Устройство для контроля знаний обучаемых

 

УСТРОЙСТВО ДПЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее последовательно включенные блок ввода ответ «ых действий обучаемого, первый генератор импульсов и первый элемент ИЛИ, подключенный к входу первого распределителя импульсов, элемент И и первый элемент задержки, выход которого подключен к первсму входу элемента И, а вход - к первому распределителю импульсов, первый формирователь импульсов, выходом подключенный к входам первой группы элементов И первой группы и к .входу второго элемента задержки, первым выходом соединенного с входами первой группы элементов И второй группы, а вторым выходом - с первым входом .вто-рого элемента ИЛИ, второй вход кото- . рого соединен с выходом второго формирователя импульсов, а выход подключен к-входам первого и второго распределителей импульсов, выходл которых подключены к входам второй группы элементов И первой и второй групп, 1№1ходы которых подключены соответственно к соединенным последовательно регистратору правильного ответа и регистратору неправильного ответа, отличающееся тем, что, сцелью повышения точности контроля, в него введете последовательно соединенные третий элемент задержки, первый счетчик, дешифратор, второй генератор импульсов и третий элемент ИЛИ, второй счетчик, третий формнрователь импульсов и четвертый элемент § ИЛИ, соединенный с блоком ввода от (О ветных действий обучаемого и с входа ми второго счетчика и третьего формирователя импульсов, выход которого подключен к входам дешифратора и третьего элемента задержки, второй вход g второго счетчика соединен с выходом ;второго элемента ИЛИ, а выходы втоо ;о эо рого счетчика подключены к входги второй группы дешифратора, при этом выход третьего элемента ИЛИ соединен с вторым входом элемента И и другим входом второго распределителя импуль сов. tc hO

0О03 СОВЕТСКИХ .СОЩИАЛИСТИЧЕОКИХ

РЕСПУБЛИК

0% 11);

3(5п G 09 В 7 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЭОЬРЕТЕНИЙ И О П(РЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСНОРСУ СВИВВТВРВСТВУ

З ВМ и %ВОР УТССВУ,Т Р (21) 3564174/18-24 (22) 17. 03. 83 (46) 15. 06. 84. Бюл. Р 22 (72) В. Г. Вохмянин (53 } 681. 3. 071 { 088. 8 } (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 481061, кл. 6 09 В 7/00, 1973.

2.Авторское свидетельство СССР

9 963064, кл. G 09 В 7/02, 1981 (прототип).

{54) {57) УСТРОЯСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЯ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее последовательно включенные блок ввода ответных действий обучаемого, первый генератор импульсов и первый элемент

ИЛИ, подключенный к входу первого распределителя импульсов, элемент И и первый элемент задержки, наход которого подключен к первому входу элемента И, а вход - к первому распределителю импульсов, первый формирователь импульсов, находом подключенный к входам первой группы элементов И первой группы и к входу второго элемента задержки, первым выходом соединенного с входами первой группы элементов И второй группы, а вторым выходом - с первым входом вто-рого элемента ИЛИ, второй вход кото- . рого соединен с выходом второго формирователя импульсов, à выход подключен к.входам первого и второго распределителей импульсов, выходы которых подключены к входам второй группы элементов И первой и второй групп, выходы которых подключены соответственно к соединенным последовательно регистратору правильного ответа и регистратору неправильного ответа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, в него введены последовательно соединенные третий элемент задержки, первый счетчик, дешифратор, второй генератор импульсов и третий элемент

ИЛИ, второй счетчик, третий формирователь импульсов и четвертый элемент g

ИЛИ, соединенный с блоком ввода ответных действий обучаемого и с входа ми второго счетчика и третьего форми рователя импульсов, всход которого подключен к входам дешифратора и тре тьего элемента задержки, второй вход g второго счетчика соединен с выходом

:второго элемента ИЛИ, а выходы второго счетчика подключены к входам второй группы дешифратора, при этом маход третьего элемента ИЛИ соединен с вторым входом элемента И и другим входом второго распределителя импульсов.

1098022

Изобретение относится к автомати- ке и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматйэироваиного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и мо-, жет быть использовано в различных учебных заведениях.

Известно устройство для контроля . знаний обучаемых, содержащее узел ввода ответов, соединенный с индикатором правильности ввода ответов, узел коммутации номеров ответов, узел кодирования, узел коммутации номеров вопроcos и схему сравнения, выходы узла ком- мутации номеров ответов через узел ко- 15 дирования подключены к узлу коммутации номеров вопросов, соединенному с узлом ввода ответов, выходы которого через узел комчутации номеров вопросов под ключены к входам схемы сравнения Щ .20

Недостатками .этого устройства являются воэможность угадывания пра. вильного ответа, необходимость составления программированного билета, 25

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее последовательно включенные блок ввода ответных действий обучаемого, генератор импульсов и первый элемент ИЛИ, подключенный к входу ,первого распределителя импульсов, элемент И и первый элемент задержки, выход которого подключен к первому вхо-З5 ду элемента И, а вход — к первому распределителю импульсов, первый формирователь импульсов, выходом подключенный к входам первой группы элементов И первЬй группы и к входу вто- Д() рого элемента задержки, первым выходом соединенного с входами первой группы элементов И второй группы, а вторым выходом — с первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом второго формирователя импульсов, а выход подключен к входам первого и второго распределителей импульсов, выходы которых подключены к входам второй группы элементов И первой и второй группы, выходы которых подключены соответственно к соединенным последо. вательно регистратору правильного от. вета и регистратору неправильного от. вета (2J

Недостатком известного устройства является низкая точность контроля конструируемого ответа типа О„, z ... 0, где изменение последовательности индекса = 1,п недопустимо. 60

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Цель достигается тем, что в устрой. ство для контроля знаний обучаемых, содержащее последовательно включенные блок ввода ответных действий обучаемого, генератор импульсов и первый элемент ИЛИ, подключенный к входу первого распределителя импульсов, элемент И и первый элемент задержки, выход которого подключен к первому входу элемеата И, а вход — к первому распределителю импульсов, первый формирователь импульсов, выходом подклю. ченный к входам первой группы элемен. тов И первой группы и к входу второго элемента задержки, первым выходом соединенного с входами гервой группы элементов И второй группы, а вторым выходом — с первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом второго формирова теля импульсов, а выход подключен к входам первого и второго распределителя импульсов, выходы которых подключены к входам второй группы элементов И первой и второй групп, выходы которых подключены соответственно к соединенным последовательно регистратору правильного ответа и регистратору неправильного ответа, введены последовательно соединенные третий элемент задержки, первый счетчик, дешифратор, второй генератор импульсов и третий элемент ИЛИ, второй счетчик, третий формирователь импульсов и четвертый элемент ИЛИ, соединенный с блоком ввода ответных действий обучаемого и с входами второго счетчика и третьего формирователя импульсов, выход которого подключен к входам дешифратора и третьего элемента задержки, второй вход второго счетчика соединен с выходом второго элемента ИЛИ, а выходы второго счетчика подключены к входам второй груп. пы дешифратора, при этом выход третьего элемента ИЛИ соединен с вторым входом элемента И другим входом второго распределителя импульсов.

На чертеже представлено пр длагаемое устройство.

Устройство для контроля знаний обучаемых содержит блок 1 ввода ответных действий обучаемого, первЫй генератор 2 импульсов, первый элемент

3 ИЛИ, первый распределитель 4 импульсов, второй 5 распределитель, первый элемент задержки б, элемент 7

И, формирователь 8 импульсов, второй элемент 9 задержки, элемент 10 ИЛИ, второй формирователь 11 импульсов, первая группа элементов 12 И, вторая группа элементов 13 И, регистратор

14 правильного ответа, регистратор

15 неправильного ответа, первый счетчик 1б, второй счетчик 17, дешифратор 18, второй генератор 19 импульсов, третий элемент 20 ИЛИ, четвер тый элемент 21 ИЛИ, третий формирова. тель 22 импульсов, третий элемент

23 задержки.

109 8022

Каждой кнопке блока 1 приснаина- " ется определенный символ.

Например, если ответы строятся только н цифровой форме, то число кнопок ранно десяти, а каждой из них присвоен один из символов числового ряда от 0 до 9. При нажатии на любую кнопку блока 1 начинает работу генератор 2, ныполненный по схеме генератора распределения импульсов. Количество импульсон, ныданаеиях генератором 2, зависит от символа кнопки, на которую произведено нажатие. Так, например, при нажатии на кнопку с символом "1", с выхода элемента 3

ИЛИ будет снят один импульс, при нажатии на кнопку с символом "1" с выхода элемента 3 ИЛИ будет снято дна импульса, и т.д., при нажатии на кнопку с символом "0" с выхода элемента 3 ИЛИ будет снято десять 20 импульсов.

С выхода элемента 3 ИЛИ импульсы подаются на счетный вход счетчика 16.

Счетчик 17 регистрирует количество вводов элементов ответа. По оконча- 25 нии ввода каждого элемента ответа с формирователя 22 на шину разрешения дешифратора 18 подается сигнал. По сигналу с дешифратора 18 начинает работу генератор 19, выполненный как З0 и генератор 2 по схеме генераторараспределителя импульсов. Количество импульсов, ныдаваемях генератором 19, зависит от того, с какого выхода дешифратора 18 по упил сигнал на 35

его вход (т.е. зависит от состояния счетчиков 16 и 17).

Пусть генератор импульсов 19 выдает при каждом его запуске количество импульсов в соответствии со следующей таблицей.

В клетке, соответствующей пересечению состояний счетчиков, находится число импульсов, которое выдает генератор 19 при данном состоянии счетчи-45 ков. После начала работы генератора импульсов 19 благодаря элементу 23 задержки счетчик 1 б обнуляет ся. Число разрядов счетчика 17 определяется максимальной длиной возможных ответов и допустимой степенью точности контроля. Пои переполнении счетчика

17 он начинает счет снойа.

С выхода элемента 20 ИЛИ импульсы подаются на тактовую шину распредели ° 55 теля 5, выполненного по схеме кольце ного распределителя, а через элемент

7 И - на тактовую шину распределителя 4, минимальное число выходов распределителей 4 и 5 равно числу вопро-60 сов н билете плюс один. Например, максимальное число вопросов в билете равно десяти, значит количество выходов распределителей 4 и 5 должно быть не меньше одиннадцати. 65

На тактовую шину распределителя

4 поступают импульсы с элемента 7 И благодаря элементу 6, причем шина соединена с выходом распределителя 4 только при первом нажатии на какуюлибо кнопку блока 1. Длительность задержки, осуществляемая элементом б, должна быть не менее времени полного цикла работы генератора 2.

Определенные ныходЫ распределителей 4 и 5 соединены с входами элементов 12 И, определенные выходя распределителя .4 соединены с входами элементов 13 И.

Устройство работает следующим образом.

Учащемуся предлагается контрольный билет, например, из десяти вопросов. Каждому вопросу в билете присвоен определенный номер. Например, одним из вопросов является вопрос под номером 289: "Вычислить корень. кубический из числа 9261".

Учащийся должен кнопками блока 1 последовательно ввести числа 2, 8 и 9. После нажатия на кнопки с индексами "2", "8", "9" распределитель 4 установится н положение, которое соответствует по тгуплению на его вход двух импульсов, а распределитель 5 — н положение, которое соответствует поступлению на его вход сорока пяти импульсов (2 + 16 +

+ 27 = 45). Число импульсов, равное

2, 16 и 27, генератор 19 вырабатывает в соответствии с таблицей..

После ввода номера вопроса учащийся делает ответ. Ответ такжз набирается кнопками блока 1. Если учащимся ответ сделан правильно, т.е. последовательно были нажаты кнопки блока 1 с индексами "2" и "1", то распределитель 5 установится н положение, которое соответствуе т поступлению на его вход тринадцати импульсов (8 + 5 = 13).

Выход распределителя 4, соответствующий поступлению íà его вход двух импульсов, и выход распределителя 5, соответствующий поступлению на его вход пятидесяти восьми импульсов*(45 + 3 = 58), соединены с входом одного элемента 12 И. При нажатии на переключатель готовности ответа, управляющий работой формирователя 8, подается сигнал на вход элемента 12 И. С ныхода элемента 12

И сигнал поступает на регистратор правильного ответа блока 14, который включает индикатор правильного ответа на поставленный вопрос.

Блоки 14 и 15 в работе взаимосвязаны таким образом, что при правильном ответе на какой-либо вопрос срабатывает регистратор правильных ответов на этот вопрос и исключает срабатывание в дальнейшем регистра1 сигнал через элемент 9 и элемеiЬ lO

ИЛИ подается на шину установки в ну левое положение распределителя 4 и 5 н счетчика 17.

В этом случае, когда учащнйся выбрал ошибочный ответ, он может

ego исправить до нажатия на переключатель готовности ответа путем установки распределителей 4 и 5 и счетчика 17 в исходное положение при помощи переключателя (на чертеже не показан), управляющего работой формирователя ll. После нажатия на этот переключатель учащийся должен перенабрать номер вопроса и ответ на атот вопрос, после чего нажать на переключатель готовности ответа.

Устройство для контроля знаний обучаеэых обеспечивает исключительно самостоятельное формулирование учащимся ответов и ввод ответов в устройство неограниченной длины, т.е. любого информационного объема.

Предлагаемое устройство для контроля знаний обучаемых обеспечивает возможность контроля с большой степенью точности конструируемо го ответа типа а,, 4,....с„ где изменение последовательности индекса i 1, недопустимо.

Ю

Сч,lб

Сча1

2 3 4 5 6 7 8 9

1,1 2 4, 4 5 6

2 2 4 6 8 . 10 12

3 3 6 9 12 15 18

20

30

4 4 8 12 16 20 24

40

5 5 10 15 . 20 25 30 35

50.6 6 12 18

7 7 14 21

24 30 36

28 35 42

70

8 8 16. 24 32 40 48 56

9 9 18 27" 36 45 54 63

10 10 20 30

100

40 50 60

«Ю ВВ ю«ю«ююю«««ю«а«4е«««««ае«а в«аа«вв«ю«юав«аеав«««««««««

1 тора неправйльных ответов на этот же вопросу и наоборот, при неправль« ном ответе на вопрос срабатывает регистратор неправльных ответов на вопрос и исключает в дальнейшем. срабатывание региотратора правильных ответов на этот же вопрос.

Если учащийся получил в результате решения неправильный ответ, напри. мер число 12, и ввел это число в устройство (т.е. в ответе учащийся изменил правильный порядок вводимых элементов ответа), то сигнал с распределителя 5 поступает с выхода не соответствующего поступлению на вход распределителя пятидесяти вось- 15 ми импульсов действительно, прн

Вводе числа 12 на распределитель S поступит. пятьдесят девять импульсов (45 + 4 + 10 59) . gpss подаче сигнала с формирователя 8 сигнал 2О

В этом случае через элемент 9 и элемент 13 И подается на регистратор неправильных ответов блока 15, который, срабатывая, включает индйкатор правильного ответа на данный 25 вопрос, Элемент 9 служит для исключения срабатывания регистраторов блока 15 . нри правильном ответе на вопрос. Одновременно с выхода формирователя 8

" Сч 16 - состояние счетчика 16

"" Сч 17 - состояние счетчика 17 (под состоянием счетчика понимается число, записанное .в счетчик)., 8 9

16 18

24 27

32 36

40 45

48 54

56 63

64 72

72 81

S0 90

1098022

Составитель Т.Панина

Редактор М.Дылын Техред C.Ëâråçà Корректор Ю.Макаренко

° В

«у В

Заказ 4211/41 Тираа .447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óëè îðîä, ул.Проектная,4

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх