Устройство для смазки листовых рессор

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЛИСТОВЫХ РЕССОР по авт. св. № 962717, 18 Г - отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и эффективности смазки , оно снабжено механизмом периодического переключения давления, установленным с возможностью попеременной смены полостей нагнетания н слива в гидроцилиндре . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ме.ханизм периодического переключения давления выполнен в виде электромагнитного гидрораспределителя, управляемого командоаппаратом с электромеханическим приводом вращения. (Л « САЭ iU

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(Я) F 16 N 700

i г

E

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0 вДй

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 962717 (21) 3597684/25-08 (22) 31.05.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) А. И. Кассациер (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам МПС СССР (53) 621.89(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 962717, кл. F 16 N 7/00, 1982 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ

ЛИСТОВЫХ РЕССОР по авт. св. № 962717, „„SU„„1104340 А отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и эффективности смазки, оно снабжено механизмом периодического переключения давления, установленным с возможностью попеременной смены полостей нагнетания и слива в гидроцилиндре.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм периодического переключения давления выполнен в виде электромагнитного гидрораспределителя, управляемого командоаппаратом с электромеханическим приводом вращения.

1104340

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется для смазки рессор на ремонтных предприятиях.

По основному авт. св. Хо 962717 известно устройство, содержащее ванну со смазкой, стол с гидроцилиндром, шток которого оборудован захватом, при этом стол снабжен ступенчатым ложементом для опирания на каждую ступень листа рессоры и

его прогиба, причем высота ступени больше трещины листа на величину зазора для его смазки.

При подаче давления в поршневую полость гидроцилиндра рессора изгибается, концы листов упираются в ступени, образуя при этом зазоры между листами. Смазка, поступая в зазоры, смазывает рессору (1)Недостатком устройства является то, что смазка заполняет зазор самотеком, постепенно, и скорость заполнения зависит от консистенции смазочного материала, что увеличивает время нахождения рессоры в смазочной ванне.

Цель изобретения — повышение производительности и эффективности смазки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом периодического переключения давления, установленным с возможностью попеременной смены полостей нагнетания и слива в гидроцилиндре.

При этом механизм периодического переключения давления выполнен в виде электромагнитного гидрораспределителя, управляемого командоаппаратом с электромеханическим приводом вращения.

На чертеже изображено предл агаемое устройство в рабочем состоянии.

Устройство состоит из опор 1, на которых смонтирован стол со ступенчатым ложементом 2, охватывающим профиль рессоры, цилиндра 3, шток которого оборудован захватом, выполненным из закрепленных на корпусе цилиндра щек 4, между которыми заключена смазываемая рессора, причем свободные концы щек связаны съемным пальцем 5. Ложемент 2 снабжен подвижными замками 6, фиксирующими концы коренного листа рессоры. Опоры с ложементом установлены в ванну 7, заполненную смазкой. С помощью трубопроводов 8 и 9 гидроцилиндр соединен с гидрораспределителем 10, к которому подведены магистрали высокого давления 11 и слива 12 от насосной станции 13.

Электромагнит 14 гидрораспределителя

10 с помощью электрических цепей 15 и 16 соединен с подвижными контактами командоаппарата 17, который подключен к источнику электрического тока через выключатель 18. Вал командоаппарата сое10

40 динен через зубчатый редуктор с электродвигателем (не показан).

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии на ложемент 2 между щеками 4 укладывают рессору, закрепляя концы коренного листа замками 6, после чего с помощью грузоподъемного средства (не показан) опоры ложемента вместе с рессорой опускают в ванну 7.

Выключатель 18 разомкнут, таким образом, контакты командоаппарата 17 и электромагнита 14 обесточены. Поршневая полость гидроцилиндра 3 через гидрораспределитель 10 соединена со сливом 12, а поршень находится в крайнем верхнем положении. При включении выключателя

18 и привода вращения командоаппарата его подвижные контакты соединяют через электрические цепи 15 и 16 электромагнит 14 с источником тока. Золотник гидрораспределителя 10 перемещается и соединяет магистраль 11 высокого давления с поршневой полостью гидроцилиндра 3.

Корпус гидроцилиндра перемещается вверх вместе с закрепленными на нем щеками 4, а палец 5 прижимает рессору к ступеням ложемента 2. Рессора изгибается, а концы листов упираются в ступени, образуя зазоры между листами. Смазка начинает посту п ат ь в з азор.

При дальнейшем повороте вала командоаппарата 17 подвижные контакты отсоединяют электрические цепи 15 и 16 электромагнита 14 от источника тока, при этом золотник гидрораспределителя 10 перемещается и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 3 со сливом 12, а штоковую — с магистралью 11 высокого давления. Корпус гидроцилиндра опускается вниз вместе с закрепленными на нем щеками 4, и палец 5 отпускает рессору. Рессора под действием сил упругости распрямляется и занимает свое исходное положение. Зазоры между листами выбираются.

Таким образом, при вращении вала командоаппарата происходит периодическое замыкание и размыкание подвижных контактов, соединяющих электромагнит

14 с источником тока, в результате чего гидрораспределитель направляет масло от насосной станции либо в поршневую полость гидроцилиндра 3, при этом закрепленная между щек 4 рессора изгибается до образования зазора между листами, необходимого для смазки, либо в штоковую полость, при этом рессора распрямляется и зазоры между листами выбираются. Время одного периода определяется скоростью вращения вала командоаппарата и может регулироваться в широких пределах. После нескольких переключений гидрораспределителя смазка про1104340

С оста в и тель В. Г иш ко в

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн

Заказ 4993/27 Тираж 613 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 никает между листами рессоры, электропривод вращения командоаппарата выключается, командоаппарат, а с ним и электромагнит 14, от источника тока отключаются выключателем 18, золотник гидрораспределителя 10 занимает исходное положение, соединяя штоковую полость гидроцилиндра 3 с магистралью 11 высокого давления, а поршневую полость — со сливом 12, корпус гидроцилиндра вместе со щеками 4 опускается вниз и разгружает 1О рессору.

Грузоподъемным средством ложемент 2 с опорами 1 вынимаются из ванны 7, палец 5 извлекается из гнезда, смазанная рессора освобождается от замков 6 и снимается с ложемента. Устройство готово к смазке следующей рессоры.

Периодическое образование зазора между листами рессоры, погруженной в смазочную ванну, способствует принудительному затягиванию в него смазки вследствие образования между листами вакуума. По этой причине увеличивается скорость поступления смазки в зазор между листами, что сокращает время нахождения рессоры в смазочной ванне и повышает эффективность смазки, так как консистентность смазочного материала не влияет на качество смазки рессоры.

Устройство для смазки листовых рессор Устройство для смазки листовых рессор Устройство для смазки листовых рессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки подшипниковых опор, и может быть использовано для подачи масла к подшипникам высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства как средство для многоканальной непрерывной смазки элементов подвижных соединений, функционирующих в условиях значительного загрязнения окружающей среды и уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений

Изобретение относится к устройствам для дозирования пластичной смазки, преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях горных машин и в других областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов

Изобретение относится к технике нанесения покрытий в электростатическом поле и может быть использовано в устройствах электростатического промасливания в черной металлургии
Наверх