Шаговый конвейер

 

ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий неподвижную и подвижную рамы, привод подъема подвижной рамы, выпол ненный из силового цилиндра, основной шток которого соединен с основной зубчатой рейкой, п,одъемных стоек, каждая из которых имеет зубчатую рейку, и синхронизирующих шестерней, каждая из которых входит в зацеплеиие с зубчатой рейкой соответствующей подъемной стойки, и привод перемещения подвижной рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, привод подъема снабжен дополнительной зубчатой рейкой; а силовой цилиндр установлен на подвижной раме между жестко закрепленными на ней подъемными стойками и выполнен с дополнительным штоком, который соединен с дополнительиой зубчатой рейкой, входящей в зацеплеиие с синхронизирующей шестерней , при этом привод подъема снабжен смонтированными на подвижной раме заполненными смазочным материалом корпусами , в каждом из которых размещены подъемная стойка, синхронизирующая uiecтерня и зубчатая рейка, а в нижней части каждого корпуса вьшолнен стакан, в котором установлена соответствующая подъемная стойка, выполненная с отверстием для подвода смазочного материала в зону зацепления зубчатых реек привода подъема подвижной рамы с синхронизирующей шестерней .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(gg В 65 G2 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1>

Ю

Ю фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3479721 27-03 (22) 30.07.82 (46) 30.03.84. юл. № 12 (72) Г. Н. Сергеев и А. А. Блинов (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 416300 кл В 65 G 25/04 1971

2. Вейсман В. Ф. Шагающие конвейеры.

М,, «Машиностроение», 1976, с. 17 — 19, рис. 7 (прототип). (54) (57) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содер- жащий неподвижную и подвижную рамы, привод подъема подвижной рамы, выполненный из силового цилиндра, основной шток которого соединен с основной зубчатой рейкой, подъемных стоек, каждая из ко- торых имеет зубчатую рейку, и синхронизирующих шестерней, каждая из которых вхо-дит в зацепление с зубчатой рейкой соот- ветствующей подъемной стойки, и привод перемещения подвижной рамы, отличаю„„SU„„1082712 А щийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, привод подъема снабжен дополнительной зубчатой рейкой; а силовой цилиндр установлен на подвижной раме между жестко закрепленными на ней подъемными стойками и выполнен с дополнительным штоком, который соединен с дополнительной зубчатой рейкой, входящей в зацепление с синхронизирующей шестерней, при этом привод подъема снабжен смонтированными на подвижной раме заполненными смазочным материалом корпусами, в каждом из которых размещены подъемная стойка, синхронизирующая Шестерня и зубчатая рейка, а в нижней части каждого корпуса выполнен стакан, в котором установлена соответствующая подъемная стойка, выполненная с отверстием для ю подвода смазочного материала в зону зацепления зубчатых реек привода подъема подвижной рамы с синхронизирующей шестерней.

Д

82712

Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным системам автоматических линий, и может быть использовано для межстаночного транспортирования и накопления деталей типа блока шестерен, первичного и вторичного валов коробки перемены передач.

Известен шаговый конвейер автоматических линий, включающий механизмы подъема опускания и продольного перемещения штанг, опирающихся на ролики, при этом механизм подъема-опускания выполнен в виде рейки, находящейся в зацеплении с шестернями, закрепленными на осях, на которых жестко закреплены кривошипы с установленными на них опорными роликами для штанг (1).

Недостаток указанного конвейера состоит в том, что рейка проходит вдоль всего конвейера и не защищена от попадания на нее инородных тел, что приводит к забивке ее рабочей поверхности, в результате надежность работы конвейера снижается.

Наиболее близким к предлагаемому является шаговый конвейер, содержащий неподвижную и подвижную рамы, привод подъема подвижной рамы, выполненный из силового цилиндра, шток которого соединен с основной зубчатой рейкой, подъемных стоек, каждая из которых имеет зубчатую рейку, и синхронизирующих шестерней, каждая из которых входит в зацепление с зубчатой рейкой соответствующей подъемной стойки, и привод перемещения подвижной рамы (2).

Недостаток известного конвейера состоит в том, что привод подъема подвижной рамы содержит дополнительно ряд силовых цилиндров подъема, при этом имеются специальные приспособления, обеспечивающие синхронность работы указанных выше силовых цилиндров и подъемных стоек. Кроме того, подъемные стойки, основная зубчатая рейка и синхронизирующие шестерни не защищены от попадания пыли и грязи, при этом отсутствует принудительная смазка зубчатых соединений. Указанные недостатки снижают надежность работы конвейера.

Цель изобретения — повышение надеж. ности работы конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в шаговом конвейере, содержащем неподвижную и подвижную рамы, привод подъема подвижной рамы, выполненный из силового цилиндра, основной шток которого соединен с основной зубчатой рейкой, подъемных стоек, каждая из которых имеет зубчатую рейку, и синхронизирующих шестерней, каждая из которых входит в зацепление с зуб-. чатой рейкой соответствующей подъемной стойки, и привод перемещения подвижной рамы, привод подъема снабжен дополнительной зубчатой рейкой, а силовой цилиндр установлен на подвижной раме между жест2 ко закрепленными на ней подъемными стой- ками и выполнен с дополнительным штоком, который соединен с дополнительной зубчатой рейкой, входящей в зацепление с синхронизирующей шестерней, при этом привод подъема снабжен смонтированными на подвижной раме заполненными смазочным мате риалом корпусами, в каждом из которых размещены подъемная стойка, синхронизирующая шестерня и зубчатая рейка, а в нижней части каждого корпуса выполнен стакан, в котором установлена соответствующая подъемная стойка, выполненная с отверстием для подвода смазочного материала в зону зацепления зубчатых реек привода подъема подвижной рамы с синхронизирующей шестерней.

На фиг. 1 показан конвейер со станками, общий вид сверху; на фиг. 2 — шаговый конвейер, общий вид; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б

20 на фиг. 2.

Шаговый конвейер состоит из неподвижной рамы 1 с установленными на ней с определенным шагом опорными призмами 2, роликами 3, по которым совершает горизонтальные перемещения подвижный носи25 тель 4. Подвижный носитель выполнен в виде секций 5 — 7. Секция 5 имеет позицию загрузки-разгрузки 8 станка 9 с портальным манипулятором (не показан) с .механическими руками загрузки 10 и разгрузки 11.

Секция 7 имеет позицию загрузки-разгрузки 12 станка 13 с портальным манипулятором (не показан) с механическими руками загрузки 14 и разгрузки 15.

Секция 6 является промежуточной и служит для межстаночного транспортирования и накопления деталей. Промежуточных секций может быть несколько, в зависимости от расстояния между стенками и длины секций.

Каждая секция, например 5, состоит из подвижных направляющих 16, на которых

40 смонтирована подвижная рама 17 с установленными на, ней призмами 18.

Привод подъема подвиж ной рамы 1 7 выполнен в виде силового цилиндра 19, жестко закрепленного на подвижных направляющих 16 между подъемными стойками 20 и 21, каждая из которых имеет зубчатую рейку, при этом силовой цилиндр 19 выполнен с основным штоком 22 и дополнительным 23.

Основной шток 22 соединен с основной зубчатой рейкой 24, входящей в зацепление с синхронизирующей шестерней 25, которая, в свою очередь, входит в зацепление с подъемной стойкой 20. Дополнительный шток 23 соединен с дополнительной зубчатой рейкой 26, входящей в зацепление с синхронизируюп1ей шестерней 27, которая, в свою очередь, входит в зацепление с зуб чатой рейкой подъемной стойкой 21.

10827

Зубчатые рейки 24 и 26, синхронизирующие шестерни 25 и 27, подъемные стойки 20 и 21 установлены в изолированных от стружки, заполненных смазочным материалом корпусах 28 и 29 соответственно, которые жестко смонтированы на подвижных направляющих 16. На подъемных стойках 20 и 21 установлена подвижная рама 17 с призмами 18.

Приводом подвижного носителя, а следовательно, и подвижной рамы 17, является гидроцилиндр 30, который является общим для 10 всех секций, В нижнем конце подъемных стоек 20 и 21 выполнены отверстия 31, а в нижней части каждого корпуса 28 и 29— стакан 32.

Шаговый конвейер работает следующим образом.

Исходное положение. Подвижная рама 17 с призмами 18 находится в нижнем положении (штоки цилиндров 19 втянуты).

Подвижный носитель 4 находится справа, шток цилиндра 30 втянут (фиг. 1 и фиг. 2), 20

При установке первой детали-заготовки на опорные призмы 2 неподвижной рамы 1 подается команда на выдвижение штоков цилиндра 19 секции 5. Зубчатые рейки 24 и 26 через синхронизирующие шестерни 25 и 27 перемещают-синхронно подъемные стойки 20 и 21 вверх вместе с подвижной рамой

17 с призмами 18. Призмы 18 снимают деталь с опорных призм 2 неподвижной рамы 1. и поднимают вверх. Подается команда на выдвижение штока цилиндра 30 и подвиж- о ный носитель 4, у которого призмы секций 6 и 7 находятся внизу, а призмы 18 секции 5 вверху вместе с деталью, перемещается на один шаг влево. В конце хода подается команда на втягивание штока цилиндра, 19, при этом призмы 18 опускаются вниз и де- 3 таль вновь устанавливается на опорные призмы 2, но уже переместившись на один шаг влево При опускании стоек 20 и 21 и вхождении их в стаканы 32 создается эффект плунжерного насоса, в результате чего смазочный материал под давлением принудительно подается в зону зацепления зубчатых, реек с синхронизирующей шестерней.

При установке детали на позицию загрузки-разгрузки 8 станка 9 опускается механическая рука 10, захватывает деталь-заготовку и поднимает вверх. Затем опускается рука 11 и устанавливает на опорные призмы 2 неподвижной рамы 1 обработанную на станке 9 деталь, шаговый конвейер переносит ее на один шаг в направлении к станку 13. Так детали с шагом перемещаются, проходя промежуточную секцию 6, которая работает аналогично секции 5. При установке детали, обработанной на станке 9, на позицию загрузки-разгрузки 12 станка 13 опускается механическая рука 14, захватывает деталь и поднимает ее вверх. Затем опускается рука 15 и устанавливает на опорные призмы 2 неподвижной рамы 1, обработанную на станке 13 деталь, шаговый конвейер переносит ее на один шаг влево. Деталь, обработанная на станках 9 и 13, поступает на следующую операцию.

Характерной особенностью секций 5 и 7 является их жесткая связь с работой станков 9 и 13 соответственно. Перемещение детали на этих секциях на один шаг возможно лишь после обработки детали на этих станках и установке их на опорные призмы 2.

Работа промежуточной секции 6 не зависит жестко от работы станков 9 и 13. При остановке станка 13 промежуточная секция 6 работает в режиме накопления, при остановке станка 9 — в режиме расхода, обеспечивая гибкую связь между работой станков. При увеличении длины промежуточной секции 6 увеличивается межстаночное накопление.

Конструкция предлагаемого шагового конвейера исключает аварийные ситуации, возникающие при заклинивании механизмов в зоне механической обработки деталей с обильным выпаданием стружки, так как все движущиеся механизмы установлены в изолированных от стружки корпусах, где они работают в масляной ванне, причем взаимодействующие между собой детали смазываются принудительно, что предупреждает преждевременный износ и увеличивает межремонтный срок их эксплуатации. (Риг. 2

1082712

1082712

Редактор А. Власенко

Заказ ) 816/19

Составитель С. Расторгуева

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх