Способ испытания топливного насоса распределительного типа

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА, снабженного дозатором подачи топлива и плунжерной парой, включающей втулку с наполнительным, нагнетательным и центральным отверстиями и плунжер с рас пределительным и отсечным отверстиями, центральным каналом и приводом от кулачкового вала, заключающийся в том, что прокачивают топливо через отверстия и каналы плунжерной пары, определяют моменты прекращения и возобновления течи топлива через отверстия плунжерной пары и фиксируют углы, соответствующие моментам прекращения и возобновления течи топлива , отличающийся тем, что, с целью обеспечения диагностики износа привода поступательного движения плунжера насоса, устанавливают дозатор в положение «Включено , прокачивают топливо через отверстие и каналы плунжерной пары с подводом его через центральное отверстие втулки и центральный канал плунжера, проворачивают кулачковый вал и определяют моменты прекращения течи топлива из наполнительных отверстий втулки при прямом и обратном вращении кулачкового вала, фиксируют соответствующие этим моментам углы и находят величину среднего между ними угла, затем аналогично определяют моменты возоб новления течи топлива через отсечные отверстия плунжера при прямом и обратном враiS щении кулачкового вала, фиксируют соот (Л ветствующие этим последним моментам углы и находят величину среднего между ними угла, далее вычисляют разность между найденными величинами средних углов, по которой судят о степени износа деталей привода поступательного движения плунжера Насоса. о Сл СО Ю 4;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3() F 02 M 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

k

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3436757/25-06 (22) 12.05.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) М. М. Кулаков, Ю. Н. Доброхотов и К. П. Майоров (71) Чувашский сельскохозяйственный институт (53) 621.436.038 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3280594/25-06, кл. F 02 М 65/00, 1981. (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА, снабженного дозатором подачи топлива и плунжерной парой, включающей втулку с наполнительным, нагнетательным и центральным отверстиями и плунжер с рас пределительным и отсечным отверстиями, центральным каналом и приводом от кулачкового вала, заключающийся в том, что прокачивают топливо через отверстия и каналы плунжерной пары, определяют моменты прекращения и возобновления течи топлива через отверстия плунжерной пары и фиксируют углы, соответствующие момен„„30„„1059244 А там прекращения и возобновления течи топлива, отличающийся тем, что, с целью обеспечения диагностики износа привода поступательного движения плунжера насоса, устанавливают дозатор в положение «Включено», прокачивают топливо через отверстие и каналы плунжерной пары с подводом его через центральное отверстие втулки и центральный канал плунжера, проворачивают кулачковый вал и определяют моменты прекращения течи топлива из наполнительных отверстий втулки при прямом и обратном вращении кулачкового вала, фиксируют соответствующие этим моментам углы и находят величину среднего между ними угла, затем аналогично определяют моменты возоб новления течи топлива через отсечные отверстия плунжера при прямом и обратном вращении кулачкового вала, фиксируют соответствующие этим последним моментам углы и находят величину среднего между ними угла, далее вычисляют разность между найденными величинами средних углов, по которой судят о степени износа деталей привода поступательного движения плунжера насоса.

1059244

Изобретение относится к области испытания топливных насосов дизелей и предназначено главным образом для безразборной диагностики износа деталей привода поступательного движения плунжера в распределительных топливных насосах.

Известен, способ испытания топливного насоса распределительного типа, снабженного дозатором подачи топлива и плунжерной парой, включающей втулку с наполнительным, нагнетательным и центральным отверстиями и плунжер с распределительным и отсечным отверстиями, центральным каналом и приводом от кулачкового вала, заключающийся в том, что прокачивают топливо через отверстия и каналы плунжерной пары, определяют моменты прекращения и возобновления течи топлива через отверстия плунжерной пары и фиксируют углы, соответствующие моментам прекращения и возобновления течи топлива 11).

Недостаток способа состоит в том, что он не может обеспечить диагностику износа деталей привода поступательного движения плунжера без разборки насоса.

Целью изобретения является обеспечение диагностики износа привода поступатель ного движения плунжера топливного насоса распределительного типа.

Цель достигается тем, что согласно способу испытания топливного насоса распределительного типа, снабженного дозатором подачи топлива и плунжерной парой, включающей втулку с наполнительным, нагнетательным и центральным отверстиями и плунжер с распределительным и отсечным отверстиями, центральным каналом и приводом от кулачкового вала, заключающемуся в том, что прокачивают топливо через отверстия и каналы плунжерной пары, определяют моменты прекращения и возобновления течи топлива через отверстия плунжерной пары и фиксируют углы, соответствующие моментам прекращения и возобновления течи топлива, устанавливают дозатор в положение

«Включено», прокачивают топливо через отверстие и каналы плунжерной пары с подводом его через центральное отверстие втулки и центральный канал плунжера, проворачивают кулачковый вал и определяют моменты прекращения течи топлива из наполнительных отверстий втулки при прямом и обратном вращении кулачкового вала, фиксируют соответствующие этим моментам углы и находят величину среднего между ними угла, затем аналогично определяют моменты возобновления течи топлива через отсечные отверстия плунжера при прямом и обратном вращении кулачкового вала, фиксируют соответствующие этим последним моментам углы и находят величину сред него между ними угла, далее вычисляют раз ность между найденными величинами средних углов,по которой судят о степени изно5 lD

55 са деталей привода поступательного движения плунжера насоса.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема насоса, соответствующая моменту прекращения течи топлива через наполнительные отверстия; на фиг. 2 — то же, для момента возобновления течи топлива через отсечные отверстия плунжера; на фиг. 3— схема относительного расположения ролика и кулачка при обратном вращении кулачкового вала в момент прекращения течи топлива через отверстия втулки; на фиг. 4— то же, в момент возобновления течи плунжера; на фиг. 5 — схема определения углов, соответствующих моментам прекращения и возобновления течи через отверстия втулки, а также средних углов.

Предлагаемый способ осуществляется на топливноч насосе распределительного типа, снабженным дозатором 1 подачи топлива и плунжерной парой, включающей втулку 2 с наполнительными 3, нагнетательными

4 и центральным 5 отверстиями и плунжер 6 с распределительным 7 и отсечным 8 отверствиями и центральным каналом 9.Плунжер 6 получает возвратно-поступательное движение от привода, включающего кулачковый вал 10, ролик 11, толкатель 12 и тарелку 13.

Моменты прекращения и возобновления течи топлива через наполнительные отверстия 3 втулки 2 и отсечные отверстие 8 плунжера 6 фиксируются по течи топлива через трубку 14, а соответствующие указанным мо ментам углы отсчитываются по градуированному диску 15, закрепленному на кулачковом валу 10 с помощью стрелки 16, установленной на корпусе 17 топливного насоса.

Выставление дозатора 1 в требуемое положение осуществляется с помощью шаблона 18, размещенного на корпусе 17 топливного насоса.

Способ испытания топливного насоса рас пределительного типа осуществляется следующим образом.

На кулачковый вал 10 (фиг. 1 и 2) устанавливают градуированный диск 15, а на корпус 17 топливного насоса — стрелку

16. Выставляют с помощью шаблона 18 дозатор 1 в положение «Включено» на расстоянии R до плоскости стыка корпуса 17 насоса и втулки 2.

Отворачивают центральную пробку (не показана) и через центральный канал 9 прокачивают топливо под давлением, которое заполняет все внутренние полости насоса и через наполнительные отверстия 3 втулки

2 через трубку 14 вытекает наружу.

Далее проворачивают кулачковый вал

10 сначала в прямом (фиг. 1 и 2, сплошная стрелка),затем в обратном (фиг. 1 и 2, пунктирная стрелка) направлении и определяют моменты прекращения течи топлива через наполнительные отверстия 3 втулки 2, 1059244

3 что соответствует действительному (при набегании восходящего у,астка профиля данного кулачка, напри лер кулачка А, фиг. 1) и фиктивному (при набегании нисходящего участка профиля соседнего кулачка, например кулачка В, фиг. 1 и 3) геометрическому началу подачи топлива (точки а и Ь, фиг. 1 и 3). При этом фиксируют соответствующие указанным моментам углы (угол 4, фиг. 1 и 2) и находят величину среднего между ними угла (точка К и соответствующие ей уг- 10 лы 4/2, фиг. 1 и 2).

Затем возвращают кулачковый вал 10 на восходящий участок профиля данного кулачка (например, кулачка A,фиг. 1 и 2) и проворотом вала сначала в прямом (фиг. 2), а потом в обратном (фиг. 4) направлениях определяют моменты возобновления течи топлива через отсечные отверстия 8 плунжера 6, фиксируют по градуированному дис- ку 15- соответствующие этим моментам уг,I лы (угол ., точки с и d, фиг. 2) и находят величину среднего между ними угла (точка К и соответствующие ей углы g/2, фиг. 2)

Далее вычисляют разность между найденными величинами средних углов (угол между точками К и К, фиг. 5), по которой судят о степени износа деталей привода поступательного движения плунжера топливного насоса.

Применение предлагаемого способа испытания топливного насоса распределительного типа позволяет диагностировать износ привода поступательного движения плунжера насоса без разборки насоса, что, в свою очередь, дает возможность повысить производительность труда при обслуживании топливной аппаратуры за счет исключения разборочно-сборочных операций и устранения необходимости подетального измерения деталей привода поступательного движения плунжера насоса.

1059244

Puz.2

1059244

1059244

Составитель П. Покровский

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 9787/37 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ испытания топливного насоса распределительного типа Способ испытания топливного насоса распределительного типа Способ испытания топливного насоса распределительного типа Способ испытания топливного насоса распределительного типа Способ испытания топливного насоса распределительного типа Способ испытания топливного насоса распределительного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх