Подвеска гусеничного трактора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к авт. санд-ву— (22).Заявлено 10. 01. 79 (21) 2712412/27-11 с присоединением заявки Й9— (23) Приоритет—

Опубликовано 30.1180. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.1130

<1>783105 (51)M. Кл.

В 62 0 55/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК 629 ° 113. 012..852(088.8) (72) Авторы изобретения

Н.П.Данилов, lO.Â.Ãoðoçèé и А.Л.Сафронов

Челябинский Филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к тракторостроению.

Известна подвеска гусеничного трактора, содержащая поперечную рессору, центральная часть которой шарнирно соединена с рамой трактора, а концы опираются на рамы гусеничных тележек 1).

Недостаток этой подвески состоит в том, что она имеет постоянную жест- т0 кость.

Известна также подвеска гусеничного трактора, содержащая поперечную рессору, концы которой установлены в сферических подшипниках, опирающихся 15 наружными обоймами на рамы гусеничных тележек, а средняя часть шарнирно соединена через коробку рессоры с рамой трактора (21.

Недостатком этой подвески является29 то, что она не обеспечивает высоких ходовых качеств трактора.

Цель изобретения — улучшение ходовых качеств трактора путем регулировки жесткости подвески. 25

Для достижения цели рессорная коробка соединена с хомутом и между ними образована полость, в которой

1 смонтированы вкладыши, вэаимодейству"; ющие наружными поверхностями с короб-30 кой и хомутом, а внутренними поверхнос ями охватывающие рессору в поперечной плоскости, причем подвеска снабжена силовым цилиндром, установленным на раме трактора, а вкладыши выполнены с фланцами, соединенными со штоком упомянутого цилиндра.

На фиг.1 изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг.2 — то же, вид подвески спереди; на фиг.3 разрез A-A на фиг.2 ;на фиг.4 — график жесткости подвески в зависимости от положения рессоры: a) и в) - два крайних положения рессоры, б) — промежуточное положение рессоры.

Подвеска гусеничного трактора содержит поперечно расположенную рессору 1. В центральной части листы рессоры охватывают вкладыши 2, которые наружной цилиндрической поверхностью сопрягаются с внутренней поверхностью хомута 3 Хомут имеет два шипа 4, которые расположены в отверстиях рессорной коробки на подшипниках скольжения 5 и вокруг которых качается рессора 1. Вкладыши 2 через фланец соединены с кривошипом 6, который в свою очередь через шток 7 соединен с гид.роцилиндром 8, расположенным на раме трактора. Управление гидроцилиндром

783105

8 производится из кабины трактора.

Концы рессоры 1 расположены в сферических подшипниках скольжения 9, наружные обоймы 10 которых опираются на рамы 11 тележек гусениц.

Подвеска работает следующим образом.

При обычном расположении рессоры

1 жесткость подвески наименьшая (фиг.4, верхнее положение).

Для перемены жесткости подвески с

:помощью гидроцилиндра 8 поворачивают на вкладыши 2 и вместе с ними рессо 1 определенный угол. Концы рессоры ору также поворачиваются вместе с внутренней обоймой сферического подшипника.

Рессора 1, повернутая на какой-то угол относительно своего первоначального положения, имеет большую жесткость.

При повороте рессоры на максимальный угол равный 90 рессора играет роль жесткой балки (фиг.4, нижнее положение).

Описанная подвеска позволяет улучшить ходовые качества трактора путем регулировки ее жесткости.

Формула изобретения

Подвеска гусеничного трактора, содержащая поперечную рессору, концы которой установлены в сферических о подшипниках, опирающихся наружным и боймами на рамы гусеничных тележек, а средняя часть шарнирно соединена а через коробку рессоры с рамой тракт р, отличающаяся о1 что, с целью улучшения ходовых качеств трактора путем регулировки ее насх жесткости, рессорная коробка соеди нес хомутом и между ними образована полость, в которой смонтированы вкладыши, взаимодействующие наружными поверхностями с коробкой и хомутом, а вн утренними поверхностями охватывающие рессору в поперечной плоскости, причем подвеска снабжена силовым ц— л индром, установленным на раме трактора, а вкладыши выполнены с фланцаЯ ми, соединенными со штоком упомянутого цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трактор Т-130, изд."Высшая школа", М., 1973, с.137.

2, Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2101590/11, кл. В 60 G 25/00, 03.02.75,(прототип).

Подвеска гусеничного трактора Подвеска гусеничного трактора Подвеска гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх