Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

1. БАРАБАН ДЛЯ СВОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕБМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на приводном валу две группы радиально раздвижных секторов, образующих наружную опорную поверхность и механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде установленной концентрично на приводном валу с возможностью перемещения вдоль вала внутренней ступицей, сомнтированной концентрично на последней с возможностью аксиального перемещения наружной ступицей , жестко закрепленной на приводном валу ступицей и рычагов, одни, из которых шарнирно связаны с одной группой секторов и с внутренней ступицей , а другие - шарнирно связаны с другой группой секторов и с наружной ступицей, причем жестко закрепленная на приводном валу ступица шарнирно связана посредством тяг со средними частями рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности барабана, один из рычаговj шарнирно связанный с группой секторов и с наружной ступицей , вьтолнен с фигурным элементом, а на участке внутренней ступицы, обращенном к жестко закрепленной на приводном валу ступице, выполнен копирный выступ для взаимодействия с фигурным элементомi. 2. Барабан по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на свободном конце фигурного элемента смонтирован DO свободно вращающийся ролик. СП ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 29 D. 30/24

ВСЕОИОЯРМ

j13 ;,:,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCXOMY СЕ1ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР,. flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТКРЫТИЙ (21) 3595971/23-05 (22) 26.05.83 ,(46) 15.02.88. Бюл. 1Ф 6 .(71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промыш- ленности (72) В.А.Ким, В.Л.Сараев и Т.П.Райко.

- ва (53) 678. 054: 678.065 (088 .8) (56) Патент США Р 3837968, кл. 156-415, опублик. 1974.

Авторское свидетельство СССР

Р 593383, кл. В 29 Н 17/16, 1975. (54)(57) 1. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕБИАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на приводном валу две группы радиально раздвижных секторов, образующих наружную опорную поверхность и механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде установленной концентрично на приводном валу с возможностью перемещения вдоль вала внутренней ступицей, сомнтированной концентрич„„SU„„1103457 А но на последней с возможностью аксиального перемещения наружной ступицей, жестко закрепленной на приводном валу ступицей.и рычагов, одйй, из которых шарнирно связаны с одной группой секторов и с внутренней ступицей, а другие — шарнирно связаны с другой группой секторов и с наружной ступицей, причем жестко закрепленная на приводном валу ступица шарнирно связана посредством тяг со средними частями рычагов, о т л и » ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности барабана, один из рычагов, шарнирно связанный с группой секторов и с наружной ступицей, выполнен с фигурным элементом, а на участке внутренней ступицы, обращенном к жестко закрепленной на приводном валу ступице, выполнен копирный выступ для взаимодействия с фигурным элементом»

2. Барабан по п. 1,. о т л и ч а— ю шийся тем, что на свободном конце фигурного элемента смонтирован свободно вращающийся ролик.

1103457

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и пред.назначено для сборки покрышек пневматических шин.

Извеатен барабан для сборки покрышек, включающий сектора, связанные посредством механизма складывания шарнирно-рычажного типа с центральным валом, на котором установлена подвиж- 10 ная ступица, соединенная шарнирно посредством поворотного рычага с сектором. Механизм .складывания содержит два боковых поворотных рычага, непос-. редственно соединяющих сектор с не- 15 подвижными крестовинами центрального вала.. В раскрытом барабане один из поворотных рычагов жестко. соединен с крестовиной центрального вала посредством накидного болта ручного >0 действия. Каждый сектор имеет откидные боковые части, закрепленные фиксирующим устройством.

Барабан имеет. однотипные сектора и однотипные механизмы перемещения, 25 поэтому для обеспечения скдадывания данного барабана требуется предварительный поворот боковых частей секторов вручную,-а в результате чего образующиеся между секторами зазоры 30 позволяют перемещать секторы.

Механизм складывания барабана перед срабатыванием требует применения ручных операций по раскреплению накидных болтов, кроме того, он не 35 обеспечивает радиального перемещения секторов при складывании.

При складываний сектора смещают-. ся в осевом и радиальном направлени" ях, что ведет к смещению покрышки и 40 усложнению процесса ее съема, увеличивает габариты станка.

Известен и другой барабан для. сборки покрышек пневматических шин, являющийся наиболее близким к данно- .45 му по технической сути и достигаемому результату и содержащий смонтированные на приводном валу две группы радиально раздвижных секторов, образующих наружную опорную поверхность и механизм для радиального разведе50 ния секторов, выполненный в виде установленной концентрично на приводном валу с возможностью перемещения вдоль вала внутренней ступицей, смонтированной концентрично на последней с возможностью аксиального перемеще» ния наружной ступицей, жестко закрепленной на приводном валу ступицей и рычагов, одни из которых шарнирно связаны с одной группой секторов и с внутренней ступицей, а другие — шарнирно связаны с. другой группой секторов и с наружной ступицей, причем жестко закрепленная на приводном валу ступица шарнирно связана посредством тяг со средними частями рычагов. Последовательное перемещение подвижных ступиц. обеспечивает поочередное движение групп секторов при складывании и раскрытии барабана .

При складывании барабана происхо-, дит заклинивание секторов, вызывае-. мое наличием силы трения между телескопически расноложеннымн подвижными ступицами. В результате заклинивания секторов и последующего их разъединения происходит поломка и деформация деталей секторов: оснований плечиков, металлических накладок.

Целью изобретения является повышение надежности барабана.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин,- содержащем смонтированные на приводном валу две

l группы радиально раздвижных секторов, образующих наружную опорную поверхность .и механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде установленной концентрично на приводном валу с возможностью перемещения вдоль вала внутренней ступицей, смонтированной концентрично на последней с воэможностью аксиального перемещения наружной ступицей, жестко закрепленной на приводном валу ступицей и рычагов, одни из которых шарнирно связаны с одной группой секторов и с внутренней ступицей, а другие — шарнирно связаны с другой группой секторов и с наружной ступицей, причем жестко закрепленная на приводном валу ступица шарнирно связана посредством тяг со средними частями рычагов, согласно изобретению один из рычагов, шарнирно связанный с группой секторов и с наружной ступицей, выполнен с фигурным элементом, а на участке внутренней ступицы, обращенном к жестко закрепленноф на приводном валу ступице, выполчен копирный выступ для взаимо действия с фигурным элементом, а также и тем, что на свободном конце

11034

4 фигурного элемента смонтирован свободно вращающийся ролик. . Такое выполнение конструкции обеспечивает создание жесткой системы между наружной подвижной ступицей и неподвижной ступицей, которая обеспечивает последовательное перемеще-, ние групп секторов, несмотря на воз; . никающее между телескопически уста- 1р новленными ступицами трение.

На фиг. 1 изображен предлагаемай барабан в раскрытом положении, общий вид; на фнг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 — фигур- 15 ный элемент.

Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 две группы радиально раздвижных секторов 2 и 3, образующих наружную опорную поверх- 2р ность и механизм для радиального разедения секторов 2 и 3, выполненный виде установленной концентрично йа приводном валу 1 с воэможностью перемещения вдоль вала внутренней ступи- 25 цей 4, смонтированной концентрично на последней с возможностью аксиального .перемещения наружной ступицей

5, жестко, закрепленной на приводном валу 1 ступицей 6 и рычагов. Рычаги

7 и 8 шарнирно связаны с секторами

3 и с внутренней ступицей 4, а рычаги 9 и 10 шарнирно связаны с секторамн 2. Ступица 6 шарнирно связана посредством тяг 11, 12 со средними частями рычагов 8 и 10. Рычаг 10

3. выполнен с фигурным элементом 13, а на участке внутренней ступицы 4, обращенном к жестко закрепленной на приводном валу 1 ступице 6, выполнен копирный выступ 14 для взаимодействия с фигурным элементом 13.

На свободном конце фигурного элемента 13 смонтирован свободно вращающийся ролик 15 посредством оси 1t;, Внутри приводного вала 1 установлен ходовой винт 17.. на котором смонтирована гайка 18, которая через шпонку 19 связана с внутренней ступицей 4. Ходовой винт 17 соединен с приводным валом 20 сборочного стан50 ка. Приводной вал барабана жестко .связан с валом 21 станка..

Шпонка 19 проходит сквозь паз, выполненный на приводном валу 1.

Барабан работает при складывании следующим образом.

Ходовой винт 17, вращаясь от действия приводного вала 20 сборочного

I станка, перемещает гайку 18, при этом приводной вал 1 заторможен. Одновременно с,перемещением гайки 18 движется внутренняя ступица 4 в направлении от неподвижной ступицы

5, так как гайка 18 и внутренняя ступица 4 жестко соединены между собой шпонкой 19.. Рычаги 7 и 8,,поворачиваясь, перемещают. радиально сектор

3 к центру барабана. Несмотря на имеющуюся силу трения между ступицами 4 и 5 последняя не перемещается ввиду взаимосвязи ее со ступицей 6 . через жесткую систему, образованную тягой 12 рычагом 10 и фигурным элементом 13, взаимодействующим с копирным выступом 14 ступицы 4. Таким образом, в момент взаимодействия фигурного элемента 13 с копирным выступом 14 ступицы 4 сектор 2 находится в неподвижном состоянии. По окончании,этого взаимодействия и после упора венца ступицы 4 в торец ступицы 5 их движение становится совместным. Рычаг 10, освббожденный от действия копирного выступа 14 ступицы

4, и вместе с ним рычаг 9 ловорачивается при осевом движении ступицы 5, перемещая радиально сектор 2 к центру барабана. Таким образом, в начальный момент складывания барабана соблюдено условие последовательного перемещения малых секторов 3 относительно неподвижных больших секторов

2, чем йсключается защемпение всех секторов ввиду отсутствия сжимающих усилий со стороны больших секторов 2.

По достижении секторами 3 и 2 крайнего положения барабан считается сложенным.

Работа барабана при раскрытии про исходит в порядке, обратном складыванию барабана. При этом обеспечивается требуемый порядок движения секторов, при котором опережающее перемещение должны .совершить сектора 2.

При движении ступицы 4 и взаимодействии с фигурным элементом 13 происходит поворот рычагов 10 и 9 и перемещение ступицы 5. Операжающее перемещение сектора 2 обеспечивается также тем, что фигурный элемент 13 выполняет роль повышающей передачи, так как длина элемента 13 меньше длины рычага 10.

Размещение на конце фигурного элемента 13 рычага 10 ролика 15 на эксцентриковвй оси 16 позволяет уменьшить усилие сопротивления между

1103457 фигурным элементом 13 и копирным выступом 14 за счет введения роликовой опоры и осуществлять регулировку положения элемента 13 и рычага 10.

В сравнении с базовым объектом— барабаном индекс 324.506 ° данный барабан имеет повьпаенную надежность и долговечность эа счет исключения взаимного заклинивания секторов. Механизм, обеспечивающий это условие работы барабана, имеет простую конструкцию и может быть применен не только во вновь разрабатываемых, но и в существующих конструкциях барабанов беэ значительных затрат при их доработке.

1103457

Texpegi Л.Олийнык Корректор M,Ïîêî

Редактор Н.Сильнягина

Заказ 771 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород,.ул.Проектная, 4

Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, особенно крупногабаритных широкопрофильных

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности в частности к барабанам для сборки и формования покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх