Устройство индикации положения стрелового крана

 

УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащее датчик угла подъема стрелы, связанный с преобразователем, и датчик высоты подъема крюка, а также задатчики высоты и ширины препятствия и панель индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных свойств и повышения наглядности индикации, оно снабжено датчиком длины стрелы, подключенным к преобразователю , аттенюаторами-модуляторами , многоканальными переключателями с узлами управления и двухпозиционными переключателями, а также светоизлучатблями, смонтированными ортогональнмчи рядами на панели индикации , и датчиком положения препятствия , связанным с входом аттенюаторамодулятора , второй вход которого связан с. задатчиком ширины препятствия, а выход - с двухпозиционным переключателем , вход которого подключен к преобразователю,, а выход - к узлу управления, многоканальный переключатель которого связан со светоизлучателями , причем входы второго аттенюатора-модулятора соединены соответственно с датчиком положения крю (Л ка и преобразователем, а выход - с входом второго двухпозиционного пес реключателя, к второму входу которого через третий аттенюатор-модулятор подключен задатчик высоты препятствия , а выход второго двухпозиционного переключателя соединен с вторымузлом управления, многоканальный переключатель которого подсоединен к светоизлучателям . со со

„.SU„„!1 104099

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3 д) В 66 С 23/88

l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

Н АВТО CHOMV СИИДЕТВЪСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OfHÐÛÒ)Ô (21) 2559763/29-11 (22) 04.01.78 (46) 23.07.84. Бюл. Ф 27 (72) С.С. Щедровицкий, Н.И. Александрина, В.M. Дубровин, Д.M. Наш и Н.И. Волкова (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 621.873(088.8) (56) 1. Патент ФРГ У 2118896, кл. В 66 С 23/90, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 520318, кл. В 66 С 13/ 18, 12.09.74. (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащее датчик угла подъема стрелы, связанный с преобразователем, и датчик. высоты подъема крюка, а также задатчики высоты и ширины препятствия и панель индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных свойств и повышения наглядности индикации, оно снабжено датчиком длины стрелы, подключенным к преобразователю, аттенюаторами-модуляторами, многоканальными переключателями с узлами управления и двухпозиционными переключателями, а также светоизлучателями, смонтированными ортогональными рядами на панели индикации, и датчиком положения препятствия, связанным с входом аттенюаторамодулятора, второй вход которого связан с задатчиком ширины препятствия, а выход — с двухпозиционным переключателем, вход которого подключен к преобразователю,. а выход — к узлу управления, многоканальный переключатель которого связан со светоизлучателями, причем входы второго аттенюатора-модулятора соединены соот- ф ветственно с датчиком положения крюка и преобразователем, а выход — с входом второго двухпоэиционного переключателя, к второму входу которого " через третий аттенюатор-модулятор д подключен эадатчик высоты препятствия, а выход второго двухпозиционного переключателя соединен. с вторым узлом управления, многоканальный переклю- 1 ) чатель которого подсоединен к свето- рай излучателям. Ю

1104099

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам индикации положения стреловых кранов.

Известно устройство индикации

5 положения стрелового крана, содержащее датчик угла подъема стрелы, светоизлучатель и панель индикации $1).

Известно также устройство индикации положения стрелового крана, содержащее датчик угла подъема стрелы, связанный с преобразователем, и датчик высоты подъема крюка, а также задатчики высоты и ширины препятствия и панель индикации (23.

Недостатком известных устройств являются ограниченные функциональные возможности и недостаточная наглядность индикации.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение наглядности индикации.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком длины стрелы, подключенным к преобра-, зователю, аттенюаторами-модуляторами, многоканальными переключателями с узлами управления и, двухпоэиционными переключателями, а также светоизлучателями, смонтированными ортогональными рядами на панели индикации, и датчиком положения препятствия, связанным с входом аттенюаторамодулятора, второй вход которого связан с задатчиком ширины препятст35 вия, а выход — с двухпозиционным переключателем, вход которого подключен к преобразователю, а выход— к узлу управления, многоканальный переключатель которого связан со

40 светоизлучателями, причем входы второго аттенюатора-модулятора соединены соответственно с датчиком положения крюка и преобразователем, а выход— с входом второго двухпозиционного

45 переключателя, к второму входу которого через третий аттенюатор-модулятор подключен задатчик высоты препятствия, а выход второго двухпозиционного переключателя соединен с

«50 вторым узлом управления, многоканальный переключатель которого подключен к светоизлучателям.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства. у

Устройство индикации содержит датчики угла подъема 1 и длины 2 стрелы, связанные с преобразователем 3 .

Датчик 4 положения препятствия связан со входом аттенюатора-модулятора 5, второй вход которого связан с задатчиком 6 ширины препятствия, а выход - с двухпозиционным переключателем 7, вход которого подключен к преобразователю 3, а выход " к узлу

8 управления, многоканальный переключатель 9 которого связан со светоизлучателями 10, смонтированными ортогональными рядами на панели 11 индикации.

Входы второго аттенюатора-модулятора 12 соединены соответственно с датчиком 13 положения крюка и преобра" зователем 3, а выход — соединен с ,входом второго двухпозиционного пе реключателя 14, к второму входу которого через третий аттенюатор-модулятор 15 подключен задатчик 16 высоты препятствия, а выход переключателя 14 соединен со вторым узлом 17 управления, многоканальный переключатель 18 которого подключен к светоизлучателям 10.

Устройство может быть снабжено дополнительными задатчиками ширины

19 и высоты 20 препятствия и дополнительными аттенюаторами-модуляторами

21 и 22.

Переключатели 9 и 18 связаны с источником 23 питания.

Устройство работает следующим образом.

Двухпозиционные переключатели 14 и 7 работают синхронно, так что одновременно к устройству 17 управления переключателем 14 и устройству 8 управления переключателем 7 подсбединяются либо цепи, содержащие датчики

1, 2 и 13, измеряющие положение рабочего оборудования крана, либо датчик 4 и задатчики 6 и 16, определяющие положение препятствий. В первый.полупериод каждого цикла переключения панель 11 изображает положение рабочих органов крана, а во второй полупериод — положение препятствий.

Благодаря эффекту после свечения светоизлучателей 10 при достаточно высокой частоте переключения переключателей 14 и 7 оба изображения видны на дисплее одновременно, что позволяет оператору обнаружить опасное взаиморасположение крана и препятствий и предупредить столкновение даже при работе в условиях плохой видимости.

3 1104

Когда в первый полупериод опроса, переключатели 14 и 7 подключают к устройствам управления 17 и 8 переключателями 18 и 9 датчики положения рабочих органов, то датчики 1 и 2 подсоединяются через выход преобразо5 вателя 3 к устройству 8 управления переключателем 9 и на него поступает сигнал, пропорциональный вылету стрелы. При этом один из выходов переключателя 9, соответствующий величине поступившеГо сигнала, следовательно, величине вылета стрелы, подключается к источнику 23 питания и подготавливает к подключению соответствующий

15 вертикальный ряд светоизлучателей

10.

Одновременно отработанный сигнал датчиков 1 и 2 через выход преобразователя 3 поступает на устройство

17 управления переключателя 18, в результате чего замыкается один из . его выходов и все светоизлучатели 10, образующие один горизонтальный ряд, подготавливаются к подключению к источнику 23 питания. При этом у светоизлучателя 10, принадлежащего одновременно соответствующему вертикальному ряду и соответствующему горизонтальному ряду, цепь подключения к источнику 23 питания оказывается замкнутой и он светится. Эта светящаяся точка соответствует в определенном масштабе по своему положению на панели 11 положению головки стрелы в вертикальной плоскости, проходя-З5 щей через стрелу контролируемого крана.

Сигнал с выхода преобразователя

3 поступает на двухпозиционный переключатель 14 через управляемый ат- 4О тенюатор-модулятор 12, к управляющему входу которого подсоединен датчик 13, измеряющий расстояние от головки стрелы до крюка или подвешенного к крюку груза. Аттенюатор-модулятор 45

12 изменяет сигнал, поступающий с выхода преобразователя, причем значение коэффициента ослабления или глубины модуляции сигнала определяется величиной снимаемого с датчика 13 сигнала, пропорционального расстоянию между головкой стрелы и крюком.

В результате периодического изме-. нения выходного сигнала к источнику

23 питания поочередно в нисходящей и восходящей последовательности подсоединяются соответствующие горизонтальные ряды светоизлучателей 10, а

099 4 так как все светоизлучатели 10, принадлежащие соответствующему вертикальному ряду, подготовлены к подключению к источнику 23 питания, происходит последовательное зажигание светоизлучателей 10. Таким образом, в соответствующем вертикальном ряду панели 1 1 видна светящаяся линия, длина которой соответствует в определенном масштабе расстоянию от головки стрелы до крюка.

При втором полупериоде опроса переключатели 14 и 7 подсоединяют к устройствам 17 и 8 управления переключателей 18 и 9 датчики 4 и задатчики 6 и 16 положения препятствий.

Конфигурация препятствия при его пе ремещении в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа, не меняется. Поэтому размеры препятствий— ширина и высота задаются вручную при помощи задатчиков 6 и 16 (19 и 20).

Препятствие на панели 11 может быть показано светоизлучателями 10, принадлежащими одновременно горизонтальным и вертикальным рядам, подсоединенным к источнику 23 питания, т..е. только светоизлучателями, лежащими на углах контура изображения препятствия.

Очевидно, что при подсоединении

t всех рядов светоизлучателей, лежащих в пределах участка, соответствующего ширине и высоте препятствия, его изображение будет представлено собой светящимся пятном.

Положение препятствия измеряется по отношению к крану при помощи дат- чика 4, который подключен к переключателю 7 через аттенюатор-модулятор

5. Устройство управления 8 подключает к источнику 23 питания соответствуюший уровню сигнала датчик 4 канала 9 переключателя и тем самым подготавливает к включению все светоизлучатели 10, образующие соответствующий вертикальный ряд. Сигнал датчика 4 модулируется по уровню в соответствии с шириной препятствия, в результате чего к источнику 23 питания периодически подключаются все вертикальные столбцы, расстояние между которыми соответствует в масштабе изображения ширине препятствия.

Высота этого препятствия задается при помощи задатчика 16 с использованием или без использования аттенюатора-модулятора 15.

1104099 щщцщ Заказ 5151/15 Тираж 826 . Подписное

Ф ЮВЭВЮВ ЮВАО филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство индикации положения стрелового крана Устройство индикации положения стрелового крана Устройство индикации положения стрелового крана Устройство индикации положения стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх