Силовой цилиндр

 

СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус с рабочими полостями, рабочий поршень со штоком, размешенное на поверхности поршня фрикционное устройство для фиксации, включающее подпружиненные плунжеры и выполненные в поршне каналы управления, отличающийся , тем, что, с целью повышения надежности фиксации, рабочий поршень выполнен полым с продольными отверстиями, в которые установлены плунжеры, а устройство для фиксации снабжено упругой тонкостенной бтулкой, установленной на поршне н образующей с последним замкнутую камеру, связанную с отверстиями для плунжеров и двумя дополнительными поршнями , размещенными в полости рабочего порщня с возможностью взаимодействия между собой и с образованием дву.х камер управления, каждая из которых сообщена с одной из рабочих полостей корпуса, причем один из поршней подпружинен и имеет шток, кинематически связанный с плунжерами устройства для фиксации. (Л с ел ъо vj 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„БЦ„„1052744

g(gp 1 15 В 15/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- Стс с-. °

/б г// (д

//

/3 г/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3396182/25-06 (22) 09.02.82 (46) 07.11.83. Бюл. ¹ 41 (72) В. И. Эльцин (53) 621.225 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 606015, кл. Г 15 В 15/26, 1976. (54) (57) СИЛОВОЛ 1ЯИЛИНДР, содеРжащий корпус с рабочими полостями, рабочий поршень со штоком, размещенное на поверхности поршня фрикцнонное устройство для фиксации, включающее подпружиненные плунжеры и выполненные в поршне каналы управления, отличпюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, рабочий поршень выполнен полым с продольными отверстиями, в которые становлены плунжеры, а устройство для фиксации снабжено упругой тонкостенной Ьт лкой, установленной на поршне и образуюгцей с последним замкнутую камеру, связанн ю с отверстиями для нлунжеров и двумя дополнительными поршнями, размещенными в полости рабочего поршня с возможностью взаимодействия между собой и с образованием двуx камер управления, каждая из которых сообщена с одной из рабочих полостей корпуса, причем один из поршней подпружинен и имеет шток, кннематически связанный с плунжерами устройства для фиксации.

1052744

f

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах с гидравлическим или пневматическим приводом, требующих надежной фиксации рабочих органов при падении давления в системе.

Известен силовой цилиндр, содержащий корпус с рабочими полостями, рабочий поршень со штоком, размещенное на поверхности поршня фрикционное устройство для фиксации, включающее подпружиненные плунжеры и выполненные в поршне каналы управления (1).

Недостатком известного силового цилиндра является то, что он имеет малое усилие фиксации, определяемое усилием прижатия подпружиненных плунжеров с эластичными прокладками и не обеспечивающее надежного удержания поршня, находящегося под нагрузкой, при падении рабочего давления.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации.

Поставленная цель достигается тем, что в силовом цилиндре, содержащем корпус с рабочими полостями, рабочий поршень со штоком, размещенное на поверхности поршня фрикционное устройство для фиксации, включающее подпружиненные плунжеры и выполненные в поршне каналы управления, рабочий поршень выполнен полым с продольными отверстиями, в которые установлены плунжеры, а устройство для фиксации снабжено упругой тонкостенной втулкой, установленной на поршне и образующей с последним замкнутую камеру, связанную с отверстиями для плунжеров, и двумя дополнительными поршнями, размещенными в полости рабочего поршня с возможностью взаимодействия между собой и с образованием двух камер управления, каждая из которых сообщена с одной из рабочих полостей корпуса, причем один из поршней подпружинен и имеет шток, кинематически связанный с плунжерами устройства для фиксации.

На фиг. 1 изображен силовой цилиндр, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Силовой цилиндр содержит корпус 1 с рабочими полостями 2 и 3 и рабочий поршень 4 со штоком 5. На поверхности 6 поршня 4 размещено фрикционное устройство 7 для фиксации, которое содержит подпружиненные плунжеры 8, установленные в выполненные в поршне 4 продольные отверстия 9, и упругую тонкостенную втулку

10. Втулка 10 установлена на поршне 5 и образует с ним замкнутую камеру 11, связанную отверстием 12 с отверстием 9.

В полости 13 поршня 4 установлены два дополнительных поршня 14 и 15 с возможностью взаимодействия между собой. Порш5

Зо

2 ни 14 и 15 образуют две камеры 16 и 1? управления. Камера 16 сообщена с рабочей полостью 3, а камера 17 посредством каналов 18 — 20 управления — с рабочей полостью 2. Поршень 14 поджат пружиной

21 и снабжен штоком 22, кинематически связанным посредством бурта 23 с плунжерами 8. Движение поршня 15 ограничено стопорным кольцом 24. Камера 11 и отверстия 9 заполнены гидропластом или маслом.

Силовой цилиндр работает следующим образом.

При отсутствии давления в рабочих полостях 2 и 3 цилиндра в заполненной гидропластом камере 11 под действием пружины

21 развивается гидростатическое давление, деформирующее тонкостенную часть упругой втулки 10 и фиксирующее поршень 4 относительно корпуса 1.

Для перемещения поршня 4 со штоком

5 вверх (по чертежу) полость 3 цилиндра подключают к гидро (пневмо) системе (не показана). При этом дополнительный поршень 15 перемещается вверх до упора в дополнительный поршень 14, после чего давление в полости 3 цилиндра и, соответственно, усилие, действующее на дополнительные поршни 14 и 15, возврастают до тех пор, пока дополнительные поршни и шток 22 с буртом 23 не переместятся вверх, преодолевая усилие пружины 21. В результате плунжеры 8 разгружаются, давление гидропласта в камере 11 падает, благодаря чему происходит расфиксация поршня 4 и он вместе с штоком 5 перемещается вверх.

Для перемещения поршня 4 со штоком

5 вниз к гидро (пневмо) системе подключают полость 2 цилиндра. Давление через каналы 18 — 20 воздействует на дополнительный поршень 15 и перемещает его вниз до упора в кольцо 24, после чего давление в полости 17 и, соответственно, усилие, действующее на дополнительный поршень

14, возрастают до тех пор пока поршень

14 не переместится вверх. Б результате падает давление гидропласта в камере 11, благодаря чему происходит расфиксация поршня 4 и перемещение его со штоком 5 вниз.

При наличии давления в рабочих полостях 2 и/или 3 цилиндра пружина. 21 сжата дополнительным поршнем 14, плунжеры 8 разгружены и давление в камере

11 отсутствует.

При падении давления в гидро(пневмо) системе во время работы цилиндра ниже некоторого критического значения плунжеры 8 под действием усилия, развиваемого пружиной 21, перемещаются вниз, обеспечивая надежную фиксацию поршня 4 относительно корпуса 1 за счет упругой деформации тонкостенной части втулки 10 под действием давления гидропласта в камере 11.

1052744

Составитель М. Ст ыс к и н

Редактор A. Огар Техред И. Верес Корректор A. Ильин

Заказ 8825/29 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к гидроцилиндрам с фиксацией штока в крайних положениях, и может быть использовано в авиационной технике

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх