Шаговый конвейер

 

ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий неподвижные грузонесущие опоры, подвижные грузонесущие секции на опорах качения, взаимодействующих с направляющими , расположенными на основании, при этом основание снабжено механизмом подъема и опускания, а подвижные грузонесущие секции - приводом возвратно-поступательного движения, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет создания нескольких трасс перемещения грузов с различной скоростью , конвейер снабжен по крайней мере одной подвижной грузонесущей тележкой и промежуточной неподвижной опорой, размещенной между соответствующей подвижной грузонесущей секцией и подвижной грузонесущей тележкой, причем последняя соединена с опорой качения подвижной грузонесущей секции. с € (Л о :о СП СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 65 G 25 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ДBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2945622/29-03 (22) 19.06.80 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Ю. M. Синицын (71) Государственный институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 825407, кл. В 65 G 25/04, 1979.

2. Вейсман В. Ф. Шагающие конвейеры.

М., «Машиностроение», 1976, с. 50, рис. 23 (прототип). (54) (57) ШАГОВЫЛ КОНВЕЛЕР, содержащий неподвижные грузонесущие опоры, подвижные грузонесушие секции на опорах

„„SU„„1079557 качения, взаимодействующих с направляющими, расположенными на основании, при этом основание снабжено механизмом подьема и опускания, а подвижные грузонесущие секции — приводом возвратно-поступательного движения, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет создания нескольких трасс перемещения грузов с различной скоростью, конвейер снабжен по крайней мере одной подвижной грузонесущей тележкой и промежуточной неподвижной опорой, размещенной между соответствующей подвижной грузонесущей секцией и подвижной грузонесущей тележкой, причем последняя соединена с опорой качения подвижной грузонесущей секции.

1079557

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения грузов.

Известен шаговый конвейер, содержащий неподвижное основание, на котором размещена опорная рама с расположенной на ней подвижной рамой в виде балки с толкателями, связанной с приводом возвратнопоступательного перемещения (1I.

Однако данный конвейер имеет только одну подвижную раму, способную нести груз, !О что значительно снижает полезную емкость трассы.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является шаговый конвейер, содержащий неподвижные грузонесущие опоры, подвижные грузонесущие секции l5 на опорах качения, взаимодействующих с направляющими, расположенными на основании, при этом основание снабжено механизмом подъема и опускания, а подвижные грузонесущие секции — приводом возвратно- 20 поступательного движения (2) .

Однако этот шаговый конвейер не обеспечивает возможности перемещения груза одновременно по нескольким трассам с различными скоростями.

Цель изобретения — расширение техно25 логических возможностей за счет создания нескольких трасс перемещения грузов с различной скоростью.

Указанная цель достигается тем, что шаговый конвейер, содержащий неподвижные грузонесущие опоры, подвижные грузонесущие секции на опорах качения, взаимодействующих с направляющими, расположенными на основании, при этом основание снабжено механизмом подъема и опускания, а подвижные грузонесущие секции — приводом возвратно-поступательного движения, снабжен по крайней мере одной подвижной грузонесущей тележкой и промежуточной неподвижной опорой, размещенной между соответствующей подвижной грузонесущей секцией и подвижной грузонесущей тележ- 40 кой, причем последняя соединена с опорой качения подвижной грузонесущей секции.

На фиг. 1 показан шаговый конвейер, вид в плане; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез (1-й вариант); на фиг. 3 — разрез А-А 45 ча фиг. 1; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез (2-ой вариант).

Шаговый конвейер содержит подвижную грузонесущую секцию 1, свободно лежащую на;.- рной раме 2, выполненной в виде рольг- га с опорами 3 качения в виде роли- 50 ков, с помощью которых она опирается на направляющие 4 основания 5 и по крайней мере одну подвижную грузонесущую тележку 6, соединенную с опорой 3 качения подвижной грузонесущей секции 1 с помощью кронштейна 7. Подвижная грузонесущая тележка 6 с помощью катков 8 опирается на рельсовый путь 9 основания 5, которое снабжено механизмом 10 подъема и опускания. Между подвижной грузонесущей секцией 1 и подвижной грузонесущей тележкой 6 установлена промежуточная неподвижная опора 11.

Горизонтальное перемещение подвижных грузонесущих секций 1 и тележек 6 осуществляется с помощью привода 12 возвратнопоступательного движения, например гидроили пневмоцилиндра.

Опорная рама 2 снабжена шестерней 13, взаимодействующей с рейками 14 и 15, смонтированными на подвижной грузонесущей секции 1. Груз 16 в состоянии покоя опирается на неподвижные грузонесущие опоры 17 и промежуточные неподвижн ые опоры 11.

Шаговый конвейер работает следующим образом.

Перемещаемые грузы 16 укладывают на неподвижные грузонесущие опоры 17 и промежуточные неподвижные опоры 11, включают механизм 10 подъема и опускания, грузы 16 снимаются с опор 11 и 17 с помощью подвижной грузонесущей секции 1 и тележек 6. После этого включают привод

12 возвратно-поступательного движения секций 1 и тележек 6, грузы 16 совместно с секциями 1 и тележками 6 перемещаются вперед. При этом опорная рама 2 при помощи опор 3 качения, взаимодействующих одновременно с секцией 1 и направляющими 4, благодаря взаимодействию шестерни !3 с рейками 14 и 15 перемещается в ту же сторону что и секция 1, но со скоростью и на расстояние в два раза меньшие, чем секция 1, а так как опорная рама 2 соединена с тележкой 6, то и грузы 16, лежащие на тележке 6, перемещаются на расстояние и со скоростью в два раза меньшие, чем изделия, лежащие на секции 1. После окончания рабочего цикла перемещения вперед секция 1 и тележка 6 с грузами 16 останавливаются, механизм 10 опускает секцию 1 и тележку 6 грузы 16 ложатся на опоры 11 и 17, а секция 1 и тележка 6 с помощью привода 12 возвращаются в исходное положениее.

Использование предлагаемого шагового конвейера увеличивает производительность устройства и полезную емкость трассы конвейера.

1079557

1079557

Редактор И. Касарда

Заказ 1238/19

Составитель Л. Каграманова

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх