Гидромеханическая муфта преимущественно для испытательного стенда с замкнутой циркуляцией мощности

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА С ЗАМКНУТОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ МОЩНОСТИ, содержащая связанные между собой подпружиненными поршнями со штоками обхватывающую и обхватываемую полумуфты, причем поршни со штоками размещены в глухих тангенциальных каналах с возможностью образования рабочей камеры, связанной с источником давления, отличающаяся тем, что, с целью рас1иирения функциональных возможностей путем повьш1ения точности установки нагружающего момента, тангенциальные каналы вьтолнены в.обхватывающей полумуфте , а штоки шарнирно связаны с подпружиненными поршнями и с обхватываемой полумуфтой с возможностью углового перемещения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ №№ №№

РЕСПУБЛИК

ueSUai>

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3546940/25-27 (22) 03.02.83 (46) 23.06.84. Бюл. У 23 ,(22) И.Г.Беккер, А.В.Белюкин, И.В.Воскобойников, О.Н.Гусев и А.Б.Стесни (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промьппленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (53) 621.825(088.8) (56) 1. Иванов E.À. Муфты приводов.

N. Машгиз, 1954, с. 275, рис,201.

2. Авторское свидетельство СССР и 274567, кл. F 16 D 25/061, 1968.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 804928, кл. F 16 D 25/061, 1981 (прототип). (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО

СТЕНДА С ЗАМКНУТОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ

МОЩНОСТИ, содержащая связанные между собой подпружиненными поршнями со штоками обхватывающую и обхватываемую полумуфты, причем поршни со штоками размещены в глухих тангенциальных каналах с возможностью образования рабочей камеры, связанной с источником давления, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения точности установки нагружающего момента, тангенциальные каналы выполнены в обхватывающей полумуф- Е те, а штоки шарнирно связаны с подпружиненными поршнями и с обхватывае- lief мой полумуфтой с возможностью угло- ( ного перемещения °

1099221

Недостатком известной муфты является ограничение функциональных возможностей ввиду конструктивной сложности и отсутствия возможности механической передачи крутящего момента, что снижает точность установки максимального момента закручивания. Кроме того, тангенциальные каналы выполнены в обхватываемой (внутренней) полумуфте, а поршни, установленные в них, жестко связаны с сопрягаемой полумуфтой, что не дает возможности использовать муфту в качестве нагружающего торсионного устройства и точно устанавливать нагружающий момент закручивания в заданном диапазоне нагружения, 50

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к гидромеханическим муфтам, обеспечивающим управление циркуляцией мощности,в стендах с замкнутой циркуляцией мощности, где используется в качестве нагружающего устройства.

Известна гидроуправляемая муфта сцепления, содержащая неподвижный корпус.две полумуфты,одна из которых

t0 снабжена гидроцилиндром управления, имеющим поршень с рабочей камерой, обеспечивающим включение муфты t1) .

Однако такая муфта обеспечивает передачу крутящего момента только до определенного значения. При превышении этого значения происходит проскальзывание одной полумуфты относительно другой.

Известна также гидроуправляемая муфта, содержащая неподвижный корпус, обхватывающую и обхватываемую соосно расположенные полумуфты, связанные между собой механическим соединением (21 .

Недостатком устройства является ограничение функциональных возможностей ввиду наличия в нем значительных механических потерь, что сни жает точность установки максимально- 30 го момента закручивания.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату . к изобретению является гидромеханическая муфта, содержащая обхватывающую и обхватываемую соосно расположенные полумуфты, связанные между собой, передающие крутящий момент, причем одна полумуфта расположена внутри другой, и поршни, размещенные в связанных с источником давления каналах обхватываемой полумуфты (31 .

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения точности установки нагружающего момента.

Поставленная цель достигается тем, что в гидромеханической муфте, содержащей связанные между собой подпружиненными поршнями со штоками обхватывающую и обхватываемую полумуфты, причем поршни со штоками размещены в глухих тангенциальных каналах с возможностью образования рабочей камеры, связанной с источником давления, тангенциальные каналы выполнены в обхватывающей полумуфте, а штоки шарнирно связаны с подпружиненными поршнями и с обхватываемой полумуфтой с возможностью относительного углового перемещения.

На фиг.1 показана гидромеханическая муфта, продольный разрез, на фиг.2 сечение А-A на фиг.1.

Гидромеханическая муфта используется в стендах с замкнутой циркуляцией мощности в качестве нагружающего торсионного устройства и содержит не— подвижный корпус 1, в котором соосно размещены одна относительно другой обхватывающая полумуфта 2 и обхватываемая полумуфта 3. В обхватывающей полумуфте 2 выполнены тангенциальные глухие каналы 4, в которых размещены поршни 5. Штоки 6 связаны шарнирами

7 H 8 с поршнями 5 и с обхватываемой полумуфтой 3, причем шарниры 7 и 8 обеспечивают в пределах диапазона регулирования возможность относитель.ного углового перемещения штока 6 относительно поршня 5 и обхватываемой полумуфты 3.

Поршни 5 образуют в тангенциальных глухих каналах 4 поршневые полости

9 и штоковые полости 10, причем поршневые полости 9 связаны трубопроводом

11 с источником давления (не показан), а в штоковых полостях размещены возвратные пружины 12.

Кроме того, полумуфты 2 и 3 механически связаны между собой шпонкой .

13, размещенной в пазу 14, причем паз 14 шире шпонки 13 на величину углового перемещения поршня 5. Пружины 12 возврата обеспечивают предварительный поджим поршней 5 и полумуфт

2 и 3 в. исходное положение, соответствующее холостому вращению муфты.

Предлагаемая муфта работает следующим образом.

1099221

М =Р Р R, У2

Составитель П.Колесников

Редактор P.Öèöèêà Техред Т.Маточка Корректор Л.Шеньо

Заказ 4362/35 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

В начальный момент работы стенда (холостое вращение) обхватывающая полумуфта 2 и обхватываемая полумуфта 3, механически связанные шпонкой

13, вращаются как одно целое с часто- той вращения приводного двигателя стенда (не показаны). При подаче давления от источника по трубопроводу

11 рабочая жидкость, поступая в поршневую полость 9, обеспечивает силовое 1Î воздействие на поршни 5, которые, перемещаясь в тангенциальных каналах

4 обхватывающей полумуфты 2, обеспечивают закрутку обхватываемой полумуфты 3 относительно обхватывающей 1 полумуфты 2 на определенный угол at, При этом повороте шпонка 13 выводится из зацепления, и момент кручения передается от полумуфты 2 к полумуфте 3 посредством рабочей жидкости, 20 находящейся под давлением в полости

9 канала 4.

Рабочий момент загрузки М контролируется по давлению Р> в трубопроводе 11 муфты, так как 25 где Р— площадь поршня муфты, — количество поршней, — тангенциальное смещение расточки канала муфты относительно ее оси (динамическая составляющая от центробежной силы, приложенной к поршням муфты, учитывается в тарировочном графике, причем эта составляющая не превышает

5-6Ж Р3) .

Величина паза 14, в котором перемещается на угол (, шпонка 13, определяется наибольшим возможным моментом загрузки, создаваемым гидроуправляемой муфтой.

Использование изобретения по срав нению с базовым объектом — нагружающим устройством стенда ОИЧ(А, применяемым для испытания агрегатов трансмиссии автомобиля МА3-509, позволит уменьшить энергетические затраты за счет обеспечения установочной мощности нагружающего момента путем повышения точности установки. Ожидаемый годовой экономический эффект от использования изобретения составит

72 тыс.руб.

Гидромеханическая муфта преимущественно для испытательного стенда с замкнутой циркуляцией мощности Гидромеханическая муфта преимущественно для испытательного стенда с замкнутой циркуляцией мощности Гидромеханическая муфта преимущественно для испытательного стенда с замкнутой циркуляцией мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх