Силовой цилиндр

 

1. СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус с установленным в нем поршнем , связанный с поршнем силовой элемент и тормозное устройство, имеющее резь, бовую втулку, связанную с поршнем несамотормозящейся резьбой, и стопорный элемент втулки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, силовой элемент установлен с возможностью осевого .перемещения относительно поршня, снабжен закрепленным на корпусе направляющим шпинделем и связан с резьбовой втулкой самотормозящейся резьбой, образующей стопорный элемент. 2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что направляющий шпиндель установлен в корпусе с возможностью вращения и снабжен фиксатором. /7 i (Л со 1C ,-,.,Ш

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з д> F 15 В 15/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3352222/25-06 (22) 27.10.81 (463 23.05.83. Бюл. №19 (?2) В.П. Цушко (53) 621.225 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 293153, кл. F 16 1 10/00, 1969. (54) (57) 1, СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус с установленным в нем поршнем, связанный с поршнем силовой элемент и тормозное устройство, имеющее резь бовую втулку, связанную с поршнем несамотормозящейся резьбой, и стопорныи эле„SU„„1 19120 А мент втулки, отличающийся тем, что, с целью . упрощения конструкции, силовой элемент установлен с возможностью осевого, перемещения относительно поршня, снабжен закрепленным на корпусе иаправляюш.им шпинделем и связан с резьбовой втулкой самотормозящейся резьбой, образующей стопорный элемент.

2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что направляющий шпиндель установлен в корпусе с возможностью вращения и снабжен фиксатором.

1019!20

Составитель М. Стыскин

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3665 27 Тираж 717 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности силовым гидроприводам, и может быть использовано в устройствах для зажима заглушек при испытании деталей и изделий гидростатическим давлением жидкости или газа.

Известен силовой цилиндр, содержащий корпус с устаяовленным в нем поршнем, связанный с поршнем силовой элемент и тормозное устройство, имеющее резьбовую втулку, связанную с поршнем несамотормозящейся резьбой, и стопорный элемент втулки (1) .

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, так как тормозное устройство имеет отдельный привод для обеспечения фиксации.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в силовом цилиндре, содержащем корпус с установленным в нем поршнем, связанный с поршнем силовой элемент и тормозное устройство, имеющее резьбовую втулку, связанную с поршнем несамотормозящейся резьбой, и стопорный элемент втулки, силовой элемент установлен с возможностью осевого перемещения относительно поршня, снабжен закрепленным на корпусе направляющим шпинделем и связан с резьбовой втулкой самотормозящейся резьбой, образующей стопорный элемент.

Кроме того, в цилиндре направляющий шпиндель установлен в корпусе с возможностью вращения и снабжен фиксатором.

На чертеже представлена схема силового цилиндра.

Силовой цилиндр содержит корпус 1 с установленныМ в нем поршнем 2 и фланцем 3 и тормозное устройство 4, имеющее резьбовую втулку 5, связанную с поршнем

2 несамотормозящейся резьбой 6, выполненной в его нижней части. Резьба 6 образована шариками 7. В верхней части поршня 2 выполнены шлицы 8, взаимодействующие со втулкой 9 корпуса 1.

В корпусе 1 установлены опорные подшипники 10, в которых может вращаться резьбовая втулка 6.

Во втулку 6 ввернут с возможностью осевого перемещения относительно поршня полый силовой элемент 11, образуюший самотормозящуюся винтовую пару 12 стопорного элемента 13 втулки 6. Силовой элемент 11 имеет подпятник 14. Верхняя часть силового элемента 11 имеет квадратное отверстие 15, в которое установлен шпиндель 16.

Шпиндель 16 установлен во втулке 9 корпуса 1 с возможностью вращения. На шпин5 дель 16 одет маховик 17, который стопорится от поворота фиксатором 18. Герметизация изделия 19 осуществляется с помощью заглушки 20 с уплотнительным кольцом 21.

Отверстия 22 и 23 служат для подачи и

1О отвода рабочей среды.

Цилиндр работает следующим образом.

В отверстие подается рабочая среда, под действием которой поршень 2 перемещается вниз и посредством шариков 7 вращает втулку 5. Поршень 2 при этом не

15 вращается, так как он скользит по шлицам

8 неподвижной втулки 9. Силовой элемент

11 при этом также не вращается, а перемещается вниз, скользя вдоль неподвижного шпинделя 16. Усилие поршня 2 при этом передается втулкой 5 на нижний опорный подшипник 10 и поэтому винтовая пара разгружена от осевого усилия поршня 2. После того, как подпятник 14 упрется в заглушку 20, произойдет сжатие кольца 21 и перемещение силового элемента 11 прекратится.

При подаче испытательной среды в полость испытываемого изделия 19 усилие, действующее от испытательной среды, передается на заглушку 20, подпятник 14, силовой элемент 11, втулку 5 и через верхний опорный подшипник 10 передается на корЗп пус 1. Так как резьба во втулке 5 самотормозящая, то все усилие от давления среды передается на корпус 1, не нагружая поршень 2 цилиндра.

Таким образом, габариты цилиндра вы35 бираются только с учетом усилия, необходимого для сжатия уплотнительного кольца

21 и преодоления потерь на трения. Это позволяет снизить габариты зажимного устройства. Для регулировки вылета конца

4О элемента 11 используется та же винтовая пара, но для этого, расфиксировав маховик 17, вращают шпиндель 16. После окончания регулировки маховик 17 вновь стопорят фиксатором 18.

Для разжима заглушки рабочую среду

45 подают в отверстие 23, а отверстие 22 соединяют со сливом.

Данное выполнение цилиндра позволяет упростить конструкцию, обеспечив надежную фиксацию силового элемента и возможность его переналадки.

Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к гидроцилиндрам с фиксацией штока в крайних положениях, и может быть использовано в авиационной технике

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх