Способ испытания усилителей рулевого управления

 

J9 113786

Класс 42k, 29сг

СССР

f(„r(,« 11 11 ;=-с.- о б Г. шУф.":! ." к -t (). -(1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. И. Лысов

СПОСОБ ИСПЬПАНИЯ УСИЛИТЕЛЕИРУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Заявлено 24 сентябри 1957 г. за М 583893 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Пневматические и гидравлические усилители рулевого управления автомобилей за последнее время получили значительное распространение.

Однако нет достаточно простых и надежных способов их испытания в заводских условиях.

Известны способы испытания усилителей рулевого управления автомобилей на стенде, оборудованном устройством для замера тормозного момента, приспособлением для записи замеряемых параметров и аккумулятором рабочей среды для цилиндра усилителя.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что усилитель соединяют с тормозом стенда, а поворот рулевого колеса испытуемого рулевого механизма производят динамометрическим колесом, и по величине тормозного момента и показателям динамометрического рулевого колеса определяют параметры усилителя.

Развиваемая усилителем сила и прилагаемое к рулевому колесу усилие воспринимаются тормозом с определенным заранее заданным тормозным моментом, характеризующим сопротивление колес автомобиля повороту.

На чертеже изображен стенд для испытания усилителей, с установленным на нем механизмом.

Станина стенда снабжена рамой 1 для установки на ней испытуемого рулевого механизма 2 с усилителем 3.

В станину вмонтированы тормоз 4 того или иного типа, который может быть заторможен любым необходимым тормозным моментом.

Тормоз может быть как колодочный обычного автомобильного типа, так и дисковый с фрикционными накладками.

Тормозной момент, воспроизводящий сопротивление повороту, характеризуется или непосредственно его величино" Atm, или грузом 5, затормаживающим тормоз и соответствующим этому моменту. Тормозной момент должен определяться путем его измерения и быть записан при помощи какого-либо самописца точно так же, как и усилие, прилагаемое к рулевому колесу.

Измерение тормозного момента № 113786 производится посредством пружинного устройства 6, а его запись при помощи записывающего механизма 7 с механической или осциллографической записью.

Усилие на рулевом колесе записы вается при помощи динамометричеекого рулевого колеса (не показанного на чертеже) также с механической или осциллографической записью, соединяемого с рулевым ко. лесом испытываемого рулевого механизма.

Поворот рулевого колеса может осуществляться как вручную, так и ст электродвигателя через редуктор е переменным передаточным числом.

Таким образом могут быть получены все данные для оценки усилителя в зависимости от изменения того или другого фактора.

Испытаниям могут подвергаться усилители как гидравлического, так и пневматического типа, как встроенные в картер рулевого механизма, так и установленные отдельно от него. Рабочее тело (жидкость или воздух) под необходимым давлением усилитель получает из аккумулятора давления или ресивера, питаемых насосом или компрессором, приводимых во вращение электродвигателем.

При исследовании и оценке работы усилителя любого типа одним из основных параметров является эффективность его действия, показатель которой предложено определять по отношению усилий Р и Р, прилагаемых к рулевому колесу при работе соответственно без усилителя и с усилителем.

Эти усилия определяются при помощи динамометрического рулевого колеса.

По этим же данным усилий на рулевом колесе можно судить и о других качествах усилителя, как, напри мер, о величине включающего усилия, о реактивном воздействии усилителя на рулевом колесе и других.

Величина усилия Ро на рулевом колесе, при котором усилитель включается в действие, является одним из оценочных параметров усилителя— показателем прямого его включения.

Достаточно заметное повышение усилия P на рулевом колесе при работе с усилителем, в зависимости от сопротивления повороту, характеризует одно из важных свойств рулевого управления — «чувство дороги», т. е. ощущение водителем производимого им поворота, и оценивается показателем реактивного воздействия усилителя на рулевое колесо.

Другим весьма важным параметром, характеризующим работу усилителя, является давление в силовом цилиндре, которое может быть измерено визуально при помощи манометров или записано индикаторной головкой с самописцем.

Оценка усилителя в отношении сопротивляемости его обратному включению производится по усилию, действующему в продольной тяге и включающему усилитель с обратной стороны. Это усилие определяется, например, посредством устройства, встроенного в тормозную тягу стенда с вмонтированным в него динамометром, На этом же стенде может быть измерен расход рабочего тела: жидкости — гидравлическим усилителем и воздухопневматическим, а также и усилия в тяге распределительного органа.

Предлагаемый способ испытания дает возможность получить все основные данные, характеризующие работу усилителя. Конструкция стен. да для осуществления этого способа состоит из совокупности общеизвестных элементов, широко применяемых в стендах для испытания транспортных машин.

Предмет изобр етения

Способ испытания усилителей рулевого управления на стенде, оборудованном устройством для создания и замера момента сопротивления повороту и усилия на рулевом колесе, а также приспособлениями для измерения других определяющих параметров (давления в силовом цилиндре, усилия в тяге распредслиМ 113786 тельного органа, расхода рабочей среды усилителем и др.), о т л и ч аю щи и ся тем, что, с целью создания в требуемом диапазоне сопротивления повороту колес и замера изменяющихся на рулевом колесе усилий, усилитель соединяют с тормозом стенда, а поворот рулевого колеса испытуемого рулевого механизма производят динамометрическим рулевым колесом, и по величине тормозного момента, показаниям динамометрического колеса и другим измеряемым определяющим параметрам судят о качестве усилитеЛЯ.

М 113786

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 2938

Поди. к печ. 29.VIII-58 г.

Тираж 2000. Цена 50 коп.

Способ испытания усилителей рулевого управления Способ испытания усилителей рулевого управления Способ испытания усилителей рулевого управления Способ испытания усилителей рулевого управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх