Силовой цилиндр

 

СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР, содержащий гильзу, поршень с полым штоком, внутри которого размещена штанга с замком , одним концом закрепленная на крьш1ке цилиндра, а другим кинематически связанная с толкателем, причем на внутренней поверхности штока вь1полнены канавки, в которые с возможностью взаимодействия с толкателем установлены запорные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,шток снабжен направляющей трубой с продольными пазами, в которые установлены запорные элементы, выполненные в виде радиально установленных пластин , на периферийной поверхности которых выполнена резьба, при этом канавка на внутренней поверхности uiTOKa вьшолнена винтовой. (/ С

OOOS СОВЕТСКИХ

ОСЦЕ»Ю

РЕСПУБЛИН

„«SV„„1103025

З(5ц F 15 В 15/26

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.У ° т

Out / (21) 3495194/25-06 (22) 24.09.83 (46) 15.07.84. Бюл. Р 26 (72) А.В. Сонников (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей

КАМАЗ (53) 62 1.225.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 601475, кл. F 15 В 15/26, 1976. (54) (57) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР, соцеРжащий гильзу, поршень с полым штоком, внутри которого размещена штанга с замком, одним концом закрепленная на крышке цилиндра, а другим кинематически связанная с толкателем, причем на внутренней поверхности штока выполнены канавки, в которые с возможностью взаимодействия с толкателем установлены эапорные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения. надежности, шток снабжен направляющей трубой с продольными пазами, в которые установлены эапорные элементы, выполненные в виде радиально установленных пластин, на периферийной поверхности которых выполнена резьба, при этом канавка на внутренней поверхности штока выполнена винтовой.

1103025 2 штоком 5, внутри которого размещена штанга 6 с замком 7. Штанга 6 одним концом закреплена на крышке 3, а в другом размещен толкатель 8, поджатьп» пружиной 9. На внутренней поверхности 10 штока 5 выполнена винтовая канавка 11, в которую с воэможностью взаимодействия с толкателем 8 установлены запорные элементы, 1р выполненные в виде радиально установленных пластин 12. В шток . вставлена направляющая труба 13 с продольными пазами 14, в которых раз-. мещены пластины, на периферийной поверхности 15 которых выполнена резьба, пластины 12 кольцевыми пружинами 16 поджимаются к толкателю. В штанге 6 выполнен канал 17.

20 Силовой цилиндр работает следующим образом.

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к блокирующим механизмам пневматических или гидравлических устройств с .прямолинейными цилиндрами для перемещения органа иэ одного положения в другое, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Известен силовой цилиндр, содержащий гильзу, поршень с полым штоком, внутри которого размещена штанга с замком, одним концом закреплен.— ная на крышке цилиндра, а другим кинематически связанная с толкателем, причем на внутренней поверхности штока выполнены канавки, в которые с возможностью взаимодействия с толкателем установлены запорные элементы (11.

Недостатком известного цилиндра является воэможность западания шариков под действием силы тяжести в канавки на внутренней поверхности штока во время прохождения данных канавок через запорные шарики. 25 Целью изобретения является повышение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, . что в силовом цилиндре, содержащем гильзу, поршень с полым штоком, 30 внутри которого размещена штанга с замком, одним концом закрепленная на крышке цилиндра, а другим кинематически связанная с толкателем, причем на внутренней поверхности штока выполнены канавки, в которые с возможностью взаимодействия с толкателем установлены эапорные элементы, шток снабжен направляющей трубой с продольными пазами, в которые 4р установлены запорные элементы, выполненные в виде радиально установленных пластин, на периферийной поверхности которых выполнена резьба, при этом канавка на внутренней по- 45 верхности штока выполнена винтовой.

На фиг.1 представлена схема силового цилиндра,на фиг.2 — разрез

А-A на фиг.1.

Силовой цилиндр содержит гильзу

1 с крышками 2 и 3, поршень 4 с полым

В исходном полбжении толкатель

8 пружиной 9,отжат в крайнее правое положение. Пластины .12 раздвигаются и своей резьбовой частью входят в зацепление с внутренней резьбовой поверхностью 10 штока 5. В результате шток 5 оказывается жестко связанным с крышкой 3 и фиксируется в определенном положении. Для расфиксации штока 5 необходимо подать рабочую среду под давлением в канал

17. В этом случае толкатель 8, сжимая пружину 9, перемен ается в крайнее левое. положение и пластины

12 под действием кольцевых пружин

16 выходят из зацепления с внутренней резьбой на штоке 5. Пор-. шень 4 получает возможность перемещаться. Пластины 12 в зто время заходят в продольные пазы 14 трубы

13, которая предназначена для предохранения от повреждения штангой 6 внутренней резьбы штока 5.

Изобретение позволяет зафиксировать шток в любом положении как по команде, так и в.аварийной ситуации, когда давление рабочей среды, управляющей расфиксацией, упадет ниже установленного уровня.

1103025

Составитель M. Стыскин

Техред M. Кузьма Корректор A. Ил,нн .бв

Редактор Л. Повхан

Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 4927/27

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх