Тяговый орган скребкового конвейера

 

ТЯГОВЫЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий бесконечнозамкнутую цепь с закрепленными на ней скребками и рыхлителями, о тличающий ся тем, что, с целью эффективного удаления налипшего затвердевшего слоя транспортируемого материсша путем принудительного прижатия к нему рыхлителей и предотвращения всплывания бесконечно-замкнутой цепи, рыхлители выполнены в виде дисковых фрез с осями, причем оси закреплены на бесконечно-замкнутой цепи параллельно скребкам, а каждая фреза имеет радиус, больше расстояния от места крепления скребка к бесконечно-замкнутой цепи до его рабочей кромки. а S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOINV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Загрузю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3553827/27-03 (22) 09. 02. 83 (46 ) 23. 07. 84. Бюл. Р 27 (72) В. С. Гавриков, Н. И. Чепелев и Г.И.Одувалов (71) Гороховецкий завод подъемнотранспортного оборудования (53) 621. 867. 1(088. 8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

Ð 363639, кл. В 65 G 19/20, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9 818979, кл. В 65 0 19/22, 1977 (прототип). (54)(57) ТЯГОВ Й ОРГАН СКРЕБКОВОГО

КОНВЕЙЕРА, содержащий бесконечно,SU„„,1 104068 А ц511 В 65 6 19 22; В 65 G 45/00 замкнутую цепь с закрепленными на ней скребками и рыхлителями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью эффективного удаления налипшего затвердевшего слоя транспортируемого материала путем принудительного прижатия к нему рыхлителей и предотвращения всплывания бесконечно-замкнутой цепи, рыхлители выполнены в виде дисковых фрез с осямн, причем оси закреплены на бесконечно-замкнутой цепи параллельно скребкам, а каждая фреза имеет радиус, больше расстояния от места крепления скребка к бесконечно-замкнутой цепи до

его рабочей кромки.

1104068

Изобретение относится к промышленному транспорту для предотвращения всплывания цепи, а именно к тяговым органам, применяемым для перемещения разных сыпучих груз ов в скребковых конвейерах и конвейерах с погруженными скребками.

Известен тяговый орган скребкового конвейера, включающий бесконечнозамкнутые цепи со скребками и с закрепленными на звеньях цепей рыхлителя-10 ми (13.

Однако для этого тягового органа характерна недостаточная эффективность его в работе по очистке дна желоба от налипшего затвердевшего слоя 15 из-эа отсутствия принудительного прижатия рыхлителей к затвердевшему слою и работы рыхлителей на ограни- ченной ширине дна — ширине звеньев цепи. 20

Наиболее бликзим техническим реше-. нием по совокупности признаков и достигаемому эффекту является тяговый орган скребкового конвейера, содержащий бесконечно-замкнутые цепи с зак- 25 репленными на них скребками и рыхлителями (23.

Однако закрепленные на известном тяговом органе скребки и рыхлители под действием только своего веса и незначительного веса материала не в состоянии эффективно устранить, снять налипший затвердевший слой транспортируемого материала со дня желоба конвейера.

Поэтому тяговый орган с устройством для очистки (рыхлителями ) будет свободно скользить по затвердевшему слою.

Цель изобретения - эффективное удаление налипшего затвердевшего 40 слоя транспортируемого материала путем принудительного прижатия к нему рыхлителей и предотвращение всплывания бесконечно-замкнутой цепи.

Укаэанная цель достигается тем, 45 что в тяговом органе скребкового конвейера, содержащем бесконечно-замкнутую цепь с закрепленными на ней скребками и рыхлителями, рыхлители выполнены в виде дисковых фрез с осями, 50 причем оси закреплены на бесконечнозамкнутой цепи параллельно скребкам, а каждая фреза имеет радиус больше ,расстояния от места крепления скребка к бесконечно-замкнутой цепи до 55 его рабочей кромки.

Предлагаемое устройство применимо для одчоцепных и многоцепных грузонесущих органов.

На фиг. 1 изображен скребковый 60 конвейер с тяговым органом и с установленными на нем двумя рыхлителями, вид сбоку; на фиг. 2 - тяговый орган, вид A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — силовая схема прижати.. дисковых фрез (рыхлителей ) ко дну желоба конвейера; на фиг. 5 - дисковые фрезы с различными профилями зубьев, вид В на фиг. 3; на фиг. б - профиль зубьев дисковой фрезы с разводом; на фиг. 7 — установка на оси дисковых фрез тарельчатой формы; на фиг. 8 - жесткая установка на оси дисковых фрез попарно, симметрично наклоненных к плоскости, перпендикулярной оси вращения.

Тяговый орган скребкового конвейера включает бесконечно-замкнутую цепь 1, состоящую из звеньев 2, к которым прикреплены скребки 3 и рыхлители в виде дисковых фреэ 4, установленных свободно на оси 5. Этот тяговый орган размещается в желобе 6 конвейера между приводной тяговой звездочкой 7 (привод не показан) и натяжным роликом 8. Дисковые фрезы 4, находящиеся на рабочем участке - дне

9 желоба б, всегда прижаты усилием

Р=Tsinol, (фиг. 4) ко дну желоба 6.

Наружный профиль зубьев дисковых фрез 4 может выполняться треугольной, трапециедальной, круглой или другой формы, при этом зубья имеют по ширине фрезы боковой развод.

Дисковые фрезы 4 на оси 5 имеют различные варианты по исполнению: плоские (прямые ) дисковые фрезы.

Блочные дисковые фрезы при этом выполняются тарельчатовидной формы или плоские (прямые), но наклоненные к плоскости, перпендикулярной оси 5 .

В каждом рыхлителе дисковые фрезы устанавливаются симметрично к плоскости, перпендикулярной оси 5 вращения.

Между дисковыми фреэами устанавливаются распорные втулки 10.

Каждый рыхлитель предлагаемого устройства состоит из дисковых фрез 4, установленных на общей оси 5.

При подготовке к работе тягового органа на нем устанавливают один или два рыхлителя. При установке двух рыхлителей их надо устанавливать так, чтобы они были равноудалены по длине тягового органа, т.е. как бы делили его на две равные части. При такой установке рыхлителей на рабочем участке дна короба конвейера бу дет работать не более одного рыхлителя, что обеспечивает постоянный прижим дисковых фреэ к налипшему затвердевшему слою 11 (фиг. 4), чем обеспечивается постоянное врезание фрез 4 и надежное крошение слоя 11.

Величину принудительного усилия прижатия выбирают за счет изменения радиуса дисковых фрез, который должен быть больше расстояния от места крепления скребка к бесконечно-замкнутой цепи до рабочей кромки скребка, которая скользит по дну желоба конвейера.

Величина принудительного усилия при1104068

Ви/А жатия зависит также от величины тягового усилия тягового органа (фиг. 4).

В результате движения дисковых фреэ вдоль дна короба конвейера и их вра. щения вокруг оси 5 происходит разрушение и рыхление налипшего ко дну 9 5 затвердевшего слоя 11.

Для лучшего крошения слоя 11 профиль зубьев фрез имеет боковой раз" вод по ширине (фиг. б).

Применение фасонного профиля зубь-10 ев в дисковых фрезах обеспечивает хорошее поочередное врезание зубьев в затвердевший слой 11, что приводит к хорошему крошению, разрушению слоя

11 и качению дисковых фреэ, последнее 5 позволяет также продлить срок службы фрез.

Разрушенный слой 11 при помощи скребков 3, движущейся цепи 1 удаляется из конвейера через разгрузочную 2О течку. Так осуществляется удаление вредного наросшего слоя 5.

При установке двух рыхлителей с целью более эффективной работы фреэы второго рыхлителя следует устанавливать по отношению к фрезам первого

25 .рыхлителя в шахматном порядке.

С целью увеличения площади обработки дна дисковые фрезы устанавливаются попарно, жестко между собой и симметрично наклонены к плоскости, перпендикулярной оси 5 вращения (фиг. 7 и 8). В этом случае блок две фрезы, жестко связанные и симметрично наклоненные к плоскости, перпендикулярной оси вращения, обеспечивают обработку дна не прямыми бороздами, а змеевидными.

При неоднократном прохождении рыхлителей обеспечивается обработка всего дна, а симметричность расположения дисковых фрез приводит к полной компенсации боковых составляющих, возникающих при врезании фрез в слой

11 во время перемещения рыхлителей.

Если этот процесс интенсивный во времени, то дисковые фрезы устанавливают постоянно, если этот процесс медленный, то дисковые фреэы устанавливают на некоторый период времени для разрушения образовавшегося затвер девшего слоя на дне.

Такое выполнение тягового органа скребкового конвейера позволяет расширить возможность применения класса скребковых конвейеров применительно к транспортированию сыпучих материалов, наиболее склонных к налипанию и эатвердеванию их на дне короба конвейера, а также предотвратить или значительно сократить всплывание грузонесущего органа, затраты на ремонтно-восстановительные работы по удалению наросшего слоя, высвободить (сократить) вспомогательных рабочих, предотвратить также износ дорогостоящего грузонесущего органа от скольжения его по абразивному наросшему слою.

1104068

@с 6

СОставитель T.Âîáûëåâà

Редактор П. Коссей Техред Ж.Кастелевич Корректор A.Дзятко

Заказ 5150/13 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1085903

Конвейер // 2149811
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортировки пород

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях, применяющих смазочно-охлаждающие жидкости, а также другие технологические жидкости, подлежащие очистке от механических примесей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на предприятиях, применяющих смазочно-охлаждающие жидкости, а также другие технологические жидкости, подлежащие очистке от механических примесей

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к фиксатору соединительного элемента для узлов соединений желобковых секций цепного скребкового транспортера или направляющих секций для добычной машины, содержащему открытые с боков карманы, в которые с зазором могут быть помещены соединительные элементы, имеющие соединенные за одно целое между собой головки, по меньшей мере, одна из которых снабжена на задней стороне фиксирующим язычком, причем фиксатор соединительного элемента выполнен с возможностью закрепления на одном из карманов для соединительного элемента за счет охвата снизу выступов стенок на переходе от приемного участка для головки соединительного элемента к монтажному участку для фиксатора соединительного элемента, сформирован составным и содержит фиксирующую деталь, которая в состоянии монтажа охватывает фиксирующий язычок сверху, а выступы стенок - снизу

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры
Наверх