Устройство для определения уклона контактного провода

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА, содержащее установленные на подвижном объекте датчик высоты контактного провода и отметчик опор, связанный с регистрирующим блоком, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком вычисления длины пролета, датчиком скорости подвижного объекта, элементами памяти, блоком вычитания, ключевыми элементами , триггером, дискриминатором полярности и блоком деления, выход которого соединен с одним входом регистрирующего блока , а один из входов - с выходом блока вычисления длины пролета, один вход котого соединен с выходом датчика скорости подвижного объекта, а другой -гс выходом отметчика опор, соединенным с другим входом регистрирующего блока и входом триггера, один из выходсгв которого подключен к одним входам первого и второго ключевых элементов, а другой - к одним входам третьего и четвертого ключевых элементов , а другие входы первого и третьего ключевых элементов соединены с выходом датчика высоты контактного провода, а выходы - с входами первого и второго элементов памяти, выходы которых соединены с входами блока вычитания, выход которого подключен к входу дискриминатора полярности и другому входу четвертого ключе (Л вого элемента, а выход дискриминатора полярности соединен с другим входом второго ключевого элемента, выходы второго и четвертого ключевых элементов подключены к другому входу блока деления. 1C Oi со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572864/24-11 (22) 06.04.83 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) А. С. Брюханов, В. П. Михеев и В. М. Павлов (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.332.38 (088.8) (56) 1. Беляев И. А. Взаимодействие токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения. М., «Транспорт», 1968, с. 59 — 75 (прототип) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА, содержащее установленные на подвижном объекте датчик высоты контактного провода и отметчик опор, связанный с регистрирующим блоком, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком вычисления длины пролета, датчиком скорости подвижного объекта, элементами памяти, блоком вычитания, ключевыми элементами, триггером, дискриминатором полярности и блоком деления, выход которого сое„„SU„„1102691 динен с одним входом регистрирующего блока, а один из входов — с выходом блока вычисления длины пролета, один вход котого соединен с выходом датчика скорости подвижного объекта, а другой — с выходом отметчика опор, соединенным с другим входом регистрирующего блока и входом триггера, один из выходов которого подключен к одним входам первого и второго ключевых элементов, а другой — к одним входам третьего и четвертого ключевых элементов, а другие входы первого и третьего ключевых элементов соединены с выходом датчика высоты контактного провода, а выходы — с входами первого и второго элементов памяти, выходы которых соединены с входами блока вычитания, выход которого подключен к входу дискриминатора полярности и другому входу четвертого ключевого элемента, а выход дискриминатора полярности соединен с другим входом второго ключевого элемента, выходы второго и четвертого ключевых элементов подключены к другому входу блока деления.

1102691

Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог.

Известно устройство для определения уклона контактного провода, содержащее датчик высоты, отметчик опор и регистрирующий блок. В данном устройстве благодаря отметчику опор осуществляется привязка к местности. Зная номера опор, по нормативному журналу определяется длина пролета и производится вычисление уклона контактного провода (1).

Недостатками данного устройства являются низкая точность измерений (из-за дискретности регистрации высоты контактного провода) и большая трудоемкость, так как вычисление уклона контактного провода производится вручную.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения уклона контактного провода, содержащее установленные на подвижном объекте датчик высоты контактного провода и отметчик опор, связанный с регистрирующим блоком, снабжено блоком вычисления длины пролета, датчиком скорости подвижного объекта, элементами памяти, блоком вычитания, ключевыми элементами, триггером, дискриминатором полярности и блоком деления, выход которого соединен с одним входом регистрирующего блока, а один из входов — с выходом блока вычисления длины пролета, один вход которого соединен с выходом датчика скорости, а другой — с выходом отметчика опор, соединенным с другим входом регистрирующего блока и входом триггера, один из выходов которого подключен к одним входам первого и второго ключевых элементов, а другой — к одним входам третьего и четвертого ключевых элементов, другие входы первого и третьего ключевых элементов соединены с выходом датчика высоты контактного провода, а выходы — с входами первого и второго элементов памяти, выходы которых соединены с входами блока вычитания, выход которого подключен к входу дискриминатора полярности и другому входу четвертого ключевого элемента, а выход дискриминатора полярности соединен с другим входом второго ключевого элемента, выходы второго и четвертого ключевых элементов подключены к другому входу блока деления.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство для определения уклона контактного провода, содержащее установленные на подвижном объекте датчик 1 высоты контактного провода и отметчик 2 опор, связанные с регистрирующим блоком

3, снабжено блоком 4 вычисления длины пролета, датчиком 5 скорости подвижного объекта, элементами 6 и 7 памяти, блоком 8 ет отметчик 2 опор, выдавая сигнал на ре55 гистрирующий блок 3, на счетный вход триггера 13, на вход блока 4 вычисления длины пролета вместе с сигналом с датчика 5 сковычитания, ключевыми элементами 9 — 12, триггером 13, дискриминатором 14 полярности и блоком 15 деления, выход которого соединен с одним входом регистрирующего блока 3, а один из входов — с выходом блока 4 вычисления длины пролета, один вход которого соединен с выходом датчика 5 скорости подвижного объекта, а другой— с выходом отметчика 2 опор, соединенным выходом с другим входом регистрирующего

10 блока 3 и входом триггера 13, один из выходов которого подключен к одним входам ключевых элементов 9 и 10, а другой — к одним входам ключевых элементов 11 и 12, другие входы ключевых элементов 9 и 11 соединены с выходом датчика 1 высоты контактного провода, а выходы — с входами элементов 6 и 7 памяти, выходы которых соединены с входами блока 8 вычитания, выход которого подключен к входу дискриминатора 14 полярности и другому входу ключевого элемента 10, а выход дискриминатора полярности 14 соединен с другим входом. ключевого элемента 12, выходы ключевых элементов 10 и 12 подключены к другому входу блока 15 деления.

Устройство работает следующим образом. . При прохождении измерительным токоприемником точки под первой опорой срабатывает отметчик 2 опор. Сигнал с отметчика 2 опор поступает на регистрирующий блок 3 и на счетный вход триггера 14.

Сигнал с триггера 14.поступает на управляющий вход ключевого элемента 9, который срабатывает и в элемент 6 памяти поступает сигнал с датчика 1 высоты контактного провода.

При проходе измерительным токоприемником точки под второй опорой, срабатывает отметчик 2 опор, сигнал с которого поступает на регистрирующий блок 3, на вход блока 4 вычисления длины пролета и на счетный вход триггера 13, который опрокидывается и выдает сигнал на управляющий

40 вход ключевых элементов 11 и 12. Ключевой элемент 11 срабатывает и в элементе 7 . памяти производится запись сигнала с датчика 1 высоты контактного провода. Блок

8 вычитания вычисляет разницу высот под пройденными опорами. Сигнал с блока 8

45 вычитания поступает на дискриминатор 14 полярности и через ключевой элемент 12 на вход блока 18 деления, на второй вход которого поступает сигнал с блока 4 вычисления длины пролета. Входные сигналы поступают с отметчика 2 опор и датчика 5 скорости подвижного объекта. Блок 15 деления производит вычисление уклона контактного провода, значение которого фиксируется регистрирующим блоком 3.

При проходе третьей опоры срабатыва102691! !

Составитель В. Кочетков

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4810/1О Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г.- Ужгород, ул. Проектная, 4

3 рости. Триггер 13 опрокидывается и выдает сигнал на управляющие входы ключевых элементов 9 и 10, что позволяет записать в элемент 6 памяти значение высоты контактного провода и вычислить разницу высот между второй и третьей опорами, Сигналы на вход блока 15 деления поступают с блока 8 вычитания через ключевой элемент 10 и с блока 4 вычисления длины пролета. Вычисленный уклон контактного провода фиксируется регистрирующим блоком

3.

Непосредственное получение данных об уклоне контактного провода в регистрирующем блоке позволяет своевременно отрегулировать контактную подвеску, уменьшить количество повреждений и износ контактных проводов, который по результатам анализа на 5 — 6% больше в местах с недопустимыми уклонами. Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства. получается за счет снижения трудозатрат, связаннь1х с ручной обработкой результатов измерений при использовании ба1Î зового объекта, а также автоматизации и точности процесса измерения уклона контактного провода при внедрении предлагаемого устройства.

Устройство для определения уклона контактного провода Устройство для определения уклона контактного провода Устройство для определения уклона контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх