Устройство для улавливания шахтного транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ШАХТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленную по обе стороны рельсового пути пару канатно-винтовых амортизаторов с подвижным и неподвижным сухарями, через которые пропущен отрезок стального каната . с улавливающей петлей, отличающееся тем, что, с целью .повышения безопасности устройства и расширения области его применения, оно снабжено дополнительной парой канатновинтовых амортизаторов, а рабочие поверхности их сухарей выполнены с параболическими образующими, при этом отрезок стального каната имеет петлю запаса, размещенную между парами канатно-винтовых амортизаторов. 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждый канатно (Л винтовой амортизатор выполнен одновинтовым .

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) з(5ц Е 21 Р 13/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3474501/22-03 (22) 14.07.82 (46) 23.07.84 Бюл. К 27 (72) В.А.Чилин, О.П.Овсиенко, И.П.Овсиенко и Г.П.Долгополов (71) Государственный Макеевский ордена Октябрьской Революции научноисследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (53) 622. 619 (088. 8) (56) 1. Барьеры канатные амортизирующие для наклонных выработок. Техни- ческое описание и инструкция по эксплуатации. Макеевка-Донбасс, 1980, с.8 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ШАХТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленную по обе сторо. ны рельсового пути пару канатно-винтовых амортизаторов с подвижным и неподвижным сухарями, через которые пропущен отрезок стального каната с улавливающей петлей, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью .повышения безопасности устройства и расширения области его применения, оно снабжено дополнительной парой канатновинтовых амортизаторов, а рабочие поверхности их сухарей выполнены с параболическими образующими, при этом отрезок стального каната имеет петлю запаса, размещенную между парами канатно-винтовых амортизаторов.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а- ф ю щ е е с я тем, что каждый канатновинтовой амортизатор выполнен одновинтовым.

4 11043

Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам, препятствующим свободному скатыванию грузопассажирских транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для улавливания шахтного транспортного средства, включающее установленную по обе стороны рельсового пути 10 пару канатно-винтовых амортизаторов с подвижным и неподвижным сухарями, через которые пропущен отрезок стального каната с улавливающей петле" (lj .

Недостатками известного устрой- 15 ства являются наличие одного режима торможения, большие габариты канатновинтовых амортизаторов, невозможность переноса устройства.

Цель изобретения — повышение 20 безопасности устройства и расширение области его применения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для улавливания шахтного транспортного средства, 25 содержащее установленную по обе стороны рельсового пути пару канатновинтовых амортизаторов с подвижным и неподвижным сухарями, через которые пропущен отрезок стального каната с улавливающей петлей, снабжено дополнительной парой канатно-винтовых амортизаторов, а рабочие поверхности их сухарей выполнены с параболическими образующими, при этом отрезок

35 стального каната имеет петлю запаса, размещенную между парами канатно-винтовых амортизаторов.

Кроме того, каждый канатно-винтовой амортизатор выполнен одновинтовым.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 сечение одновинтового канатного амортизатора.

Устройство для улавливания грузопассажирского шахтного транспортного средства содержит две пары одновинтовых канатных амортизаторов 1 и 2 для установки по обе стороны рельсового пути. Отрезок стального каната 3, 50 пропущенный через амортизаторы 1 и

2, образуют петлю 4 запаса между амортизаторами 1 первой пары и напуск 5 между амортизаторами 1 первой пары и амортизаторами 2 второй пары, расположенными по одну сторону рельсового 55 пути. Приводной механизм 6 управляет, положением петли 4 запаса. На рельIcax 7 установлено грузопассажирское

04 2 шахтное транспортное средство 8. Одно винтовой канатный амортизатор имеет неподвижные 9 и подвижный 10 сухари, встроенные в корпус 11 амортизатора.

Устройство работает следующим образом.

При обрыве тягового каната транспортное средство 8 начинает свободно скатываться по рельсам 7 и достигает петли 4 запаса и каната 3, которые в рабочем состоянии находятся на уровне центра тяжести транспортного средства 8, Обладая определенным запасом кинетической энергии, транспортное средство 8 увлекает за собой петлю 4 запаса, протягивая канат 3 через первую пару амортизаторов 1 на длину напуска 5. Длина напуска выбирается из условия плавной остановки транспортного средства на расстоянии не менее 20 м от рабочей зоны с безопасным для людей замедлением.

В случае обрыва тягового каната транспортного средства 8, груженного породой и обладающего большим запасом кинетической энергии, чем транспортное средство с пассажирами, первая пара одновинтовых амортизаторов 1 не может обеспечить его остановку. Поэтому вступает в действие вторая пара одноканатных амортизаторов 2. При одновременной работе амортизаторов первой и второй пари обеспечивается более жесткий режим торможения, что позволяет остановить груженое транс.портное средство.

Амортизаторы первой и второй пары ус. танавливаются на рельсах через 6-8 м, в зависимости от длины укладываемых рельсов

Параболическая образующая рабочих поверхностей подвижных и неподвижных сухарей амортизаторов позволит получить большие усилия сопротивления протягиванию тормозного каната при меньшем весе амортизатора за счет увеличения площади трения каната о рабочие поверхности сухарей.

Преимущества предлагаемого устройства заключаются в возможности обеспечения двух режимов торможения, что позволяет повысить безопасность как рабочих в выработке, так и пассажиров. Увеличение силы протягивания тормозного каната за счет изменения образующей неподвижных и подвижных сухарей позволяет уменьшить габариты одновинтового канатного амортизатора.

1104304

Фиа2

Составитель И.Синицкая

Техред А. Ач

Редактор Ar.éàíäîð

Корректор Е.Сирохман

Заказ 5178/25

Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для улавливания шахтного транспортного средства Устройство для улавливания шахтного транспортного средства Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх