Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты)

 

1. Подвесная монорельсовая дорога , включающая монорельсовый путь. замкнутый тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов , отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности дороги, в каждом блоке роликов ближний к монорельсовому пути вертикальный ролик жестко закреплен на траверсе , а дальний - шарнирно закреплен верхней точкой на траверсе, при этом кронштейн приводной тележки имеет П-образную форму в сечении и расположен горизонтально по отношению к монорельсовому пу (Л ти. -2 СлЭ О оо Фиг. 1

COOS СОВЕТСКИХ "ЖИАЛИСТЖ1ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(ю E 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГП Й (21) 3470028/22-03 (22) 07.07.82 (46) 23.07.84 Бюл. В 27 (72) А.А.Ткаченко и И.Ф.Черничкина (7 1) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 622.619(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 470634, кл. Е 21 F 13/02, 1972.

2.Ткаченко А.А.и др.Условия безопасной эксплуатации подвесных грузолюдских монорельсовых дорог ДИК.—

"Уголь Украины", 1978, У 4, с.35-37 (прототип). (54) ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ЕЕ ВАРИАНТЫ). (57) 1, Подвесная монорельсовая дорога, включающая монорельсовый путь, замкнутый тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности дороги, в каждом блоке роликов ближний к монорельсовому пути вертикальный ролик жестко закреплен на траверсе, а дальний — шарнирно закреплен верхней точкой на траверсе, при этом кронштейн приводной тележки имеет П-образную форму в сечении . и расположен горизонтально по отношению к монорельсовому пути.

1 104303

Поставленная цель достигается тем, что согласно первому варианту в подвесной монорельсовой дороге, включающей монорельсовый путь, замкнутый тя5 говый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов, в каждом блоке роликов ближний к монорель" совому пути вертикальный ролик жестко закреплен на траверсе, а дальний— шарнирно закреплен верхней точкой на траверсе, при этом кронштейн приводной тележки имеет П-образную форму в сечении и расположен горизонтально по отношению к монорельсовому пути.

Кроме того, согласно второму ва2Р рианту один из горизонтальных роликов каждого блока роликов установлен с воэможностью поворота относительно точки его крепления к траверсе и связан с ней посредством пружины, а кронштейн приводной тележки уставов" лен вертикально по отношению к монорельсовому пути.

Вариант 1 обладает некоторыми преимуществами перед вариантом П .

Зр Эти преимущества заключаются в том, что в варианте 1 расстояние между продольной осью монорельса и точкой прикрепления тягового каната к концу кронштейна приводной тележки на

15-20Х меньше, чем в варианте,11.

По этой причине на 15-203 меньше воздействующий на монорельс изгибающий момент.

Цель изобретения — повышение долговечности дороги.

Поставленная цель достигается в подвесной монорельсовой дороге двумя 4р вариантами принципиально одним и тем же путем.

2. Подвесная монорельсовая дорога, включающая монорельсовый путь, замкнутый тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый иэ которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов, отличающаяся тем, что, Изобретение относится к шахтному транспорту и касается подвесной монорельсовой дороги (ее варианты) с канатной тягой.

Известна канатная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тя гового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с запасом тягового каната и стабилизирующими катками, обхватывающими головки рельсов, натяжную станцию с приводной лебедкой и тормозное устройство (1) .

Недостатками ее являются сложность и низкая надежность.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является подвесная монорельсовая дорога, включающая монорельсовый путь, замкнутый тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов (2) .

Недостатком известной дороги является низкая долговечность монорельса, обусловленная воздействующим на монорельс большим изгибающим моментом, возникающим из-за значительного расстояния между продольной осью монорельса и точкой прикрепления тягового каната к концу кронштейна приводйой тележки. с целью повышения долговечности доро ги, один из горизонтальных роликов каждого блока роликов установлен с возможностью поворота относительно точки его крепления к траверсе и связан с ней посредством пружины, а кронштейн приводной тележки установлен вертикально по отношению к монорельсовому пути.

На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая дорога, вариант I; на фиг.З и 4 — то же, вариант П; на фиг. 5 . з 110430 вид А на фиг. 1; на фиг, 6 — вид Б на фиг.4.

Дорога монорельсовая подвесная (! вариант) (фиг. 1 и 2) состоит из монорельсового пути 1, по которому замкнутым тяговым канатом 2 передвигается приводная тележка 3, поддерживающих тяговый канат устройств, состоящих в свою очередь, из направляющего блока 4 н блока 5 роликов, ук- !О репленных на траверсе 6 . Приводная тележка 3 передвигается по монорельсовому пути 1 на -каретках 7, к которым подвешена рама 8, несущая на себе лебедку 9 с барабаном для запаса !5 тягового каната и кронштейном 10

П-образной формы, к которому присоединены обе ветви тягового каната 2.

Блок 5 роликов состоит из укрепленных в корпусе четырех роликов: двух 2р горизонтальных 11 и двух вертикальных 12 и .13. Правый вертикальный ролик 12 укреплен в своей верхней точке шарнирно с возможностью поворота (пунктир на фиг. 2). 25

Дорога монорельсовая подвесная

П вариант ) (фиг. 3 и 4) отличается от дороги по варианту 1 конструкцией блока 14 роликов, укрепленного на траверсе 6, и кронштейна 15, прикрепленного к раме 8 приводной тележки 3. Блок l4 роликов также состоит из четырех роликов: двух вертикальных 16 и двух горизонтальных 17 и 18.

Нижний горизонтальный ролик 17 укреп35 лен в своей правой точке с возможностью поворота (пунктир на фиг. 4).

Для возврата ролика 17 в исходное горизонтальное положение служит пружина 19.

Предлагаемая дорога работает следующим образом.

При движении тягового каната 2 приводится в движение соединенная с ним приводная телсжка 3, с которой сцеплен состав грузовых и пассажирских вагонеток. При подходе приводной тележки 3 к блоку 5 роликов кронштейн !

О отклоняет своим крылом отклоняющийся ролик 12 внутрь корпуса (на . фиг. 2 ролик 12 в отклоненном положении показан пунктиром) и благодаря этому тележка 3 свободно проходит через, блок 5 роликов . После прохода кронштейна 10 отклоняющийся ролик 12 под действием собственного веса возвращается в исходное положение, а канат 2 остается внутри замкнутого контура, ограниченного роликами 11, 12 и 13 блока 5 роликов.

Согласно варианту П предлагаемая цорога работает аналогично. При подходе приводной тележки 3 к блоку 14 роликов кронштейн 15 отклоняет своим треугольным крылом нижний отклоняющийся ролик 17(на фиг.4 ролик 17 в отклоненном положении показан пунктиром) и благодаря этому тележка 3 свободно проходит через блок 14 роликов. После прохода кронштейна 15 отклоненный ролик 17 пружиной 19 возвращается в исходное горизонтальное положение, а канат 2 остается внутри замкнутого контура, ограниченйого роликами 18, 16 и 17 блока 14 роликов.

Использование предлагаемой дороги позволит уменьшить величину изгибающего момента, воздействующего на монорельс, так как уменьшается в 22,5 раза по сравнению с известной дорогой расстояние между продольной осью монорельса и точкой прикрепления тягового каната к кронштейну приводной тележки. В связи с этим в

2-2,5 раза уменьшаются усилия, передаваемые подвижным составом на вертикальную стенку монорельса, и повыша-. ется его долговечность.

1104303

12 иг.2

1104303

1104303

1! 04303

Фиг.б

Составитель И.Синицкая

Редактор А.Шандор Техред М. Гергель Корректор Е. Сирохман

Заказ 5178/25 Тираа 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх