Однопроводньш пневматический привод тормозов секционного шахтного поезда

 

), .. " сов „„ (11

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свндетельсгва— (22) Заявле и 31.01.73 (21) 1876607i 27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет— (5i) .Ч.Кл. В 60t 13 36

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 12.06.75 (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Лвторы ,! 3 о б р с т е! 1 и я

М. И. Дронин, В. И. Дольоерг, Б. А. Волошин, Л. С. Леонов, Г. Я. Пейсахович, С. М. Чернышев и Л. А. Березкин (7! ) Заявитель

Полтавский автоагрегатиый завод (54) ОДНОПРОВОДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ТОРМОЗОВ СЕКЦИОННОГО ШАХТНОГО ПОЕЗДА

Известны однопроводные пневматические приводы тормозов шахтных поездов, содержащие сообщенные между собой 1рубспроводами источник питания, регулятор давления, тормозной кран, главный резервуар, соединиТе, ib,iyio vrarHcxpa lib, сбрат ные клайна вы секций, ресиверы и тормозные цилиндры.

К недостаткам известных приводов относятся большое время срабатывания их и несинхрс ннссть торможения секционного шахтного поезда.

Для уменьшения времени срабатывания, улучшения сгинхронности и исключения непроизвольного подтормаживания предложенный привод снабжен воздухораспределительным устройством с поршнем, управляющим перспускным клапаном, причем полость под поршнем сообщена с соединительной магистралью, полость над поршнем снабжена допол нительным объемом и сообщена перепускным клапаном с тормозными цилиндрами, между регулятором давления и главным резервуаром смонтирован обратный клапан. a чертеже представлена схема однопроводного пневматического привода тормозов.

Она включает в себя источник питания 1, регулятор давления 2, ресивер 3, обратный клапан 4, главный резервуар 5, тормозной кран 6, ресиверы 7, воздухораспределительные устройства 8 и тормозные камеры 9.

Тормозной кран 6 содержит пружину 10, тягу 11, соединенную с поршнем 12 посредством пружины 10, псрепускной клапан 13 с атмссфсрным отверстием 14, полость 15 главно5 го резервуара 5, сообщенную каналом 16 с надпсршневой полостью 17, и полость 18, сообщенную с сседи|гнтельнсй магистралью 19.

Воздухораспределительное устройство 8 содержит поршень 20, жестко соединенный с

1с толкателем Л, перепускной клапан 22 с атмосферным каналом 28, обратный клапан 24, надпоршневую полость 25, сообщенную с ресивером 7, подпоршневую полость 26, сообщенную с ресивсрсм 7, подпоршневую полость

26, сообщенную с соединительной магистралью 19, полость 27 ресивера 7 и полость

28 тормозных камер.

Работает привод следующим образом.

Воздух от исто шика питания 1 чсрсз регу20 лятор давления 2 и обратный клапан 4 поступает в главный резервуар 5 и далее в полость 15. Перепускной клапан 13 прижат пружинами к поршню 12, а атмосферное отверстие 14 перекрыто.

25 Сжатый воздух из полости 15 по каналу 16 попадает в надпоршневую полeñòü 17 и через полость 18 в соединительную магистраль 19, оттуда в полость 26 воздухораснределительного устройства 8, в полость 25 через обратз:i ный клапан 24, в ресивер 7 и в полость 27.

453330

Изд. № !997

Заказ 1737

Тираж 678

Подписное

МОТ, Загорский филиал

Поло сть 27 отсоединена от полости 28 перепускным клапаном 22. При торможении перемещается тяга 11, и посредством пружины

10 — поршень 12. Перепускной клапан 13 разобщает полость 18 от полости 15 и сообщает полость 18 отверctHPvl 14 с атмосферой. Давление в полости 26 падает, и равновесие поршня 20 нарушается. При,разности давлений в полостях 25 и 26 поршень 20 перемещается, перекрывает толкателем 21 канал 23 и, отрывая клапан 22 от седла, сообщает полость ресивера 27 с полостью тормозных камер 28.

Шахтный поезд затормаживается.

При растормажи вании тяга 11 перемещается в обратном направлении, пор шень 12 под действием пружины 10 отрывает клапан 13 от седла. Полости 15 и 18 сообщаются, и воздух

На главного резефвуафа 5 HoicTynaeT H соеди нительную магистраль 19 и в полости 26 воздухораспределительното устройства, вызывая перемещение поршня 20 с толкателем 21. Первоначально клапанам 22 разобщаются полости 27 и 28, а затем полость 28 и тормозные камеры 9 сообщаются с атмосферой каналом

23. Происходит,растормажива ние шахтного поезда.

Ввиду того, что контур между регулятором давления 2 и обратным клапаном 4 меньше, чем контур ресивера и соединительной мат и4 страли 19, скорость падения давления в нем будет быстрее, чем в соединительной магистрали. Это выполнено с целью уменьшения диапазона колебания давления в соединительной магистрали, что исключает возможность непроизвольного подтэрмаживания.

Предмет изобретения

l. Одно проводный пневматический привод тормсзов секционного шахтного поезда, содержащий сообщенные между собой трубопроводами источник питания, регулятор давления, T0pIvIo3IHoH кран, главный резервуар, .соед ини15 тельную магистраль, обратные клапаны секций, реси веры и тормозны" цилиндры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени срабаты|вания, улучшения синхронности и исключе ния непроизвольного подтормаживания, он снабжен воздухсраспределительным устройством с поршнсм, управляющим перепуок ным клапаном, причем полость под IlQpLUнем сообщена с соединительной магистралью, полость над поршнем снабжена дополнительным объемом и сообщена перепускным клапаном с тормоз ными цилиндрами.

2. Привод по п, 1, отличающийся тем, что между:регулятором давления и главчым резервуаром смонтирован обратный клапан.

Однопроводньш пневматический привод тормозов секционного шахтного поезда Однопроводньш пневматический привод тормозов секционного шахтного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх