Устройство для возведения монолитного крепления тоннеля

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО КРЕПЛЕНИЯ ТОННЕЛЯ, включающее опорную часть, жестко соединенную с корпусом ш.ита, и формуюш.ую часть с амортизируюшим слоем, состоящую из секций, соединенных с опорной частью, отличающееся тем, что, с целью повышения управляемости щита на поворотах , секции формующей части выполнены в виде продольных рам с проемами и герметично-укрепленными на рамах эластичными элементами , а формующая часть снабжена продольными пластинами, которые размещены между рамами, оперты на эластичные элементы и жестко закреплены заподлицо на опорной части. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что продольные пластины выполнены (Я из упругого материала. tsD СО О5 got/г. /

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з 5д Е 21 D 11/10

gp

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 359!729/22-03 (22) 04.03.83 (46) 15.07.84. Бюл. № 26

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Г. С. Бузов, А. Н. Семенов, В. А. Ленин и В. Г. Лернер (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для уголь ной, горной промышленности и подземного строительства и Государственный трест горнопроходческих работ № (53) 622.281.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 264433, кл. Е 19 F 5/18, 1961

2. Авторское свидетельство СССР № 282390, кл. Е 21 D 11/l 0, 1969 (прототип).

„„SU„„1102967 A (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ BO3BEДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО КРЕПЛЕНИЯ

ТОННЕЛЯ, включающее опорную часть, жестко соединенную с корпусом щита, и формующую часть с амортизирующим слоем, состоящую из секций, соединенных с опорной частью, отличающееся тем, что, с целью повышения управляемости щита на поворотах, секции формующей части выполнены в виде продольных рам с проемами и герметично-укрепленными на рамах эластичными элементами, а формующая часть снабжена продольными пластинами, которые размещены между рамами оперты на эластичные э е менты и жестко закреплены заподлицо на опорной части.

2. Устройство по п. 1, отличающееся ф тем, что продольные пластины выполнены из упругого материала.

1102967

Изобретение относится к скользящим опалубкам податливого типа, применяемым при щитовой проходке тоннелей для возведения монолитного крепления (обделки) тоннеля из бетонной смеси, которую по трубопроводу подают за опалубку.

Известна податливая скользящая опалубка щитового комплекса тюбингового типа, в которой шарнирно соединенные между собой секции имеют прорези по периметру (1).

Недостаток данной опалубки — плохая управляемость щита.

Наиболее близким по технической сущ:юсти и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для возве.дения монолитного крепления тоннеля, включающее опорную часть, жестко соединенную с корпусом щита, и формующую часть с амортизирующим слоем, состоящую из секций, соединенных с опорной частью (2).

Недостаток данного устройства заключается в плохой управляемости щита.

Цель изобретения — повышение управляемости щита на поворотах.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для возведения монолитного крепления тоннеля, включающем опорную часть, жестко соединенную с корпусом щита, и формующую часть с амортизирующим слоем, состоящую из секций, соединенных с опорной частью, секци и форм ующей части выполнены в виде продольных рам с проемами и герметично укрепленными на рамах эластичными элементами, а формующая часть снабжена продольными пластинами, которые размещены между рамами, оперты на эластичные элементы и жестко закреплены заподлицо на опорной части.

Кроме того, продольные пластины выполнены из упругого материала.

На фиг. 1 показан участок предлагаемой опалубки, продольный разрез; на фиг. 2— формующая часть опалубки, сечение А-А на фиг. l.

П редл а гаемое устройство состоит из опорной части 1, которая жестко соединена с корпусом 2 щита. Опорная часть 1 устройства по существу является жестким цилиндрическим основанием, с которым соединена формующая часть 3 (фиг. 2). Оболочка 4 щита жестко соединена с корпусом 2 щита, а между ними установлено прессующее коль цо 5 со штоками 6 силовых цилиндров, под которое имеется бетоновод 7. Формующая часть 3 устройства представляет собой продольные секции 8 с проемами 9, между которыми расположены продольные пластины

10, установленные с шагом, или превышающим ширину проемов 9, так что эти пластины 10, выполненные из упругого пружинящего материала, одним концом жестко и заподлицо укреплены на опорной части 1, а свободные концы пластин 10 взаимодействуют с опорными поверхностями секции

8, выполненными в виде надувных эластичных элементов. Пластины 10 опираются на эластичные элементы секций 8 и предохраняют их от преждевременного износа. Каждая из пластин 10 при этом на своем свободном конце снабжена средствами 11 отрыва ее от сформованного бетона 12. Средства 11 отрыва могут быть выполнены например, в виде карманов с упорами, в которые вставляют съемный рычаг (показан пунктиром), позволяющий усилием по стрелке Б оторвать пластину 10 от отформованного бетона в случае длительного останова работ, например, во время аварии. При этом воздух из секций 8 частично или полностью выпускают. Бетоноводы 7 располагают по периферии щита и подают в них бетон одновременно или попеременно, например на поворотах (при прохождении закруглений).

В опорной части 1 устройства смонтирован коллектор 13, из которого по ниппелям

14 закачивают воздух в секции 8, в результате эластичные элементы секций 8 надежно прижимают пластины 10 к формуемому бетону, образуя амортизирующий слой.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

По бетоноводам 7 подают бетон 12 за опалубку, а именно за пластины 10 и секции 8. При этом подают распорное усилие на штоки 6, которые перемещают прессующее кольцо 5 и передают усилие на бетон

12. Корпус 2 щита под действием сил реакции перемещается вместе со всем устройством вперед, и пластины 10 с эластичными элементами секций 8 скользят вдоль бетона, формуя поверхность возводимого бетонного крепления. По коллектору 13 подают или закачивают воздух, который по ниппелям 14 входит в каждую из секций 8 и распирает эластичный элемент этих секций, поднимая его к формуемому бетону 12 и к пл асти нам 10.

В случае оста нова проходки воздух из секций 8 выпускают и отрывают пластины

l0 с помощью средств 11 от отформованного и слегка схватившегося бетона 12. Тем самым обеспечивается возможность возобновления проходки и возведения бетонного крепления выработки.

В случае выхода из строя любой из секций 8 последняя может быть легко заменена на запасную без длительного останова работ по возведению крепи, и амортизирующий слой будет отремонтирован.

При прохождении поворота такая кон. струкция не мешает развороту всего щита за счет подачи большего количества бетона в противоположную часть крепи относительно направления поворота.

1102967 (glue. Г

Составитель Л. Березкина

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4822/24 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Такое выполнение устройства позволяет возводить монолитное крепление тоннеля из пресс-бетона в выработках большого и малого сечения с любыми поворотами.

В сравнении с базовым объектом, на.пример со щитом К1Ц вЂ” 2,6, данное устройство более маневренно, а следовательно, и более работоспособно, при этом диапазон его применения гораздо шире, так как позволяет, например, вести проходку горных выработок щитовым способом в сложных горно-геологических условиях и там, где необходимо обеспечить большую управляемость щита, а именно при строительстве капитальных выработок шахт со сложной гипсометрией пласта.

Устройство для возведения монолитного крепления тоннеля Устройство для возведения монолитного крепления тоннеля Устройство для возведения монолитного крепления тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх