Днищевое перекрытие корпуса судна с навесной системой набора

 

1. ДНШЩВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ КОРПУСА СУДНА С НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ НАБОРА , включающее днищевую обшивку с, установленными на ней продольными ребрами жесткости, опирающимися на флоры, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня вероятности повреждаемости днищевого перекрытия судов с ударными динамическими нагрузками на днище, каждое продольное ребро жесткости выполнено из двух С-образных в поперечном сечении балок, устанавливаемых с зазором между их стенками, размещенными горизонтально , при этом упомянутое ребро жесткости выполнено с амортизирующей прокладкой в его зазоре. 2. Перекрытие по п. 1, отличающееся тем, что каждое проg дольное ребро жесткости вьшолнено из синтетической резины. «Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПЩЛИК

„„SU„„1100000 з др В 66 В 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

1

ВР ".-.с . г -у в б

Фф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;,,„. „", "

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3587239/27-11 (22) 28.04.83 (46) 30.06.84. Бюл. Р 24 (72) А,Н.Сахар и E.Ï.Áóðàêîâñêèé (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хо" зяйства (53) 629.12.011.621.757(088,8) (56) 1. Катера и яхты. — Научно-популярный и спортивный сборник. Л1, "Судостроение", 1980, и 5 (87), с.25 (прототип). (54)(57) 1 . ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ КОРПУСА СУДНА С НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ НАБОРА, включающее днищевую обшивку с установленными на ней продольными ребрами жесткости, опирающимися на флоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения уровня вероятности повреждаемости днищевого перекрытия судов с ударными динамическими нагрузками на днище, каждое продольное ребро жесткости выполнено из двух С-образных в поперечном сечении балок, устанавливаемых с зазором между их стенками, размещенными горизонтально, при этом упомянутое ребро жесткости выполнено с амортизирующей прокладкой в его зазоре.

2. Перекрытие по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждое продольное ребро жесткости выполнено из синтетической резины.

1100000

На фиг. 1 показана предлагаемое перекрытие, поперечное сечение, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1.

Днищевое перекрытие включает обшивку 1 с установленными на ней С"образными в поперечном сечении продольными ребрами жесткости 2, между внешними поверхностями которых устанавливается амортизационная прокладка 3. С-образные продольные ребра жесткости 2 опираются на флоры 4, закрепляемые на стрингере 5 и киле 6.

55

Изобретение относится к судостроению и может найти применение при проектировании и модернизации судов с динамическими принципами поддержания, а также судов, подверженных эна— чительным слеминговым нагрузкам.

Известно днищевое перекрытие кор- пуса судна с навесной системой набора, включающее днищевую обшивку с установленными на ней продольными ребрами жесткости, опирающимися на флорты $1 3.

Однако известное перекрытие характеризуется недостаточной податливостью к воздеиствию динамических нагру15 эок, вследствие чего перекрытие испытывает существенные гидродинамические нагрузки, и конструкция или не выдерживает нагрузки, что приводит к возникновению пластических деформаций

2О и. иногда к разрушению, или получается тяжелой" вследствие сознательного завышения прочностных характеристик связей.

Целью изобретения является сниже25 ние уровня вероятности повреждаемости днищевого перекрытия судов с удар ными динамическими нагрузками на днище.

Поставленная цель достигается тем,, что в днищевом перекрытии корпуса судна с навесной системой набора, включающем днищевую обшивку с установленными на ней продольными ребрами жесткости, опирающимися на флоры, каждое продольное ребро жесткости вы-полнено из двух С-образных в поперечном сечении балок„ устанавливаемых с зазором между их стенками, размещен-, о ными горизонтально, при этом упомянутое ребро жесткости выполнено с амор"тизирующей прокладкой в его зазоре.

Кроме того, каждое продольное реб" ро жесткости выполнено из синтетической резины.

При движении в условиях волнения днищевое перекрытие корпуса судна испытывает высокие гидродинамические нагрузки, воспринимаемые днищевой обшивкой 1, которая передает усилие на С-образные ребра жесткости 2. За счет существенной податливости С-образных ребер жесткости 2, а также устанавливаемой между ними внешними сторонами амортизирующих прокладок 3 в момент гидродинамического удара происходит упругая деформация днищевой обшивки 1 и установленных на ней предлагаемых ребер жесткости 2, а также растягивание времени приложения гидродинамического удара импульса, вследствие чего величина нагрузки уменьшается.

Так, снижение жесткости в 18-20 . раз пластин наружной обшивки с подкрепляющими их ребрами жесткости без ущерба прочности на действие статических нагрузок (что возможно лишь при применении предлагаемого технического решения) позволяет снизить уровень. действующих нагрузок вдвое, что снижает уровень действующих нормальных напряжений в связях днищевого перекрытия также примерно вдвое.

Это, в свою очередь, снижает объем работ по ремонту судов или исключает ремонтные работы.

Предлагаемая конструкция днищевого перекрытия позволяет за счет податливой конструкции растянуть во времени импульс гидродинамического удара, что приводит к заметному снижению уровня действующей нагрузки.

Как показывают экспериментальные исследования, снижение жесткости обшивки за счет снижения жесткости продольных ребер приводит к уменьшению гидродинамических давлений при плоском ударе до 40-50K..

Таким образом, предлагаемая конструкция С-образных ребер жесткости, как более податливых по сравнению с базовым объектом, обеспечивает снижение действующих динамических нагрузок вдвое, что при упругом деформи. ровании обеспечивает уменьшение действующих напряжений также вдвое.

Это, в свою очередь, позволяет уменьшить размеры прочных связей днищевого перекрытия (на 303 толщину днищевой обшивки) и обеспечивает снижение повреждаемости конструкции по сравнению с прототипом.

1100000

Составитель В. Жернов

Редактор А.Гулько Техред Л.Коцюбняк Корректор М.Шароши

Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4462/8

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Так, например, для грузопассажирского катера длиной до 10-15 м замена

1 м обшивки стоит около 150-200 р.

Следовательно, при повреждении

5-6 м обшивки, что соответствует вероятной площади повреждения, и двух днях рЕмонта общая стоимость ремонта составляет около 1000 р. Предлагаемое техническое решение позволяет практи4 чески исключить ремонт днищевой обшивки.

Потребность народного хозяйства в быстроходных судах с динамическими принципами поддержания (грузопассажирских длиной до 10-15 м) в связи с освоением водных путей Сибири и

Дальнего Востока составляет около

1000 судов в год.

Днищевое перекрытие корпуса судна с навесной системой набора Днищевое перекрытие корпуса судна с навесной системой набора Днищевое перекрытие корпуса судна с навесной системой набора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх