Устройство для испытания лопаток рабочего колеса турбомашины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ, содержащее установленный в зоне лопаток электромагнитный вибратор, подключенный к нему блок возбуждения, формирователь импульсов, выход которого подключен к блокУ возбуждения, установленный на одной из лопаток чувствительный элемент, связанньй со входом формирователя импульсов, и ИСТОЧНИК питания, отличающееся т€||

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ!»!АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ае ои

3 G 01 M !5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,!

%9!! „ =„ :,, „.

» "«»»»« ""в» »жщ йфв«ъд»»««, "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 349593!/24-06 (22) 28.09.82 (46) 30.06.84. Бюл. !1 24 (72) А.Е.Божко, А.И.Федоров, И.P.Ùåêèí и А.А.Павлов (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР и Всесоюзный научно-исследовательский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции "ВНИИкондиционер" (53) 621.428.9(088.8) (56) 1. Зайдельман Р.Л. Надежность лопатного аппарата паровых турбин.

М., "Энергия", 1978, с. 113. рис. 55.

2. Там же, с. 195, рис. 87. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОИАШИНЫ, содержащее установленный в зоне лопаток электромагнитный вибратор, подключенный к.нему блок возбуждения, формирователь импульсов, выход которого подключен к блоку возбуждения, установленный-на одной из лопаток чувствительный элемент, свяэанныи со входом формирователя импульсов, и. источник питания, о т л и ч а ю— щ е е с я те!», .что, с целью расеирения диапазона»испытаний, блок возбуждения выполнен в виде импульсного pasрядника и конденсатора, подключенных э к вибратору .с образованием замкнутого Е контура, а источник питания параллельно подсоединен к конденсатору.

1100517

Составитель Ю.Антипов

Редактор Т.Парфенова Техред Т.Иаточка Корректор О.Тигор

Заказ 4498/33 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к устройствам для испытания лопаток ра очего колеса турбомашины.

Ф

Известно устройство для испытания лопаток рабочего колеса турбомашины, содержащее установленный в зоне лопаток электромагнитный вибратор, подключенный к нему блок .возбуждения, формирователь импульсоз, выход которого подключен к блоку возбуждения, и установленный на одной из лопаток чувствительный элемент )1) .

Однако такое выполнение устройства ограничивает диапазон испытания лопаток вследствие отсутствия обратной связи между чувствительным эле.— ментом и формирователем импульсов.

Наиболее близким по технической

1 сущности и достигаемому эффекту к изобретению является устройство, содержащее установленный в зоне лопаток электромагнитный вибратор, подключенный к нему блок возбуждения, формирователь импульсов, выход которого подключен к блоку возбуждения, установленный на одной из лопаток чувствительный элемент, связанный со входом формирователя импульсов, и источник питания f2) .

Предлагаемое выполнение устройства ограничивает диапазон испМтания лопаток, так как невозможно проводить испытания лопаток на усталостную прочность. 35

Цель изобретения — расширение диапазона испытаний.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для испытания лопаток рабочего колеса турбомашины, со- 40 держащем установленный в зоне лопаток электромагнитный вибратор, подкгпоченный к нему блок возбуждения, формирователь импульсов, выход которого подключен к блоку возбуждения, 45 установленный на одной из лопаток чувствительный элемент, связанный со входом формирователя импульсов, t и источник питания, блок возбуждения выполнен в виде импульсного разрядника и конденсатора, подключенных к вибратору с образованием замкнутого контура, а источник питания парал»». лельно подсоединен к конденсатору.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство для испытания лопаток 1 рабочего колеса 2 турбомашины содержит установленный в зоне лопаток 1 электромагнитный вибратор 3, подключенный к нему блок возбуждения, формирователь 4 импульсов, выход которого подключен к блоку возбуждения, установленный на одной из лопаток 1 чувствительный элемент 5, связанный со входом формирователя импульсов 4, и источник 6 питания. Блок возбуждения выполнен в виде импульсного разрядника 7 и конденсатора 8, подключенных к вибратору 3 с образованием замкнутого контура, а источник 6 питания параллельно подсоединен к конденсатору 8, Устройство работает следующим образом.

При вращении рабочего колеса с рабочей частотой на чувствительном элементе 5, проходящем мимо электромагнитного вибратора 3, от остаточного магнитного поля возникает ЭДС, и формирователь 4 импульсов дает команду на открытие импульсного разрядника 7, вследствие чего весь электрический заряд,.накопленный в конденсаторе, разряжается на вибраторе 3, и на лопатку 1 действует удар от импульсного магнитного поля.

Предлагаемое устройство позволяет проводить испытание лопаток на усталостную прочность на рабочей частоте вращения рабочего колеса турбомашины, что значительно расшйряет диапазон испытаний.

Устройство для испытания лопаток рабочего колеса турбомашины Устройство для испытания лопаток рабочего колеса турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх