Узел проницаемого пересечения рамной связи корпуса судна ребром жесткости

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >984918 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.11.80 (21) 3232859/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (5l) М Кл з

В 63 В 3/14

Гевударствеикый кенитет

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень ¹48

Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 629.12. .011 ..7.002.54 (088.8; по делан изобретеиий и открытий

Г. В. Бойцов, Г. В. Дратвин, В. Н. Кустов, Ю. Ф. Лепи и Г. О. Таубин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ПРОНИЦАЕМОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РАМНОЙ СВЯЗИ

КОРПУСА СУДНА С РЕБРОМ ЖЕСТКОСТИ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования узлов проницаемого пересечения рамной связи корпуса судна ребром жесткости.

Известен узел проницаемого пересечения рамной связи корпуса ребром жесткости, содержащий их участки, расположенные взаимно перпендикулярно, причем в стенке рамной связи корпуса выполнен вырез, через который свободно пропущено ребро жесткости, которое вместе с кромками этого выреза жестко связано с обшивкой корпуса судна (lj.

Низкая надежность таких узлов является следствием большого размера выреза в стенке рамной связи и несимметричного расположения стенки ребра жесткости относительно точек примыкания кромок выреза к обшивке. Большой размер выреза обусловлен размерами полки углового профиля ребра жесткости и создает значительный неподкрепленный участок обшивки. Несимметричное по ширине выреза расположение ребра жесткости повышает концентрацию напряжений в швах соединения стенок пересекающихся балок с обшивкой, ведущую к появлению трещин и выводу судов из эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности узла.

Поставленная цель достигается тем, что в узле, стенка ребра жесткости установлена симметрично относительно точек примыкания кромок выреза к обшивке, при этом расстояние между этими точками равно сумме четырех калибров шва приварки ребра жесткости к обшивке корпуса и трех десятых высоты этого ребра, а расстояние между верхней кромкой выреза рамной связи и верхней плоскостью полки ребра жесткости равно четырем сотым высоты этого ребра.

На фиг. 1 схематически изооражен предлагаемый узел, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

Узел проницаемого пересечения рамной связи корпуса судна ребром жесткости содержит участки связи 1 и ребра 2, взаимно перпендикулярные друг другу.

В стенке связи 1 выполнен вырез 3, через который свободно пропущено ребро 2.

984918

3 вместе с кромками выреза 3 жестй 4 с/рп а судна ко связано с обшивкой ра.

Источники информаци с и ание п и экспертизе принятые во внима

СР

1. А орское свидетельство СС № 503782, кл. В 63 В 3/14, вт

12.05.74 (прототип) .

Формула издбретения

Узел проницаемого перес есечения амнои еб ом жесткости, сосвязи корпуса судна р р

2 становлена симметриченные взаСтенка ребра уст п имыкания к

Б - п ем в стенке рамо относительно точек р

Б 5 имно перпенд у ик ля но, прич ез через но от

ы еза 3 к обшивке 4. Расстояние Б межной связи к ко пуса выполнен выре, о жестчками авно сумме четырех като ый свободно пропущено ребр

4 ко р еба кош ото ое вместе с к ромками этого выли р бров шва приварки р р б кой корпуса тко связано с о шив

3)10 высоты h ребра 2. жестко и ) в судна, от личающийся тем, что, с ц а жесткосвышения надеж омкой вы- у ности, стенка ре ра ж реза 3 связи и остью полки еб а. б 2 авно 0,04 высоты h этого ре ра симме и точками ребра равн и и этом ра к асстояние между этими то к ия зла имеет р иваГ1редлaraeM38 конструкц у ех калибров шва пр рса ит ехдена ежность, достигаемую снисткости к обшивке корпуса и трех дповышенную над ии нап яжений в 5 ки жестк еб а, а расстояние межжением уровня концентрации напряж " стк частке обшивки при симй к омкой выреза рамнои свя неподкрепленном учас а относи- ду верхнеи кр " ои свя и верхней плоскостью полки ре ра ьно точек примыкания ти равно четырем сотым высоты этого ретельно расстоянием меживке и минимальным, обши линии соединения к омками выреза по л

20 ду p мальными зазорами межс обшивкой и минималь р ере кости при отрыве сварного ш ва и и, и поте плоской формы изгиба.

984918

Составитель В. Вернадский

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 10062/25 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел проницаемого пересечения рамной связи корпуса судна ребром жесткости Узел проницаемого пересечения рамной связи корпуса судна ребром жесткости Узел проницаемого пересечения рамной связи корпуса судна ребром жесткости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх