Катамаран

 

КАТАМАРАН, содержащий два корпуса , соединенные между собой параллельными рычагами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохождения узкостей, повышения маневренности и расширения возможности постановки в док, корпуса дополнительно соединены диагональной телескопической балкой, а параллельные рычаги установлены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. СО N СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(5И В 63 В 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3560969/27 11 (22) 10.01.83 (46) 30.05.84. Бюл. N" 20 . (72) А. Н. Максименко и В. Д, Бондаренко (53) 629,124.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 524728, кл. В 63 В 1/10, 31.05.72.

2, Дубровский В. А. Многокорпусные суда. Л., "Судостроение", 1978, с, 182—

247 (прототип).

„„SU„„1094797 А (54) (57) КАТАМАРАН, содержащий два корпуса, соединенные между собой параллельными рычагами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохождения узкостей, повышения маневренности и расширения возможности постановки в док, корпу. са дополнительно соединены диагональной телескопической балкой, а параллельные рьтчаги установлены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, 1094797

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции катамаранов.

Известны катамараны, содержащие корпуса, жестко соединенные между собой мостом в виде двух поперечных балок (11.

Недостаток жесткого соединения заключается в наличии больших нагрузок на мост и корпуса от изгибающих моментов в месте присоединения места, возможных затруднений при прохождении уэкостей и постановке катамарана в док.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является катамаран, содержащий два корпуса, соединенные между собой параллельными рычагами (2) . !

Недостатками этого катамарана являются значительные нагрузки на соединительные рычаги и шарниры, незначительное изменение расстояния между корпусами.

Целью изобретения является обеспечение 20 прохождения уэкостей, повышение маневренности и расширение возможности постановки катамарана в док.

Цель достигается тем, что в катамаране, содержащем два корпуса, соединенные между собой параллельными рычагами, корпуса соединены дополнительно диагоналыюй телескопической балкой, а параллельные рычаги установлены с возможностью поворота во-1 круг вертикальных осей. 30

На фнг. 1 схематично показан катамаран, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Катамаран состоит из корпусов 1 и 2 (фнг. 1), которые соединены между собой параллельными парными рычагами 3 — 6 соответственно, причем оси 7 — 10 этих рычагов проходят через диаметральные плоскости в носовой и кормовой оконечностях и жестко закреплены относительно корнусов, а рыча- 40 ги 4" и 6 выполнены обтекаемой формы.

Телескопическая балка 11 одним ко щам закреплена на носовой оси 8 корпуса 2 и другим концом на кормовой оси 10 корпуса 1. Телескопическая балка ll, в свою очередь, состоит из наружной балки 12 и внутренней выдвижной балки 13. Рычаги и телескопическая балки могут поворачиваться на осях 7 — 10 относительно корпусов. Трос

14, закрепленный одним концом на наружном торце наружной балки 12, перекинут, через шкив 15 на оси 16. через !пкив 17 на оси 10, через барабан 18 лебедки крана, через шкив 19 на оси 7 через шкив 20 на оси

8, через шкив 21 на оси 16 и закреплен на внутреннем торце наружной балки 12, причем ось 16 шкивов 15 и 21 жестко закреплена относительно внутренней балки 13 н может перемещаться вместе с ней относительно наружной балки 12, скользя по направляющему пазу в наружной балке. Рычаги 4 и 6 выполняют дополнительно роль пассивных успокоителей качки, Катамаран работает следующим образом.

При вращении барабана 18 тяговой лебедки происходит наматывание троса на него с одной стороны н одновременное сматывание с другой, таким образом, трос, сокращаясь, с одной стороны и удлиняясь с другой, воздействует через шкивы 15 и 21 на выдвижную балку 13 и перемешает ее внутри наружной балки 12, изменяя общую длину телескопической балки 11. Телескопическая балка 11, в свою очередь, удлиняясь или сокращаясь, воздействует на оси 8 и 10, жестко закрепленные в корпусах катамарана, и перемещает нх относительно друг друга, а так как корпуса соединены между собой еще и параллельными соосными рычагами

3 — 6, а .телескопическая балка является диагональю своеобразного параллелограмма, двумя сторонами которого являются корпуса катамарана, а двумя другими парные соосные кормовые и носовые рычаги, то корпуса совершают плоскопараллельное движение относительно друг друга, изменяя таким образом расстояние между корпусами.

Фиксирование длины телескопической балки может .осуществляться любым известным способом фиксирования выдвижных устройств (не показано).

Технические преимущества предлагаемого катамарана заключаются в том, что, исключая высокие нагрузки на соединительный мост и корпуса, присущие базовому объекту, он обеспечивает достаточную мореходность судна и расширение возможности прохода узкостей нли постановки в док за счет изменения общей ширины катамарана в широких пределах, вплоть до сведения корпусов, а также обеспечивает большую жесткость конструкции эа счет парных параллельных рычагов.

1094797

8ид4

Составитель А. Логачев

Редактор Т.. Кугрышева Техред Л.мартяшова Корректорс.чер

Подписное

Заказ 3513/11 Тираж 456

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Катамаран Катамаран Катамаран 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх