Силовой цилиндр

 

СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус, в котором размещены порщень со щтоком с образованием поршневой и щтоковой полостей и механизм фиксации , имеющий запорные элементы, кинематически связанные с подпружиненной фиксирующей втулкой, порщень управления с двумя рабочими камерами и командный клапан, связывающий одну из линий подвода и порщневую рабочую полость, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , порщень управления снабжен двумя штоками, на один из которых установлена фиксирующая втулка, а командный клапан выполнен а виде обратного клапана и установлен со стороны второго щтока с возможностью взаимодействия с последним , при этом камера порщня управления со стороны фиксирующей втулки связана с порщневой полостью, а камера со стороны командного клапана связана со щтоковой полостью. сл ел к | 4 СЛ

союз советских сощмлистичесних

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1052745 з(5д F !5 В 15/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406329! 25-06 (22) 11.03.82 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) Н. И. Гуревич, А. Н. Герасимов и А. В. Чинахов (53) 621.225 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 573619, кл. F 15 В 15/26, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 615259, кл. F 15 В 15/26, 1976. (54) (57) СИЛОВОЛ ЦИЛИНДР, содержащий корпус, в котором размещены поршень со штоком с образованием поршневой и штоковой полостей и механизм фиксации, имеющий запорные элементы, кинематически связанные с подпружиненной фиксирующей втулкой, поршень управления с двумя рабочими камерами и командный клапан, связыва|ощий одну из линий подвода и поршневую рабочую полость, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, поршень управления снабжен двумя штоками, на один из которых установлена фиксирующая втулка, а командный клапан выполнен и виде обратного клапана и установлен со стороны второго штока с возможностью взаимодействия с последним, при этом камера поршня управления со стороны фиксирующей втулки связана с поршневой полостью, а камера со стороны командного клапана связана со штоковой полостью.

1052745

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям пневмогидроцилиндров, применяемых в качестве силового исполнительного механизма в приводах с фиксацией штока в крайнем положении на неограниченное время, и может 5 быть использовано преимущественно в краностроении, где требуется автоматичеекая фиксация привода в крайнем положении.

Известен силовой цилиндр, содержащий корпус, в котором размещены поршень со штоком с образованием поршневой и штоковой полостей и механизм фиксации, имеющий запорные элементы, кинематически связанные с подпружиненной фиксирующей втулкой, и поршень управления (1).

Недостатком указанного силового ци- 1 линдра является то, что вскрытие механизма фиксации в начале движения поршня происходит под нагрузкой.

Известен также силовой цилиндр, содержащий корпус, в котором размещены поршень со штоком с образованием порш20 невой и штоковой полостей и механизм фиксации, имеющий запорные элементы, кинематически связанные с подпружиненной фиксирующей вт (JIKQH, поршень управления с двумя раб ими камерами и командный клапан, свя ывающий одну из линий подвода и поршн вую рабочую полость (2).

Недостатком известной конструкции является сложность в изготовлении, так как для поддерживания постоянного объема поршневой полости при открытии механизма фиксации необходимо выполнить одинаковыми диаметры поршня и фиксирующей втулки. При уменьшении объема поршневой полости при открытии механизма фиксации давление в ней растет, что приводит к возникновению нагрузки на запорные элементы.

Цель изобретения — упрощение конструкции силового цилиндра.

Поставленная цель достигается тем, что в силовом цилиндре, содержащем корпус, 40 в котором размещены поршень со штоком с образованием поршневой и штоковой полостей и механизм фиксации, имеющий запорные элементы, кинематически связанные с подпружиненной фиксирующей втулкой, поршень управления с двумя рабочими камерами и командный клапан, связывающий одну из линий подвода и поршневую рабочую полость, поршень управления снабжен двумя штоками, на один из которых установлена фиксирующая втулка, а команд- о ный клапан выполнен в виде обратного клапана и установлен со стороны второго штока с возможностью взаимодействия с последним, при этом камера поршня управления со стороны фиксирующей втулки связана с поршневой полостью, а камера со 5S стороны командного клапана со штоковой полостью.

На фиг. 1 представлен силовой цилиндр при закрытом фиксирующем устройстве, продольный разрез; на фиг. 2 — положение фиксирующей втулки при подаче давления в поршневую полость; на фиг. 3 — то же, при подаче давления в штоковую полость.

Силовой цилиндр содержит корпус 1, в котором расположен шток 2 с поршнем

3, образующим поршневую 4 и штоковую

5 полости. На торце поршня 3 выполнен сепаратор 6 под запорные элементы 7, которые взаимодействуют с фиксирующей втулкой 8, поджатой пружиной 9 и установленной на штоке 10 поршня 11 управления, в котором выполнен канал 12. Запорные элементы 7 и фиксирующая втулка 8 образуют механизм 3 фиксации. Поршень

11 снабжен также штоком 14 и образует с корпусом две рабочие камеры 15 и 16.

Поршневая полость 4 связана с источником давления (со сливом) посредством осевого канала 12, промежуточной камеры

17, командного клапана 18, выполненного в виде обратного клапана, канала 19, линии 20 подвода и распределителя 21, при этом камера 15 связана с линией 20 подвода через канал 22. Клапан 18 установлен с возможностью взаимодействия со штоком 14. Штоковая полость 5 связана с источником давления (со сливом) посредством линии 23 подвода и распределителя

21, а камера 16 соединена параллельно со штоковой полостью 5 посредством линии

24 подвода. B линии подвода 20 установлен гидропневмоаккумулятор 25 посредством обратного клапана 26 и распределителя 27.

Силовой цилиндр работает следующим образом.

В крайнем вдвинутом положении шток

2 с поршнем 3 жестко фиксируется с помощью запорных элементов 7 относительно корпуса 1.

Для выдвижения штока 2 переключают золотник распределителя 21 в соответствующее положение и рабочая среда поступает в линию 20 подвода, заряжая гидропневмоаккумулятор 25, и далее на вход в цилиндр.

Так как канал 19 заперт клапаном 18, то рабочая среда по каналу 22 поступает в камеру 15 дополнительного цилиндра и перемещает поршень 11 со штоком 10 вверх.

Шток 10, в свою очередь, перемещает фиксирующую втулку 8, освобождая запорные элементы 7. В это время шток 14 открывает клапан 18 и рабочая среда по каналу 19, промежуточной камере 17 и каналу

12 поступает в поршневую полость 4. Происходит выдвижение штока.

Для реверса цилиндра переключают золотник распределителя 21 и рабочая среда по линии 23 подвода поступает в штоковую полость 5 цилиндра, а по линии 24 подвода — в камеру 16, перемещая фиксирующую втулку 8 в исходное положение.

1052745

При подходе поршня 3 основного цилиндра в крайнее положение механизм фиксации закрывается и жестко фиксирует шток 2 относительно корпуса 1.

При аварийном падении давления в сети для открытия замка золотник распределителя 21 перемешают в нейтральное положение (фиг. 1) и открывают выход гидропневмоаккумулятора 25 посредством распределителя 27. Рабочая среда под давлением поступает на вход цилиндра, так как

4 линия 20 подвода заперта с другой стороны распределителем 21. Открытие механизма фиксации происходит так же, как и при наличии давления в сети, но при этом в поршневую полость 4 цилиндра поступает какое-то количество рабочей среды и отталкивает поршень 3 со штоком 2 от места фиксации.

Такое выполнение цилиндра позволяет значительно упростить его конструкцию.

Составитель М. Стыскин

Редак тор А. Огар Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 8825/29 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к гидроцилиндрам с фиксацией штока в крайних положениях, и может быть использовано в авиационной технике

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх