Зубчато-рычажное устройство

 

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. № 916824, отличающееся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, оно снабжено регулировочным механизмом для регулировки положения шарнира большого стержня относительно стойки, выполненным в виде связанного с шарниром большого стержня поворотного рычага с осью вращения, совпадающей с осью гращения кривошипа, и фиксатора положения рычага.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 F 16 Н 3 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 916824 (21) 3563115/25-28 (22) 17.03,83 (46) 30.06.84. Бюл. У 24 ,(72) Н.П.Катков, А.Н.Давыдов, В.Г.Крешнянский, С.Д.Бакин и С.А.Веселов (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621,83,061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 916824, кл. F 16 Н 3/20, 1980, „„SU„„1100447 A (54) (57) ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. Ф 916824, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, оно снабжено регулировочным механизмом для регулировки положения шарнира большого стержня относительно стойки, выполненным в виде связанного с шарниром большого стержня поворотного рычага с осью вращения, совпадающей с осью гращения кривошипа, и фиксатора положения рычага.

1 110044

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах-автоматах многих отраслей промышленности, По основному авт.св. У 916824 5 известно зубчато-рычажное устройство, используемое в технологических маши- нах-автоматах. Устройство содержит стойку, четырехшарнирный механизм, состоящий из кривошипа, шатуна и 10 коромысла, ведущее зубчатое колесо, жестко связанное с кривошипом и имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим кривошип и шатун, ведомое зубчатое колесо, шарнирно 15 связанное со стойкой и имеющее общую ось вращения с коромыслом, промежуточное зубчатое колесо, имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим шатун и коромысло, и взаимо- 20 действующее с ведущим и ведомым зубчатыми колесами; и два шарнирно связанных стержня разной длины, из которых меньший шарнирно связан с кривошипом, а больший — со стойкой 1 1 3. 25

Однако известное устройство не обладает возможностью регулировки ne" риода выстоя выходного звена.

Цель изобретения — расширение ки- . нематических возможностей устройства 30 путем обеспечения бесступенчатого регулирования периода выстоя выходного звена.

Укаэанная цель достигается тем, что зубчато-рычажное устройство снаб- З5 жено регулировочным механизмом для регулировки положения шарнира большо-.. го стержня относительно стойки, выполненным в виде связанного с шарниром большого стержня поворотного рычага с осью вращения, совпадающей с осью вращения кривошипа, и фиксатора положения рычага.

На чертеже изображена кинематичес- 45 кая схема зубчато-рычажного устройства.

Устройство содержит кривошипно-ко% ромысловый четырехшарнирный механизм, образованный стойкой 1, кривошипом 2, 5О шатуном 3 и коромыслом 4. На кривошипе 2 жестко закреплено ведущее зубчатое колесо 5, находящееся в зацеплении с промежуточным зубчатым колесом

6 ° установленным с возможностью вращения на шарнире 7 и входящим в зацепление с ведомьп: зубчатым колесом

8. Колесо 8 установлено с возможностью вращения на шарнире 9, связывающем коромысло 4 со, стойкой 1. На стойке 1 смонтирован механизм регулировки периода выстоя зубчатого колеса 8 в виде поворотного рычага 10 с осью вращения, совпадающей с осью 11 вращения кривошипа 2, и фиксатора 12 в виде винта, ввертываемого в любое из отверстий 13 стойки 1. На рычаге 10 размещен шарнир 14 большого стержня

15. Стержень 15 с помощью шарниров

16 и 17 и малого стержня 18 связан с кривошипом 2, а с помощью карданной передачи — с приводом (не пока- заны).

Взаимное расположение отверстий

13 в стойке 1 и дугового выреза в рычаге 10 позволяет получить любое положение рычага 1О в пределах 0-360. о

Устройство работает следующим образом.

Равномерно" вращение большого стержня 15 вокруг шарнира 14 через шарниры 16 и 17 и малый стержень 18. преобразуется в неравномерное вращение кривошипа 2. Вращение кривошипа

2 с помощью шатуна 3 и коромысла 4 преобразуется в качательное движение промежуточно зубчатого колеса 6 вокруг шарнира 9. В то же время ведущее зубчатое колесо 5, вращаясь вместе с кривошипом 2, сообщает колесу 6 неравномерное вращение вокруг шарнира

7. Сложное движение промежуточного зубчатого колеса 6 сообщает ведомому зубчатому колесу 8 вращательное дви-. жение вокруг шарнира 9 с остановками.

Период выстоя колеса 8 зависит от положения рычага 10 и может изменяться от минимальной до максимальной величи. о ны бесступенчато в пределах 57 -212 при следующих размерах звеньев устройства: длина кривошипа 2 13 мм, шатуна 3 54,25 мм, коромысла 4 74,6 мм, стержня 15 32 мм, стержня 18 29,6 мм, расстояния между шарниром 9 и осью 11

106,3 мм, между осью 11 и отверстием

13 10,5 мм, модуль зубчатых колес

1 мм, число зубьев Z< = 18, Z<

= 30 и Z =- 36.

Зубчато-рычажное устройство предлагаемой конструкции позволяет получить, в частности, бесступенчатое изменение циклограммы пресса-автомата.

SHI6GIH Заказ 4565 30 Тираж 913 Подписное

Фшлшал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Зубчато-рычажное устройство Зубчато-рычажное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, использующимся в машиностроении, в которых ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется путем переключения зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе

Изобретение относится к механизмам тонкой регулировки и может быть применено в устройствах различного назначения, например в микроманипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков, револьверных подачах прессов и транспортирующих устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухпоточных зубчатых передач

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх