Стенд для испытания автоматической коробки передач транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОЮБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий приводной двигатель , кинематически соединенный с входным валом испытъгааемой автоматической коробки передач, нагружатель, кинематически соединенный с выходным, валом испытьтаемой автоматической коробкой передач, аналоговые электрические датчики частоты вращения входного и выходного валов испытываемой автоматической коробки передач и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, одни из одноименных полюсов датчиков частоты вращения соединены между собой, а система управления снабжена переменным резистором, подключенным к упомянутым полюсам и к другому полюсу одного нз аналоговых электрических датчиков частоты вращения, трехпозиционным поляризованнь1м реле, подключенным к иодвижному контакту переменного резистора и к другому полюсу другого аналогового злектртческого датчнка частоты вращения, двумя реле , подключенными к источнику тока через нормально открытые контакты трехпозишюяного поляризованного реле, индикатором включения первой ступени в нспытыв&емой автоматической коррбке передач, подключенным к источнику тока через нормально открытые контакты первого реле, индикатором включения второй ступени в испытьтаемой автоматической коробке передач, подключенным к ис (Л точнику тока через последовательно соединенные нормально закрытые контакты обоих ре-, ле, и индикатором включения третьей ступени в испытываемой автоматической коробке передач , подключеннь04 к источнику тока через нормально открытые контакты второго реле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А (19) . (11) 3(59 6 01 М 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558585/27-11 (22) 13.01.83 (46) 30.05.84. Бюл. Р 20 (72) В. Ф. Онищенко (53) 621.833 (088.8) (56) 1. "Автомобильная промышленность", 1968, N 4, с. 11 — 15 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТ—

НЫХ СРЕДСТВ, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытываемой автоматической коробки передач, нагружатель, кинематически соединенньтй с выходным, валом испытываемой автоматической коробкой передач, аналоговые электрические датчики частоты вращения входного и выходною валов испытываемой автоматической коробки передач и систему управления, отличающийся - тем, что, с целью повышения качества испьпаний, одни из одноименных полюсов датчиков частоты вращения соединены между собой, а система. управления снабжена переменным резистором, подключенным к упомянутым полюсам и к другому полюсу одного нз аналоговых электрических датчиков частоты вращения, трехпозициоиным поляризованным реле, подключенным к цод- вижному контакту переменного резистора и к другому полюсу другого аналогового электрического датчика частоты вращения, двумя реле, подключенными к источнику тока через нормально открытые контакты трехпозицио»ного поляризованного реле, индикатором включения первой ступени в испытываемой автоматической коробке передач, подключенным к источнику тока через нормально открытые контакты первого реле, индикатором включения второй ступени в испытываемой автоматической коробке передач, подключенным к источнику тока через последовательно соединенные нормально закрытые контакты обоих ре-. ле, и индикатором включения третьей ступени ,в испытываемой автоматической коробке передач, подключенным к источнику тока через нормально открытые контакты второго реле.

1095049

И«бр«гение относится к транспортному магиииостроенив и может быть Hclгользовано для и«пьгтаний автоматической коробки передач тр„нсиорпгг гх средств.

Известен стенд для испытания автоматической коробки передач транспортных средств, со держащий приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом. испытываемой автоматической коробки передач, нагружатель, кинематически соединенный с выходным валом испытываемой автоматической коробки передач, аналоговые электрические датчики частоты вращения входного и выходного валов испытываемой автоматической коробки передач и систему управленияРЗ.

Недостатком известного стенда является не. возможность автоматического фиксирования моментов переключения ступеней, что снижает . качество испытаний автоматической коробки передач.

Цель изобретения — повышение качества испытаний автоматической коробки передач транспортных средств.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания автоматической короб, ки передач транспортных средств, содержащем приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытываемой автоматической коробки передач, нагружатель, киггема .иески соединенный с выходным валом испытываемой автоматической коробкг1 передач, аналоговые электрические датчики частоты вращения входного и выходного валов испытываемой автоматической коробки передач и систему управления, одни из одноименных полюсов датчиков частоты вращения соединены между собой, а система управления снабжена переменным резистором, подключенным к упомянутым полюсам и к другому полюсу одного иэ аналоговых электрических датчиков частоты вращения, трехпозиционным поляризованным реле, подключенным к подвижному контакту переменного резистора и к другому полюсу другого аналогового электрического датчика .частоты вращения, двумя реле, подключенными к источнику т8ка через нормально открытые контакты трехпозиционного поляризованного реле, индикатором включения первой. ступени в испытываемой автоматической коробке передач, подключенным к источнику тока через нормально открытые контакты первого реле, индикатором включения второй ступени в испытываемой автоматической коробке передач, подключенным к источнику, тока через последовательно соединенные нормально закрытые контакты обоих реле, и индикатором включения третьей ступени в испытываемой автоматической коробке передач, подключенным к источггику тока через нормально огкрытые контакты второго реле.

На фиг. 1 изображена блок-схема стенда; на фиг. 2 — электрическая схема системы

5 управления.

С входным валом 1 испытываемой автоматической коробки 2 передач кинематически соединен приводной двигатель 3 .и аналоговый электрический датчик 4 частоты вра10 щения, с выходным валом 5 испытываемой автоматической коробки 2 передач кинематически соединены нагружатель 6 и аналоговый электрический датчик 7 частоты вращения. Аналоговые электрические датчики 4

15 и 7 выполнены в виде тахогенераторов, обмотки 8 и 9 которых соединены с выпрямителями 10 и 11. Отрицательные полюсы выпрямителей 10 и 11 соединены между собой.

20 Система 12 управления содержит переменный резистор 13, подключенный к отрицательным полюсам выпрямителей 10 и 11 и к положительному полюсу выпрямителя 10; трехпозищгонное поляризованное реле 14 с

25 нормально открытыми контактами 14.1 н

14.2, подключенное к подвижному контакту переменного резистора .13 и к положительному полюсу выпрямителя 11; два реле

15 и 16, с контактами соответственно 15,1, 15.2 и 16.1, 16.2, подключенные к источнику тока через нормально открытые контакты 14.1 и 14.2 трехлозиционного поляризованного реле 14; индикатор 17 включения первой ступени в испытываемой автоматической коробке 2 передач, подключенный к источнику тока через нормально открытые контакты 15,1 реле 15; индикатор 18 включения второй ступени в испытываемой автоматической коробке 2 передач, подключенный к источнику тока через последовательно соео диненньге нормально закрытые контакты 15.2, .16.2 обоих реле 15 и 16 и индикатор 19 включения третьей ступени в испытываемой автоматической коробке 2 передач, .подключен45 иый к источнику ê8 через нормально от крьпые контакты 16.1 реле 16.

Положение подвижного контакта переменного резистора 13 устанавливается так, чтобы при включенной второй ступени в испьгтьгвае5О мой автоматической коробке 2 передач напряжение на подвижном контакте было равно напряжению на положительном полюсе выпрямителя 11.

Система управления содержит также спидо55 метр дпя визуальной регистрации скорости движения транспортного средства, тахометр дпя визуальной регистрации частоты вращения входного вала автоматической коробки 2 передач и прибор дпя измерения передаваемой

3 109 автоматической коробкой передач мощности (не показан).

При работе приводного двигателя 3 и изменении частоты его вращения с помощью нагружателя 6 устанавливают различную нагрузку на выходном валу 5 испытываемой автоматической коробки 2 передач.

При включении первой ступени в автоматической коробке 2 передач при заданной частоте вращения входного вала 1 выходной вал

5 будет вращаться с минимальной угловой скоростью.

При этом напряжение на положительном полюсе выпрямителя 11 будет меньше напряжения на подвижном контакте переменного резистора 13. В результате сработает трехпозн- . ционное поляризованное реле 14 и своими нормально открьпыми контактами 14.1 под. ключит реле 15 к источнику тока. При этом замкнутся контакты 15.1 и разомкнутся контакты 15.2. В результате индикатор

17 будет подключен к источнику тока и,сигнализировать о том, что в автоматической коробке 2 передач включена первая ступень.

Прн увеличении частоты вращения выходного вала 5 автоматической коробки 2 передач до заданного значения произойдет включение второй ступени в автоматической коробке передач. Прп этом напряжение на подвижном контакте переменного резистора

13 равно напряжению на положительном по-, . люсе выпрямителя 11. В результате трехпозиционное поляризованное реле 14 обесточится, 5049 4 разрывая своими BopMBJlbHo oYKpbITblMH контактами 14.1 и 14.2 цепи питания обоих реле

15 и 16, При этом индикаторы 17 и 19 будут отключены от источника тока, а индикатор 18 через последовательно соединенные нормально закрытые контакты 15.2 и 162 будет подключен к источнику тока н сигнализировать о включении второй ступени в автоматической. коробке 2 передач.

При дальнейшем увеличении частоты вращения выходного вала 5 автоматической коробки 2 передач до заданного значения произойдет включение третьей ступени в автоматической коробке 2 передач. При этом напряжение на положительном полюсе выпрямителя

11 будет больше напряжения на подвижном контакте переменного резистора 13. В результате вновь сработает трехпозиционное поляризованное реле 14 и своими нормально. открытыми контактами 14.2 включит реле 16 к источнику тока. При этом замкнутся контакть| 16Л и разомкнутся контакты 16.2. В результате индикатор 19 будет подключен к источнику тока и,сигнализировать о включении третьей ступени s автоматической короб ке 2 передач.

Таким образом, в предлагаемом стенде обе печивается четкое автоматическое фиксирование моментов переключения ступеней путем включения соответствующего индикатора в

30, момент переключения ступеней, что повышает качество испытаний автоматических коробок передач..1095049

Составитель Н. Ф. Мазепов

Техред О.Heae) Корректор В. Гирияк .

Редактор А.,Мотыль

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3584/24 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений\и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания автоматической коробки передач транспортных средств Стенд для испытания автоматической коробки передач транспортных средств Стенд для испытания автоматической коробки передач транспортных средств Стенд для испытания автоматической коробки передач транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх