Скребковый конвейер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик ()973446 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.03.81 (21) 3306041/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, В 65 G 19/00

Гасударственный комитет

Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.82 (53) УДК 621 867.1(088.8) но делам нзооретеиий н OTNpblTMH (72) Авторы изобретения

Л. И. Чугреев и Ю. В. Кравцов,„, 11

Тульский ордена Трудового Красного лнвггени аоа,;, политехнический институт .4 / .. (7l ) Заявитель (54) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к скребковым конвейерам, используемым для доставки угля из очистного забоя, оборудованного выемочным струговым агрегатом.

Известен скребковый конвейер, включающий двухцепной тяговый орган, размещенный в грузовых и холостых секциях става, которые расположены в одной горизонтальной плоскости. Секции соединены с концевыми приводными секциями става наклонными переходными секциями, которые размещены под грузовыми секциями става (1).

Однако тяговый орган такого конвейера испытывает большие нагрузки, особенно при прохождении его по переходным секциям.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является скребковый конвейер, включающий расположенные на головной и хвостовой частях става приводы с вертикально установленными звездочками, огибаемыми двухцепным тяговым .органом, размещенным в грузовых и холостых линейных секциях, расположенных в одной горизонтальной плоскости и соединенных с головной и хвостовой частями става наклонными переходными секциями. Последние расположены под грузовыми секциями става (2).

Недостатком данного конвейера является большое сопротивление перемещению тягового органа на дополнительных изгибах рештачного става и повышенный износ направляющих переходных секций на хвостовой части конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера путем снижения нагрузок на тяговый орган.

Поставленная цель достигается тем, что в скребковом конвейере, включающем расположенные на головной и хвостовой частях става приводы с вертикально установленными звездочками огибаемыми двухцепным тяговым органом, размещенным в грузовых и холостых линейных секциях, расположенных в одной горизонтальной плоскости и соединенных с головной и хвостовой частями става наклонными переходными сек20 циями, хвостовая часть става расположена со смещением в сторону холостых линейных секций с возможностью соосного с ними расположения, при этом наклонная переходная секция на хвостовой части распо973446

Фо рм ула изобретения ложена над холостыми линейными секциями.

На фиг. 1 изображен скребковый конвейер, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Скребковый конвейер содержит головную 1 и хвостовую 2 части става с приводами, в которых звездочки 3 и 4 установлены вертикально. Двухцепной тяговый орган со скребками 5 расположен в холостых 6 и грузовых 7 линейных секциях. Линейные секции 6 и 7 соединены с головной

1 и хвостовой 2 частями става наклонными переходящими секциями 8 и 9. На головной

1 части става конвейера приводная звездочка 3 установлена по оси движения тягового органа. Переходная секция 8 с изогнутыми в плане направляющими расположена на основании конвейера под грузовыми 7 секциями. Хвостовая часть конвейера смещена в сторону холостой линейной секции

6 так, что приводная звездочка 4 установлена соосно с осью 10 движения тягового органа, причем нижние зубья звездочки находятся на уровне основания конвейера.

Направляющие переходной секции 9 расположены под углом d-к основанию конвейера и под углом /3 к продольной оси става конвейера. Угол oL определяется длиной переходной секции и диаметром приводной звездочки, а угол /3 — длиной секции и шириной става.

На головной 1 части конвейера тяговый орган обходит приводную звездочку 3 сверху вниз. После схода со звездочки тяговый орган смещается направляющими переходной секции 8 в сторону и затем движется по линейной секции.

На хвостовой части 2 конвейера тяговый орган обходит приводную звездочку 4 снизу вверх. После схода со звездочки тяговый орган смещается направляющими наклонной секции 9 одновременно вниз и в сторону, а затем перемещается по грузовым линейным секциям 7.

Такое расположение хвостовой части става конвейера позволяет осуществить изгибы тягового органа на головной и хвостовой частях конвейера после схода цепей тягового органа с приводных звездочек, где натяжение цепей минимальное.

1Q

ЗО

Снижение сопротивления перемещению тягового органа позволяет увеличить долговечность и надежность работы конвейера.

Для обеспечения эффективной работы конвейера груз должен транспортироваться только в направлении привода, расположенного на головной части става. Разгрузка через хвостовую часть става не допускается.

Изменение направления забоя и направления перемещения груза требует замены секций на головной и хвостовой частях конвейера.

Предлагаемая конструкция скребкового конвейера более эффективна в работе, поскольку она позволяет обеспечить минимальное сопротивление перемещению тягового органа на изгибах направляющих переходной секции, установленной на хвостовой части конвейера, уменьшить износ и повысить долговечность тягового органа, снизить нагрузки в тяговых цепях и повысить надежность работы конвейера.

Скребковый конвейер, включающий расположенные на головной и хвостовой частях става приводы с вертикально установленными звездочками, огибаемыми двухцепным тяговым органом, размещенным в грузовых и холостых линейных секциях, расположенных в одной горизонтальной плоскости и соединенных с головной и хвостовой частями става наклонными переходными секциями, отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы конвейера путем снижения нагрузок на тяговый орган, хвостовая часть става расположена со смещением в сторону холостых линейных секций с возможностью соосного с ними расположения, при этом наклонная переходная секция на хвостовой части расположена над холостыми линейными секциями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 459606, кл. Е 21 F 13/08, 1973.

2. Евневич А. В. Горные транспортные машины. М., 1963, с. 65 (прототип).

973446

Составитель Г. Ненахов

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 813621 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скребковый конвейер Скребковый конвейер Скребковый конвейер Скребковый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам зерновых элеваторов зерноуборочных комбайнов, а также может быть использовано в машинах для перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортирования стружки из зоны резания металлообрабатывающих станков за ее пределы

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Конвейер // 2149811
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортировки пород
Наверх