Стенд для испытания передач винт-гайка качения

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ ВИНТ-ГАЙКА КАЧЕНИЯ, содержащий станину, закрепленную на ней переднюю бабку с вращающимся центром, предназназднным для крепле1шя одного из концов винта пер вой испытуемой передачи, установленные на станине с возможностью перемещения вдоль оси вращающегося центра опору и заднюю бабку с дополнительным вращающимся центром , предназначенным для крепления одного из коицо винта второй испытуемой передачи , и закрепленный на станине реверсивный привод, кинематически связанный с вращающимся центром передней бабки, отличающийся тем, что, с целью расширешя технологических возможностей, он снабжен предназначенными для крепления гаек испытуемых передач и установленными в опоре с возможностью относительного перемещения вдоль оси втулками, образующими между собой звмкнутые кольцевые полости, размещенными в последних упруппли элементами , взаимодействующими с ними регупиg ровочиыми винтами, связанными с опорой, и расположенной внутри втулок муфтой, (Л предназначенной для крепления других кон цов винтов испытуемых передач.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ае ОИ завб 01 1302

iОСУДАРСТБЕНН 1Й HOMHTET CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3560301 25-28 . (22) 03.03.83 (46) ЗОЛ5.84; Бюл. ll 20 (72) Л. П. Артемова и О. Т, Осиач (71) Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (53) 620.178,16 (088,8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

М 589555, кл. 6 01 М 13/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР У 796694, кл. 6 01 М 13/02, 1978 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРŠ—

ЛАЧ ВИНТ-ГАЙКА КАЧЕНИЯ, содержащий станину, закрепленную на ней переднюю бабку с вращающимся центром, предназначенным для крепления одного иэ концов винта пе1ь вой испьпуемой передачи, установленные на станине с возможностью перемещения вдоль оси вращающегося центра опору и заднюю бабку с дополнительным вращающимся центром, предназначенным для крепления одного из койцов винта второй испытуемой передачи, и закрепленный на станине реверсивный привод, кииематически связанный с вращающимся центром передней бабки, о т л ичаю щи и ся тем,что, с целью расщирения технологических возможностей, он снабжен предназначенными для крепления гаек испытуемых передач и установленными в опоре с возможностью относительного перемещения вдоль оси втулками, образующими между собой замкнутые кольцевые полости, размещенными в последних упругими злементами, взаимодействующими с ними регулировочпыми винтами, связанными с опорой, I и расположенной внутри втулок муфтой, предназначенной для крепления других кон. цов винтов испытуемых передач. С:, сз с:

l 095050

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной темп:ке, и может быть использовано для испытания и обкатки передач винт — гайка качения.

Известен стенд для испытания передачи винт-.гайка качения, содержащий станину, размещенный на ней привод, переднюю и заднюю бабки, предназначенные для крепления винта

Испытуемой передачи, узел осевого нагружеНия, выполненный в виде устанавливаемой 10

ИВ испытуемый винт, подпружиненный в осеIIOM направлении, технологической гайки, и йредиаэначенную для связи последней с гайКОЙ испытуемой передачи втулку 111.

Известный стенд позволяет испытывать толь-15

Ко одну передачу винт — гайка качения, а налиЧИе технологической гайки искажает реальную схему нагружения передачи, Наиболее близким к предлагаемому по техНической сущности и достигаемому результату 20 является стенд для испытания передач винтгайка качения, содержащий станину, закрепленную на ней переднюю бабку с вращавшимся центром, предназначенным для крепления одного из концов винта первой ис- 25 пытуемой передачи, установленные на станине с воэможностью перемещения вдоль оси вращающегося центра опору и заднюю бабку с дополнительным вращающимся центром, предназ .-ченным для крепления оКйого иэ концов винта второй испытуемой передачи, и закрепленный на станине реверсивный привод, кинематически связанный с вращающимся центром передней бабки (2).

Недостаток данного стенда заключается в его ограниченных технологических возможностях, так как он не позволяет испытывать обе передачи при частом растяжении (сжатии) из-за того, что один из испытуемых винтов подвергается продольно-попереч40 ному изгибу. Кроме того, происходит перекос опоры и возникает дополнительное трение в испытуемых передачах и в направляющих опоры, что приводит к дополнительным потерям мощности привода.

Цель изобретения — расширение технологи. ческих Ъозможностей.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания передач винт — гайка качения, содержащий станину, закрепленную на ней переднюю бабку с вращающимся центром, предназначеннь}м для крепления одного из концов винта первой испытуемой передачи, установленные на станине с воэможностью перемещения вдоль оси вращающегося центра опору и заднюю бабку с дополнительным вращающимся центром, предназначенным для крепления одного из концов винта второй испьпуемой передачи, и закрепленный на станине реверсивный привод, кинсматичсски связанный с вращающимся центром передней бабки, снабжен предназначенными для крепления гаек испытуемых передач и установленными в опоре с воэможностью относительного перемещения вдоль оси втулками, образующими между. собой замкнутые кольцевые полости, размещенными в последних упругими элементами, взаимодействующими с ними регулировочными винтами, связанными с опорой, и расположенной внутри втулок муфтой, предназначенной для крепления других концов винтов испытуемых передач.

На фиг. I изображена принципиальная схема стенда; на фиг, 2 — узел I на фиг. I. ,Стенд содержит станину I, на которой установлены неподвижно передняя бабка 2 и с возможностью перемещения задняя баб. ка 3.

В передней бабке 2 установлен на подшипниках приводимый во вращение через муфту

4 тиристорным реверсивным электроприводом 5 с бесступенчатым регулированием скорости вращения вращающийся центр, например шпиндель б с поводком 7, в котором крепится один из концов винта 8 перс вой из испытуемых передач (не обозначена), другой конец винта 8 жестко соединяется муфтой 9 с одним из концов винта 10 второй испытуемой передачи (не обозначена).

В задней бабке 3 установлен дополнительный вращающийся подпружиненный центр 11, которым поджимается другой конец винта

l0 второй испытуемои передачи.

К гайкам 12 и 13 первой и второй испытуемых передач жестко крепятся соответственно втулки 14 и 15, образующие между собой кольцевые полости 16 и 17, в которые помещены упругие элементы, (не обозначены), например гидропласт (или пружины), соэдаюо щие осевые растягивающие (в полости lб) или сжимающие (в полости. 17) усилия винтов 8 и 10 испытуемых передач.

Регулирование растягивающего и сжймающего усилий осуществляется соответственно регулировочнымивиитами18 и 19 через плунжеры 20 и 21, а контроль создаваемой нагрузки — дииамометрами 22 и 23. Полукольцами

24 и 25 фикси1туется взаимное положение втулок 14 и 15, установленных на опоре (не обозначено) с роликами 26 H 27, которая может перемещаться вдоль станины 1 по направляющим (не показаны).

На станине 1 установлены конечные выключатели 28 и 29, которые можно переставлять в зависимости от длин испытываемых передач.

Стенд работает следующим образом;

Гайки 12 и 13 испытуемых передач cooTBQTственио прикрепляют к втулкам 14 и 15, при1 У

?3 ?0, ?y ?I ?c

1Р 17 Z5

9>иа2

Составитель Ю. Красценко

Техред И.Метелева Корректор В. Гирняк

Редактор А. Мотыль

Заказ 3584/24 Гираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпмй

113035, Москва, )К-35,. Рау»искал наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 !095050 4 м»»к;»ю»»»ие к ним ко»щы испытуемых винтов движение передается втулками )4 и 15, кото8 и lO соединяют муфто»» 9, а втулки )4 и рые перемещаются вдоль винтов 8 и )О на !

5 соединяют между собой полукольцами 24 роликах 26 и 27 по станине 1 до тех пор. и 25, предварительно заложив в кольцевью пока не нажмут на конечный выключатель 28 полости 16 и l7 эпсменть», создающие осевые, . или 29, которь»й даст команду на реверс, и 5 усилия, например гидропластовые кольца, Одйн винты 8 и )О начнут вращаться в областном иэ свободиь»х концов винта 8 испытуемых пе- направлении, происходят испьиания передач редач устанавливают во вращающемся центре винт — гайка качения под нагрузкой. с поводком 7 передней бабки 2, а второй Лля испытания передач при нагрузке создасвободный конец винта 10 примыкают под- e>»:»» давление в кольцевой полости 17, а в пружиненным дополнительным вращаюц»имся полости 16 снимается. центром I! задней бабки 3. Винтом )9 сни- При приложении равномерно распределенных мают давление в полости )7„a винтом )8 по кольцу сил результирующая сила нриложечерез динамометр 23 и плунжер 20 устанав- на по оси винтов 8 и 10, которые на участке ливают необходимое равномерно распределен- между гайками )2 и 13 находятся в равно!

5 ное давление в полости 16, раздвигающее втул- весии под действием равных и противоположкк 14 и 15 с гайками 12 и 13, а через па- но направленных сил, т.е. силовая цепь замыры винт-гайка, растягивающее участки винтов кается на винтах 8 и 10, а вращающиеся цент8»» !0 между гайками )2 и 13 испытуемых ры не нагружаются. передач. Так как давление равномерно распре20

Такая констру»акция стенда обеспечивает проделено по кольцу, то результирующая сила на- ведение испытания обеих передач винт — гайка правлена по оси испытуемых передач. качения при чистом растяжении (сжатии) при

Включают привод 5 вращения, шпиндель 6 одновременном снижении потерь на трение, передней бабки 2 вращается, передавая враще- и тем самым, расширение технологических воэние винтам 8 и 10. Через пары винт-гайка можностей предлагаемого стенда.

Стенд для испытания передач винт-гайка качения Стенд для испытания передач винт-гайка качения Стенд для испытания передач винт-гайка качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх