Пневматический тормозной цилиндр

 

Союз Советских

Социвпистиыескнх

Республик

ОП ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11, 643075 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлеио 08.12.72(Я) 1861596/27-11

В 60 Г 13/36 (32) 10. 12. 7 1 (331 ВНР (23} Приормтет(31) RA-565

ГвсудвРст бнибй N

СССР

66 дблйи и30фйт8них и ОткРЫ7ий (53) 7@K 629. ,113-597.5 (088. 8) Опубликоваио15. 01.79.Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 18,01.79

Иностранец

Иштван Рашко

7 / ф

> с (ВНР) Иностранное предприятие

Аутоипари Кутатоинтеает"

{ЦНР) iL (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к устройству пневматических тормозных цилиндров, Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является пневматический тормозной цилиндр, содержащий корпус, состоящий из двух секций, разделенных скользящей диафрагмой, и пор-. шень со штоком, соединенный с указанной диафрагмой зажимной пластиной 11).

У существующей конструкции повышенное сопротивление перемещению поршня, что 10 затрудняет использование тормозного цилиндра в тормозных системах с деблокирующими устройствами.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия цилиндра пу- . тем снижения сопротивления перемещению поршня.

Эта цель достигается тем, что поршень и зажимная пластина предлагаемого устройства снабжены не менее чем тремя роликами, контактирующими с внутренней ци- щ линдрической поверхностью корпуса.

На фиг. 1 изображен описываемый пневматический тормозной цилиндр, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — характеристика пневматического тормозного цилиндра.

Корпус пневматического тормозного цилиндра состоит из двух секций 1 и 2. Эти секции корпуса соединяются вместе с помощью скобы 3 и болтов 4. Передача давления тормозного воздуха на тормоз колеса (не показан на чертеже) осуществляется поршнем 5, зажимной пластиной б, скользящей диафрагмой 7, шайбой 8, болтом 9 и тормозным рычагом 10, который зафиксирован с помощью болта 9 и гайки 11 и поршне. Тормозной рычаг. 10 заканчивается серьгой 12. Уплотнение между секциями . корпуса 1 и 2 и поршнем 5 обеспечивается скользящей диафрагмой 7, заключенной между секциями корпуса 1 и 2, поршнем 5 и зажимной пластиной 6, Поршень 5 центрируется и направляется относительно внутренних поверхностей секций 1 и 2 самосмазывающимися роликами 13, которые вращаются на закаленных штифтах 14. Пор- шень о возвращается в исходное положение спиральной пружиной 15. Внутренние поверхности двух секций корпуса защищаются от попадания пыли и грязи резиновымя уплотйительными прокладками 1б; которые крепятся зажимными пластинами 17.

Крепление пневматического тормозного ци линдра производится болтами 18.

Пневматический тормозной цилиндр с диафрагмой работает следующим образом.

1 ормозной воздух поступает во внутрен }ree пространство секции 1 корпуса в направлении, указанйом стрелкой А. Давление воздуха перемещает поршень 5 в том же направлении.

Скользящая диафрагма 7, плотно прикрепленная зажимной пластиной 6 к поршню

5, движется вместе с поршнем 5 к внутренней поверхносги секции 2 корпуса. Поршень 5 радиально поддерживается штифтами 14 и роликами 13, "поэтому тормозная штанга работает без дополнительных направляющих элемейтов.

Технические данные. пневматического тор мозного цилиндра показаны на фиг. З„где вертикальная ось, Р поКазывает силу тяги s кг в то время, как горизонтальная ось показывает путь S поршня в нем, Прямые линии, соответствующие увеличивающемуся давлению воздуха (Р .....Рн), расположены обычным образом и всегда горизонтальны и параллельны друг другу. Незначительное уменьшение силы тяги, показанное увеличейием пути поршня, является результатом действия возвратной пружины 15, размещенной в корпусе.

График характеристики показывает особенность приводного устройства тормоза, которая в основном заключается в том, что сила свободной тяги постоянна при заданном давлении в любом положении поршня и в том, что гистерезисные потери в устройстве из-за чистого трения качеиия малы и практически в расчет не принимаются.

Формула изобретения

Пневматический тормозной цилиндр, содержащий корпус, состоящий из двух секций, разделенных скользящей диафрагмой, и поршень со штоком, соединенный с указанной диафрагмой зажимной пластиной, отличагоишйся тем, что; с целью повышения

КПД тормозного цилиндра путем снижения сопротивления перемещению йоршня, последний и зажимная пластина снабжены не ме- нее чем тремя роликами, контактирующими с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса;

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент BHP № 158452, кл, В 60 1 13/26, 1970, Составит а т. наумов

Редактор И. Марголис, Текред О. Луювая Корректор (;. Патрушева

Заказ? 790/57 Тираж 803 . Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета (.ССР

rio делам иэобретеиий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужюрод, уя. Проектная, 4

Пневматический тормозной цилиндр Пневматический тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозным устройствам. Способ эксплуатации частично интегрированного в устройство подготовки сжатого воздуха модуля стояночного тормозного устройства при возникновении неисправности заключается в том, что в модуле устанавливают повышенное, по сравнению с нормальным, давление. Перекрывают непрерывную подачу сжатого воздуха. Устанавливают пониженное давление, при котором осуществляется отключение устройства подготовки сжатого воздуха, и снижают многократным управлением ускорительным клапаном уровень давления в модуле до пониженного давления, при котором осуществляется отключение. Модуль стояночного тормозного устройства содержит электронное устройство управления, множество электромагнитных клапанов и воспринимающий давление управления ускорительный клапан для подачи воздуха в тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором и с возможностью выпуска воздуха из него. Электронное устройство управления предназначено для определения нежелательного высокого давления, прерывания в данный момент непрерывной подачи сжатого воздуха, установления пониженного давления, при котором происходит отключение устройства подготовки сжатого воздуха и снижение уровня давления в модуле стояночного тормозного устройства. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх