Устройство для измерения остаточного давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ.В НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ {МАГИСТРАЛИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ, включающей топливный насос с валом, топливопровод и форсунку, содержащее мановакуумметр и узел подключения его к нагнетательной магистреши, отличающееся тем, что, .с целью повышения точности, узел подключения мановакуумметра выполнен в виде установленного на валу насоса вращающегося золотника с концентрической незамкнутой канавкой для соединения мановакуумметра с топливопроводом . / X J 11 1.1

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) F 02 М 65/00.) 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3474692/25-06 (22) 20.07. 82 (46) 15.11.83. Бюл. Р 42 (72) И.В.Астахов, Л.Н.Голубков, Д.С.Мурзин и А.Е.Леонтьев (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621. 4 36. 038 (088 ° 8) . (56) 1. Голубков Л.Н., Мурзин Д.С.

Исследование скорости распространения импульса давления газосодержания в топливопроводе топливной сис- темы дизеля. Сборник научных. трудов

МАДИ, Рабочие процессы автотракторных двигателей внутреннего сгорания.

М., 1981, с. 75-85, рис.2, с. 78 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ,B HAFHETATEJIbHOA

МАГИСТРАЛИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ, включающей топливный насос с валом, топливопровод и форсунку, содержащее мановакуумметр и узел подключения его к нагнетательной магистрали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, узел подключения мановакуумметра выполнен в виде установленного на валу насоса вращающегося золотника с концентрической незамкнутой канавкой для соединения мановакуумметра с топливопроводом.

10545б8

Заказ 9065/41 Тираж 550 Подписное

М 1

ВНИИПИ

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä,óë.Проектная,4

Изобретение относится к двигателестроеиию, в частности к испытаниям топливной системы дизеля и предназначено для измерения остаточного давления (разложения) в ее линии нагнетания.

Известно устройство для измерения остаточного давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля, включающей топливный насос с валом, топливопровод и форсунку, содержащее мановакуумметр и узел подключения его к нагнетательной магистрали (1) .

Недостатком известного устройства является большая инерционность узла подключения глановакуумметра к нагие- 35 тательной магистрали, в качестве коTopoz использован электромагнитный клапан, что приводит к снижению точности измерения остаточного давления (разрежения) особенно при .повышении 7п скоростного режима работы дизеля.

Цель изобретения — повышение точности измерения остаточного давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля. 25

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения остаточного давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля, включающей топливный насос с валом, топливопровод и форсунку, содержащем мановакууглметр и узел под-: ключения его к нагнетательной магистрали, узел подключения мановакуумметра выполнен в .виде установленного на валу насоса вращающегося золотника с концентрической незамкнутой ка навкой для соединения мановакуумметра с топливоп6оводом.

На фиг.1 представлена конструктивная схема устройства, на фиг.2 — 46 разрез по А-А фиг.1.

Устройство для измерения остаточного давления в нагнетательной магистрали топливной системы, включав- 45 щей топливный насос 1 с валом 2, топливопровод 3 и форсунку 4, состоит из. мановакуумметра 5 и узла б подключения его к топливопроводу 3, выполненного в виде установленного на валу 2 насоса 1 вращающегося золотника 7 с концентрической незамкнутой канавкой 8 (с углом охвата примерно

240О) . Золотник 7 установлен в неподвижном корпусе 9 и, кроме канавки 8, на концах имеет две кольцевые канавки 10, к которым под небольшим давлениегл по маслопроводу (не показан) подведено масло, предотвращающее утечку топлива по золотнику.

Мановакуумметр 5 соединен с золотником 7 через трубопровод 11, а золотник 7 с топливопроводом 3 — через трубопровод 12.

Устройство работает следующим образом.

При работе топливной системы вращающийся золотник 7 периодически между циклами впрыска через концентрическую незамкнутую канавку 8, а также трубопроводы 11 и 12 подключает мановакуумметр 5 к топливопроводу

3, фиксируя остаточное давление. (разрежение) в нагнетательной магист- рали. К гломенту начала очередного впрыска золотник 7 своей прецизион- ной поверхностью (с углом охвата примерно 120 ) отсекает трубопровод 11 и мановакуумметр 5- от топливопровода

3, герметиэируя нагнетательную магистраль и обеспечивая нормальные условия впрыска топлива. Утечка топлива по прецизионной части золотника в про-! цессе впрыска блокируется масляныгл затвором по двум кольцевым канавкам

10 на концах золотника 7.

Применение вращающегося золотника с концентрической незамкнутой канавкой позволяет повысить точность измерения остаточного давления разрежения и тем самым ускорить процесс доводки топливной системы дизеля.

Устройство для измерения остаточного давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля Устройство для измерения остаточного давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх