Шагающий конвейер

 

1. ШАГАЮШИЙ КОНВЕЙЕР, содержащий неподвижное и связанное с подвижной рамой подвижное полотна, механизм подъема подвижной рамы с ходовой частью из опорных и подъемных колес, установленные на основании и выполненные с наклонными направляющими опоры для подъемных колес и привод возвратно-поступательного перемещения подвижной рамы, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности конвейера, последний снабжен механизмами центрирования подвижного полотна, при этом каждая опора 5 B.j; i sAJKVустановлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения перпендикулярно направлению движения подвижного полотна. 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый механизм центрирования выполнен в виде установленных на подвижной раме и связанных с ней посредством регулировочных упоров салазок, щарнирно закрепленных на основании параллельных направляющих, и установленного на каждой параллельной направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения направляющего ролика, при этом последний выполнен с ребордами, между которыми расположены салазки. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждая опора снабжена расположенной на основании подставкой с регулировочными винтами, установленной между последними на подставке кареткой с опорными роликами, и съемным фиксатором, при этом наклонная направляющая установлена на опорные ролики каретки. СО 4ib 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 65 G 2504

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3538753/27-03 (22) 13.01.83 (46) 30.05;84. Бюл. № 20 (72) В. И. Лакомченко, М. Г. Николаев, Б. А. Хайкий, В. И. Васильев и Ю. В. Даниленко (53) . 621.867 (088.8) (56) 1. Вейсман В. Ф. Шагающие конвейеры.

М., «Машиностроение», 1976, с. 55, рис. 26.

2; Патент США № 3451532, кл. 198 — 219, опублик. 1969 (прототип). (54) (57) 1. ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР, содержащий неподвижное и связанное с подвижной рамой подвижное полотна, механизм подъема подвижной рамы с ходовой частью, из опорных и подъемных колес, установленные на основании и выполненные с наклонными направляющими опоры для подъемных колес и привод возвратно-поступательного перемещения подвижной рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности конвейера, последний снабжен механизмами центрирования подвижного полотна, при этом каждая опора

„„SU„„1094816 A установлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения перпендикулярно направлению движения подвижного полотна.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый механизм центрирования выполнен в виде установленных на подвижной раме и связанных с ней посредством регулировочных упоров салазок, шарнирно закрепленных на основании параллельных направляющих, и установленного на каждой параллельной направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения направляющего ролика, при этом последний выполнен с ребордами, между которыми расположены салазки.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждая опора снабжена расположенной

Щ на основании подставкой с регулировочными винтами, установленной между последними на подставке кареткой с опорными роликами, и съемным фиксатором, при этом наклонная направляющая установлена на опорные ролики каретки.

1094816

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, в том числе к шагающим конвейерам, преимущественно большой грузоподъемности, и может быть использовано, например, в нагревательных печах для транспортирования крупногабаритных тяжелых изделий типа слябов.

Известен гцагающий конвейер большой грузоподъемности, содержащий нижнюю ходовую часть, состоящую из ряда соединенных между собой колес, опирающихся на рельсовый путь, установленный на фундаменте, и верхнюю опорную часть в виде балок, снизу которых прикреплены наклонные направляющие, опирающиеся на подьемные ролики, установленные на раме ходовой части (1).

15 вершаемых подвижным полотном для транс- 45 портирования изделия на всю длину полотна конвейера.

Низкий срок службы ходовой части вызван тем, что из-за неточности изготовления и непараллельности направления рабочего хода с продольной осью конвейера опорные и подъемные колеса совершают катание по направляющим с боковым скольжением. что ведет к повышенному износу поверхностей катания колес и реборд и преждевременному выходу их из строя. Большая металлоемкость конструкции известного конвейера вызвана нали50

Недостатком данного конвейера является то, что в нем имеет место большое боковое смешение изделий при транспортиро- 20 ванин шагами, снижающее эксплуатационные возможности конвейера, при этом уменьшается срок службы ходовой части от смещения нагрузки на один бок конвейера.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является шагающий конвейер, содержащий неподвижное и связанное с подвижной рамой подвижное полотна, механизм подъема подвижной рамы с ходовой частью из опорных и подъемных колес, установленные на основании и вы30 полненные с наклонными направляющими опоры для подъемных колес и привод возвратно-поступательного перемещения подвижной рамы (2).

Недостатком известного конвейера также является большое боковое смешение из35 делий при транспортировке шагами, что снижает его эксплуатационную надежность, приводит к низкому сроку службы ходовой части, и достаточно большая металлоемкость конструкции.

Боковое смещение изделий при транспор- 40 тировании ша ами обусловлено несовпадением по параллельности направления рабочего хода подвижного полотна с продольной осью конвейера из-за неточности изготовления и большим числом ходов, сочием боковых сил из-за трения скольжения, ходовая часть и подвижное полотно должны обладать большой жесткостью в поперечном направлении для тяжелых изделий при их смещении на одну из сторон конвейера.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности конвейера.

Указанная цель достигается тем, что шагающий конвейер, содержащий неподвижное и связанное с подвижной рамой подвижное полотна, механизм подъема подвижной рамы с ходовой частью из опорных и подъемных колес, установленные на основании и выполненные с наклонными направляющими опоры для подъемных колес и привод возвратно-поступательного перемещения подвижной рамы, снабжен механизмами центрирования подвижного полотна, при этом каждая опора установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно направлению движения подвижного полотна.

Причем каждый механизм центрирования выполнен в виде установленных на подвижной раме и связанных с ней посредством регулировочных упоров салазок, шарнирно закрепленных на основании параллельных направляющих, и установленного на каждой параллельной направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения направляющего ролика, при этом последний выполнен с ребордами, между которыми расположены салазки.

Кроме того, каждая опора снабжена расположенной на основании подставкой с регулировочными винтами, установленной между последними на подставке кареткой с опорными роликами, и съемным фиксатором, при этом наклонная направляющая установлена на опорные ролики каретки.

На фиг. 1 показан шагающий конвейер с нагревательной печью, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; (устройство центрирования полотна); на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — - схема направлений перемещения подвижного полотна.

Шагающий конвейер содержит неподвижное полотно, состоящее из нескольких рядов балок 1, закрепленных на неподвижных стойках 2, и неподвижное полотно, включающее несколько рядов балок 3, размещенных между балками 1. Посредством стоек 4 балки 3 подвижного полотна жестко связаны с подвижной рамой 5.

К этой же раме 5 снизу прикреплены горизонтальные рельсы 6, которые опираются на опорные колеса 7 ходовой части. Ходовая часть является основным элементом механизма подъема подвижной рамы 5 и пред1094816 ные в сепаратор 13 тела качения в виде опорных роликов 14, размещенных в упорных канавках !5 на каретке 16, что обеспечивает возможность возвратно-поступательного перемещения каждой опоры 12 перпендикулярно направлению движения подвижного полотна.

Каретка 16 имеет возможность перемешаться параллельно продольной оси конвейера по подставке 17. Это перемещение 15 каретки 16 осуществляется посредством смонтированных на подставке 17 регулировочных винтов 18 и 19 с целью выверки опорных колес 7 по одной горизонтальной плоскости для равномерного распределе ния нагрузки между всеми колесами. Кроме того, опора 12 имеет механизм противоскольжения, выполненный в виде съемных винтов — фиксаторов 20.

Приводом возвратно-поступательного перемещения подвижной рамы 5 является 25 гидравлический привод 21, а в механизме подъема подвижной рамы 5 приводом является плунжерный гидроцилиндр 22, установленный наклонно под тем же углом, под которым выполнена наклонная направляющая 11. 30

Конвейер снабжен механизмами 23 центрирования подвижного полотна в горизонтальной плоскости, установленными у противоположных концов рамы 5. Указанные механизмы центрирования состоят из пары противоположных направляюших роликов 35 4 с ребордами, установленных на вертикальных стационарных параллельных направляющих 25, которые закреплены в подшипниковых узлах 26.

3 ставляет собой ряд тележек 8, соединенных между собой тягами 9. Каждая тележка 8 оснащена верхними опорными колесами 7 и нижними подъемными колесами 10, которые опираются на наклонные направляющие 11 опор 12. Наклонная направляющая 11 опоры установлена на заключенМежду ребордами роликов 24 расположены салазки 27, установленные на раме 5 и связанные с ней регулировочными упорами 28 — регулировочными винтами 29 с возможностью поворота вокруг оси 30 для установки на требуемый угол для достижения строгой параллельности салазок

27 относительно продольной оси конвейера. Угловому. корректированию салазом !27 способствуют скользящие опоры 12, установленные на опорные ролики 14. Подшипниковые узлы 26 как опоры для вертикальных стационарных параллельных направляющих 25 имеют регулировочные винты 31, с помощью которых производится выборка люфта между направляющими роликами 24 и салазками 27, а также установка направляющих 25 в строго вертикальном положении.

Загрузка изделия 32 на конвейер и выдача его с конвейера производится приемниками изделий с загрузочными 33 и разгрузочными 34 штангами, входящими в конвейер между балками подвижного и неподвижного полотен. Конвейер используется в печи 35. Кроме того, опоры 12, установлены на неподвижном основании 36 посредством расположенной на нем подставки 7, а параллельные направляющие 25 шарнирно закреплены на основании 36 при помощи подшипников узлов 26 и кронштейнов 37.

Конвейер работает следующим образом.

В исходном положении перед началом очередного цикла работы конвейера загруженные изделия 32 располагаются на алках 1 неподвижного полотна. Между изделиями 32 и опорной поверхностью балок

3 подвижного полотна предусмотрен зазор. Балки 3 находятся в нижнем и левом положениях. Подъемные колеса 10 тележки 8 ходовой части находятся. на нижних участках наклонных направляюших 11 (на фиг. 1 показано исходное положение частей конвейера). В исходном положении механизм противоскольжения выключен, т.е. винты-фиксаторы 20 сняты, и опоры 12 имеют возможность скольжения в поперечном направлении относительно продольной оси конвейера, а подвижное полотно в этом направлении удерживается направляющими роликами 24 механизма 23 центрирования, салазки 27 которого упираются в ролики 24.

Включением гидропривода 21 горизонтального перемещения на обратный ход балки 3 подвижного полотна перемещаются вправо, совершая холостой ход. При этом ролики 24 механизма 23 центрирования перекатываются по салазкам 27.

Подвижное полотно движется в том направлении, на — котором установлены салазки 27 на раме 5 относительно продольной оси конвейера.

Включается плунжерный гидроцилиндр

22 механизма подъема. Плунжер гидроцилиндра 22 выдвигает тележки 8 влево, подьемные колеса 10 тележек при этом перекатываются по наклонным направляющим 11 влево, и балки 3 подвижного полотна поднимаются по вертикали. Изделия 32 перекладываются с балок 1 неподвижного полотна на балки 3 подвижного полотна. При подъеме подвижного полотна ролики 24 на устройстве центрирования, поднимаясь, перемещаются по вертикальным стационарным параллельным направляющим 25. Благодаря тому, что опоры 12 установлены на тела качения †опорные ролики 14, сопротивление подъему направляющих роликов 24 по направляющим 25 из-за наличия боковых сил составляет небольшую величину.

1094816

После включения гидропривода 21 на прямой ход штока подвижное полотно с изделиями 32 перемещается влево, совершая рабочий ход. При этом ходе поперечное скольжение опор 12 на телах качения — опорных роликах 14 позволяет компенсировать отклонения в расстояниях между смежными опорами 12 и в параллельности рельсов 6 относительно продольной оси конвейера, что тем самым уменьшает износ колес 7 и 10 ходовой части и позволяет снизить металлоемкость конструкции конвейера. При этом же ходе направляющие ролики 24 механизма центрирования перекатываются по салазкам 27, от точности установки которых по параллельности относительно продольной оси конвейера зависит величина бокового смещения изделий при транспортировании шагами.

Это положение иллюстрируется схемой, представленной на фиг. 6, где Sc — вектор рабочего хода по направлению оси салазок, S„— проекция вектора Sc на продольную ось конвейера, S> — боковое смещение изделия при одном рабочем ходе. Угол d между S и S составляет небольшую величину, поэтому S $ . Если, например, рабочий ход составляет 700 мм, а боковое смещение S = 5 мм, угол о будет меньше 20 .

При числе шагов п = 60 боковое смещение изделий при транспортировании шагами на длину полотна составляет XS> — — Q п =

= 300 мм.

Посредством регулировочных винтов 29 корректируется положение салазок 27 относительно продольной оси конвейера, чем достигается минимальная величина бокового смещения ZQ.

После рабочего хода включается плунжерный гидропривод 22, плунжер которого под действием собственного веса и веса других подвижных частей конвейера опускается, перемещаясь вправо. ПоДъемные колеса 10 перекатываются по наклонным направляющим 11, а балки 3 подвижного полотна опускаются. Изделия 32, опускаясь перекладываются с балок 3 на балки 1.

Балки 1 возвращаются в первоначальное исходное положение, цикл работы конвейера заканчивается. При опускании подвижного полотна ролики 24 механизма 23 центрирования перемещаются по стационарным вертикальным направляющим 25 вниз.

При монтаже или ремонте конвейера с заменой его частей на другие механизм противоскольжения (фиксатор 20) нужно вставить в рабочее положение, и опоры

12 лишены степени свободы в поперечном

10 направлении.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность конвейера путем уменьшения бокового смещения изделий при транспортировании, а также увеличивает долговечность ходовой части, снижает металлоемкость конструкции конвейера, упрощает монтаж и ремонт конвейера. Уменьшение бокового смещения изделий при транспортировке обеспечивается тем, что конвейер снабжен механизмом центрирования подвижного полотна, а опоры выполнены скользящими в поперечном направлении. С помощью механизма центрирования полотна можна добиться того, что подвижное полотно будет двигаться в направлении, параллельном с осью конвейера (скользящие опоры этому способствуют) .

Увеличение долговечности ходовой части обеспечивается тем, что опоры выполнены скользящими, благодаря чему колеса ходовой части катятся без скольжения, а их реборды не воспринимают боковых сил из-за их малой величины, и трение реборд о направляющие получается минимальной величины.

Снижение металлоемкости конструкции конвейера обеспечивается за счет допусти35 мого уменьшения поперечнои жесткости рамы подвижного полотна и ходовой части из-за малых боковых сил благодаря скользящим опорам.

Упрощение монтажа и ремонта частей

40 конвейера обеспечивается тем, что скользящие опоры используются в качестве компенсатора, и поэтому конструкция конвейера не требует высокой точности изготовления и установки смежных опор.

1094816

1094816

Фиг. 9

1094816 фиг. 5

Продольная ась хон5ей еРа дразо

Ось фиг. 6

Составитель Л. Расторгуева

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 3516/! 2 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх