Балансирная каретка подвески транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Реснублии

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>969581

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл.

{22)Заявлено 22.04.81 {21) 3281296/27-11 с присоединением заявки №

{23) Приоритет

В 62 D 55/10

Ввуйаротваииый комитет

СССР оо делам изооретеиий и открытии (53) УДК 629.114..2(088.8) Опубликовано 30. 10.82. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 30. 10.82 72) Автори изобретения

B. В. Косенко, Л. M. Каменский и М. А. Шаров

{71) Заявитель (54) БАЛАНСИРНАЯ КАРЕТКА ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов„ преимущественно сельскохозяйственных.

Известна балансирная каретка подвески транспортного средства, в кото- 5 рой оси опорных катков установлены в рычагах, шарнирно соединенных каждый с остовом транспортного средства, и сбалансированных группами по два через упругий элемент — цилиндрическую о винтовую пружину ti 2.

Недостатками такой балансирной каретки является то, что цапфы крепления балансиров к остову постоянно на15 гружены усилием упругого элемента, а монтаж и демонтаж узла затруднены особенно в полевых условиях.

Известна также балансирная каретка подвески транспортного средства, содержащая основной и прицепной балансиры, соединенные шарнирно, упругий элемент, установленный между балансирами, несущими соответствующие

2 опорные катки и шарнир на основном балансире, соединенный с цапфой рамы (2 ).

Недостатком указанной конструкции балансирной каретки подвески транспортного средства является неравномерное распределение нагрузки по каткам, а именно: катки, установленные на оси во внешнем балансире, нагружены больше, чем установленные во внутреннем — вследствие разной величины плеч от оси цапфы до осей катков. Неравномерность распределения нагрузки обуславливает неравномерность износа опорных катков и следовательно более частую замену их, а также дополнительные затраты на ремонт кареток.

Цель изобретения - повышение равномерности распределения нагрузки в каретке подвески по каткам, установленным во внешнем и во внутреннем балансирах.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве ось шарнира, соединяюще3 9695

ro балансиры, смещена вверх относительно прямой линии, соединяющей центры цапфы и опорного катка основного баласира.

На фиг. 1 иЗображена предлагаемая каретка, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху (упругий элемент условно не показан).

Балансирная каретка подвески транспортного средства содержит основной 1о балансир 1 и прицепной балансир 2, соединенные между собой шарнирно по оси

3. В основном и прицепном балансирах установлены на осях ч опорные катки

Между головками 6 и 7 балансиров уста-1 новлен упругий элемент 8 подвески, например цилиндрическая винтовая пружина. Основным балансиром каретка шарнирно установлена на цапфе 9 рамы транспортного средства 10. го

С целью сокращения массы и габаритов каретки расстояния ОА в основном и СВ в прицепном балансирах выбраны ,минимальными из условия размещения опорных катков заданного диаметра, а расстояние ОС в основном балансире— минимальным из условия размещения цапфы и оси качания. С целью сокращения расстояния Lя от цапфы 9 до оси катков прицепного балансира, расточка под зр палец в основном балансире смещена вверх относительно линии ОЕ, проходящей через центры цапфы (точка О) и оси катков (точка А) в основном балансире смещена вверх относительно линии

DE, проходящей через центры цапфы (точка О} и оси катков (точка А} в основном балансире по радиусу R=0C, Устройство работает следующим образом.

При наезде катка 5 на препятствие при движении транспортного средства происходит подъем катка. При этом про81 4 исходит взаимный поворот основного I и прицепного 2 балансиров вокруг оси

3, одновременный поворот основного балансира на цапфе 9 и сближение головок 6 и 7 балансиров со сжатием упругого элемента 8.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает по сравнению с известным, равномерное распределение нагрузки по опорным каткам в каретке подвески, что обуславливает уравнивание срока службы катков и снижение затрат на восстановление работоспособ ности каретки.

Формула изобретения

Балансирная каретка подвески транспортного средства, содержащая основной и прицепной балансиры, соединенные шарнирно, упругий элемент, установленный между балансирами, несущими соответствующие опорные катки, и шарнир на основном балансире, соединенный с цапфой рамы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем выравнивания нагрузок на ее элементах, ось шарнира, соединяющего балансиры, смещена вверх относительно прямой линии, соединяющей центры цапфы и опорного катка основного балансира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1..Трактор Т-150. Устройство и эксплуатация. Под ред, Б. П. Кашубы и

И. А. Коваля. М., "Колос", 1978, с. 162-167, рис. 76.

2. Шаров И. А., Дивинский А. А. и др. Тракторы AT-75M, ЙТ-75Б, ДТ-75К.

И., "Колос", 1978, с. 167-171, рис. 6568.

969581

Тираж 682 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8294/20

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель И. Левин

Редактор Ю. Середа Техред И. Гайду Корректор B. Бутяга

Балансирная каретка подвески транспортного средства Балансирная каретка подвески транспортного средства Балансирная каретка подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх