положениях тележек относительно друг друга и тем самым приводит к тому, что нагрузки на детали крепления тележек к остову трактора, возникающие при пх продольных перемещениях, ограничены. Это позволяет обеспечить надежность крепления гусеничных тележек на весь пепиод эксплуатации трактора.

Формула изобретения

Устройство соединения поперечной оалансировки балки трактора с его рамой и

6 гусеничными тележками, содержащее шарнир, соединяющий среднюю часть балки с рамой трактора и закрепленные на раме каждой гусеничной тележки направляющие, между которыми расположен палец.

10 установленный на балке, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения динамических нагрузок, упомянутые направляющие выполнены криволинейными на обращенных

15 друг к другу поверхностях рам, при этом продольная ось пальца и центр кривизны направляющих расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через ось указанного шарнира.

Источники информации, при .я . ь.с во внимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 2978050, кл. 180-9.5, опублик. 1961.

2, Патент США ¹ 3825088, кл. 180-9.5, опублик. 1974 (прототип).

Редактор Г. Прусова

Составитель Ю. Наумов

Техред В. Рыбакова

Корректор С. файн

Заказ 648/506 Изд № 173 Тираж 680 Подписное

НПС1 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил, пред. «Патент»

Устройство соединения поперечной балансирной балки трактора с его рамой и гусеничными тележками Устройство соединения поперечной балансирной балки трактора с его рамой и гусеничными тележками Устройство соединения поперечной балансирной балки трактора с его рамой и гусеничными тележками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх