Коробка передач

 

Q fl M C A H И Е, 920302

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз . Советскик

Социалистические

Республик (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву ¹ 634047 (22) Заявлено21.07,80 (21) 2962309/25-28 с присоединением заявки М (23) П риорнтет

Опубликовано 15,04.82. Бюллетень Ме 14

Дата опубликования описания 18.04.82 (51)М. Кд.

F 16 Н 3/20 (ееудерстееииый кеиитет

OCCAM (53) УД1 621.833 (088.8) ие делан изобретений и открытий

В. Д. Приходченко, Т. П. Бендас, B. 1 Сокетрко и И. М. Бендас

j -1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым коробкам передач.

По основному авт. св. № 634047 известна коробка передач, содержащая ведущий, ведомый и промежуточный валы с установленными на них блоками зубчатых колес и два зубчатых колеса обратного хода, одно из которых постоянно сцеплено с одним из блоков, а другое подвижно в направлении осей блоков (lj

Однако данная коробка передач характеризуется недостаточным количест- вом ступеней передачи.

Е1ель изобретения - увеличение коли1$ чества ступеней зубчатых передач прямого хода. фель достигается тем, что в коробке передач ведущий вал выполнен телеско пическим с длиной, обеспечивающей пе» ремещение его зубчатого подвижного колеса, обратного хода до зацепления с каждым из зубчатых колес промежуточ-. ного вала.

На чертеже изображена кинематическая схема коробки передач.

Коробка передач состоит из корпуса 1, ведущего вала 2 с телескопическим зве.ном 3, на котором посажено на шпицах кочесо 4 обратного хода, промежуточной оси 5 с неподвижно установленными на ней круглыми фланцами 6 - 10, на которых свободно посажены соединенные между собой блоки зубчатых колес 11, 12 и 13; 14, 15 и 16; 17, il8 и 19;

20, 21 и 22; 23 и 24 ведомого вала 25 с зубчатым колесом 26, имеющим воэможность перемешаться на шлицах вдоль последнего, и зубчатого колеса 27 обратного хода с внутренними зубьями, имеющего возможность свободного вращения на неподвижном круглом фланце28.

Зубчатое колесо 27 постоянно сцеплено с зубчатым колесом 11.

Телескопическое звено 3 установлено таким образом, что левая его часть имеет возможность на шлицах перемещаться вдоль ведущего вала, а правая, 25 Коробка передач по авт. св. % 634047, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с т- целью увеличения количества ступеней зубчатых передач прямого хода, ведущий вал выполнен телескопическим с длиной, обеспечивающей перемещение его зубчатого подвижного колеса обратного .хода до зацепления с каждым из зубчатых колес промежуточного вала.

Источники информации, 35 принятые во внимание при эксперитэе

1. Авторское свидетельство СССР

М 634047, кл. Р 16 H 3/20, 1976 (прототип).

3 92 заканчивающаяся зубчатой полумуфтой

29 - вдоль ведомого вала 25. Зубчатое колесо 26 имеет зубчатую попумуфту30, имеющую возможность соединяться с зубчатой полумуфтой 29. Блоки зубчатых колес 11, 12и 13; 14, 15 16;

17, 18 и 19; 20, 21 и 22; 23, 24 и 25 установлены на промежуточной оси 5 таким образом, что венцы зубчатых колес 12, 15,.18, 21 и 24 образуют прямую, параллельную ведомому валу 25.

Коробка передач работает следующим образом.

При прямом ходе зубчатое колесо 4. соединяют с зубчатым колесом 12.

Тогда крутящий момент от ведущего вала 2 через телескопическое звено 3, зубчатые колеса 2 и 12 передается всему блоку зубчатых колес промежуточной оси 5. Соединяя зубчатое колесо 26 последовательно с зубчатыми колесами 24, 21, 18 и 15, получают четыре ступени зубчатых передач. Пятую (прямую) ступень получают, когда соеди няют зубчатые полумуфты 29 и 30 соо ветственно телескопического звена 3 и зубчатого колеса 26. Чтобы увеличить количество ступеней прямого хода, необходимо зубчатое колесо 4 соединить с зубчатым колесом 15. Тогда,соединяя последовательно зубчатое колесо 26 с зубчатыми колесами 24, 21 и 18, получают дополнительно три ступени зубчатых передач. Если зубчатое колесо 4 соединить с зубчатым колесом 18 то можно получить еще дополнительно

0302 4 две ступени зубчатых передач, соединяя зубчатое колесо 26 последовательно с зубчатыми колесами 24 и 21. Последнюю (одиннадцатую) ступень получают при соединении зубчатых колес 4 и 21, 24 и 26. Коробка передач позволяет получать четыре ступени зубчатых передач обратного хода. Для этого соединяют зубчатые колеса 4 и 27, а затем

1о последовательно зубчатые колеса 26 и 24; 26 и 21; 26 и 18; 26 и 15.

Предлагаемая коробка передач позволяет увеличить количество ступеней зубчатых передач прямого хода, например, с 5 до 11 при неизменном количестве зубчатых колес. Это, в свою очередь, расширяет область использования такой коробки передач при сохранении ее оптимальных весовых и габаритных размеров.

Формула изобретения

920302

I Составитель. А. Матвеев

Редактор М. Бандура Техред 3.Фанта Корректор А. Дзятко

Заказ 2302/35 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, использующимся в машиностроении, в которых ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется путем переключения зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе

Изобретение относится к механизмам тонкой регулировки и может быть применено в устройствах различного назначения, например в микроманипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков, револьверных подачах прессов и транспортирующих устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухпоточных зубчатых передач

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх