Узел соединения палубного и бортового перекрытия корпуса судна

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сенатские

Социалистические

Республик iii 927625 (5l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Занвлено 09.09.80(2! ) 2984642/27 11 (5! )М. Кл.. с присоединением заявки,ле

В 63 В 3/14

3Ъеударатеенные квинтет

СССР не авлеи нэабретенн!! н етнритнй (23) Приоритет (53) УДК629. .12.011.7.

002 54(088 8) Опубликовано 15.05,82. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 17 05 82

»Ъ

Г. П. Шемендюк, A. Л. Васильев и Н. П1. Любушт и (72) Авторы изобретения

Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. B. Куйбышева, Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт и Горьковский политехнический институт им. A. А. )Кданова (7!) Заявители (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПАЛУБНОГО И БОРТОВОГО

ПЕРЕКРЫТИЙ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судострое; нию и касается конструирования узлов соединений борта и палубы корпусов судов.

Известен;узел соединения палубного и бортового перекрытий корпуса судна, содержвший сопряженные участки балок поперечного набора, палубный стрингер, ширстрек и наклоненное ребро жес кости Е17.

Однако высота ребра жесткости у такого узла равна только половине ширины полки балок, что снижает жесткость и прочность его прн отсутствии соединительной кницы у балок набора.

Цель изобретения - повышение жесткости и прочности узла соединения.

Это достигается тем, что он выполнен с продольным непрерывным вдоль соединяемых перекрытий листом, жестко связанным с указанными балками,. а ребро жесткости выполнено непрерывным вдоль этих перекрытий и одной кромкой соединено с этим листом, а другой - с ширстреком. или палубным стриггером.

На чертеже схематически изображей узел, поперечный разрез.

Узел содержит продольный непрерыЬный вдоль соединяемых палубного 1 и бортового 2 перекрытий корпуса судна лист 3. Он жестко связан с балками 4 поперечного набора перекрытий 1 и 2

Для прочности и жесткости листа 3 слу-! о жит ребро 5 жесткости, которое одной кромкой соединено с листом 3, а другойс обшивкой любого нз перекрытий 1 или

2, т.е. с ширстреком 6 или палубным стрингером 7. Лист 3 и ребро 5 явля-!

5 ются одновременно продольными связями корпуса судна и не должны прерываться, по крайней мере, в его средней части.

Описываемый узел работает спедуюшим образом.

Нагрузка, возникаюшая от палубного груза или от давления воды на борт, передается через обшивку и балки 4 на

3 9276 лист 3, который сжимается усилиями в поперечном направлении в своей плоскости и, кроме того, изгибается из сво.ей плоскости под действием реакций от концов балок 4. Устойчивость листа 3 под действием приложенных усилий обеспечивается ребром 5, идущим непрерывно вдоль судна. Лист 3 и ребро 5 выполняют еще одну функцию - обеспечение общей продольной прочности корпуса при 10 продольном изгибе судна и служат дополйительными продольными связями палубы..

Ввиду того, что дист 3 н ребро 5 могут быть выделены из связей палубы 15 без дополнительного добавления материада, описываемый узел имеет также выигрыш в массе. Прочность его увеличивает ся .в 4 раза, а податливость снижается в

11 раз по сравнению с известной конструкцией. Экономический эффект от внедрения изобретения заключается в возможности формирования судового корпуса из отдельно изготавливаемых соединительных устройств в виде технадогически за- конченных узлов в плоских бортовых и .палубных перекрытий, которые предварительно собираются иа специализированных рабочих местах с широким применением автоматической рКН. Прн сборке кор- М

: пуса из узлов и плоских секций потре25 4 буется минимальный объем ручной сварки, кроме того, отпадает необходимость в такой трудоемкой операции, как.точная подгонка поперечного набора в одну плоскость для их соединения.

Формула изобретения

Узел соединения палубного и бортового перекрытий корпуса судна, содержащиф сопряженные участки балок, поперечного набора, палубный стрингер, ширстрек и. наклонное ребро жесткости,, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уве дичения жесткости и прочности узла соединения, он выполнен с продольным непрерывным вдоль соединяемых перекрытий листом, жестко связанжам с вышеуказанными балками, а ребро жесткости выполнено непрерывным вдоль этих пере крытий и одной кромкой соединено с этим листом, а другой - с ширстреком или палубным стрингером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Правдин А. А. Конструкция корпуса судов. Л., Судпромгиз, с. 279 281, рис, 120 (йрототип).

Составитель В. Вернадский

Редактор К. Волощук Техред М,Рейвес Корректор С. @омах

Заказ 3140/25 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел соединения палубного и бортового перекрытия корпуса судна Узел соединения палубного и бортового перекрытия корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх