Устройство для смазки поверхности трения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ преимущественно подшипников вращающегося вала, включающее расположенные в емкости подпружиненный порщень со щтоком, взаимодействующим с устройством подачи смазки, и теплочувствительный элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования привода от вращающегося вала, емкость выполнена в виде внутренней цилиндрической полости вала, расположенной по его оси, щток снабжен фрикционом и установлен с возможностью передачи крутящего момента от вала к устройству подачи смазки, снабженному подпружиненным фрикционом, взаимодействующим с фрикционом вала.о (Л СО 00 ел оо

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ 1097853 А агам) F 16 N 708

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :;., ;„1

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 ейщ,ф

Puz.7

70 (21) 3493986/25-08 (22) 24.09.82 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) В. Б. Бойчук, А. И. Даняев, Л. М. Дунаевский и В. В. Сапрыкин (71) Локомотивное депо им. С; М. Кирова

Южной ордена Ленина железной дороги и

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизированных систем управления транспорта газа

{53) 62-722 (088.8) (56) i. Авторское свидетельство СССР № 360155, кл. F 16 N 7/08, 1972.

2. Патент Японии № 49-1891, кл. 54 В 112, опублик. 1974.

3. Авторское свидетельсто СССР № 4231, кл. F 16 N 7/08, 1925 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ преимущественно подшипников вращающегося вала, включающее расположенные в емкости подпружиненный поршень со штоком, взаимодействующим с устройством подачи смазки, и теплочувствительный элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования привода от вращающегося вала, емкость выполнена в виде внутренней цилиндрической полости вала, расположенной по его оси, шток снабжен фрикционом и установлен с возможностью передачи крутящего момента от вала к устройству подачи смазки, снабженному подпружиненным фрикционом, взаимодействующим с фрикционом вала.

1097853

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностеей, преимущественно вала, вращающегося в подшипнике, а именно, к устройствам, обеспечивающим подачу под давлением дополнительной смазки при перегреве трущихся поверхностей насосом, имеющим индивидуальный привод.

Известно устройство, которое автоматически обеспечивает дополнительную смазку узла трения при перегреве за счет того, что вкладыш выполнен с прорезью для твердосмазочного брикета, поджимаемого к поверхности трения термобиметаллической пластиной (1) .

Устройство состоит из вала, вращающегося во вкладыше, в прорези которого расположены твердосмазочный брикет, укрепленный на термобиметаллической пластине.

Когда температура не превышает допустимой, твердосмазочный брикет не прикасается к поверхности вала. При повышении температуры термобиметаллическая пластина начинает изгибаться и прижимает твердосмазочный брикет к поверхности вращающегося вала.

Известно также устройство для смазки, включающее емкость с поршнем, трубопровод для подачи из емкости к поверхности трения (2) .

Непосредственно зона трения взаимодействует с полостью, которая заполнена средой расширяющейся от выделяющегося в узле трения тепла, перемещающей при этом поршень емкости.

Однако указанные устройства не обеспечивают надежной подачи смазки при перегреве трущихся поверхностей.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для автоматической смазки шеек вагонных осей, которое содержит расположенные в емкости подпружиненный поршень со штоком, взаимодействующим с устройством подачи смазки, и теплочувствительный элемент, осуществляющий при нагреве узла подъем поршня со штоком (3).

Недостатком известного устройства является невозможность использования вращающегося вала для привода устройства подачи смазки, что приводит к усложнению его конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем использования привода от вращающегося вала.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для смазки поверхности трения преимущественно подшипнйков вращающегося вала, включающем расположенные в емкости подпружиненный поршень со штоком, взаимодействующим с устройством пода5 !

9 !

5 го

25 зо

g$

50 чи смазки, и теплочувствительный элемент, емкость выполнена в виде внутренней цилиндрической полости вала, расположенной по

его оси, шток снабжен фрикционом и установлен с возможностью передачи крутящего момента от вала к устройству подачи смазки, снабженному подпружиненным фрикционом, взаимодействующим с фрикционом вала.

На фиг. 1 показано устройство для смазки поверхности трения, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1.

Вал 1 вращается в подшипнике 2, при этом вал 1 в зоне трения выполнен пустотелым, полость 3 ограничена поршнем 4. В полости 3 помещают теплочувствительный элемент, меняющий свой объем при нагревании.

На штоке 5 установлен подпружиненный фрикцион 6. Вращение от вала i передается посредством выступов 7, выполненных на штоке 5, и пазов 8, выполненных на крышке 9.

В рабочем положении подпружиненный фрикцион 6 передает вращение на вал IO насоса 11 посредством своих продольных пазов 12 и выступов 13, выполненных на валу 10 насоса 11. Насос 11 по трубопроводу 14 подает смазку из бака 15 в зону трения вала 1 и подшипника 2. С помощью пружины 16 поршень 4 возвращается в первоначальное положение.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При вращении вала 1 происходит его нагрев, обусловленный отсутствием смазки или недостаточным ее количествон в зоне трения. При этом теплочувствительный элемент меняет объем в полости 3 и происходит перемещение поршня 4 со штоком 5. Посредством подпружиненного фрикциона 6 производится передача вращения от вала 1 к валу 10 насоса 11, причем при большом выходе штока 5 подпружиненный фрикцион 6 своими продольными пазами 12 скользит вдоль выступов 13, выполненных на валу 10 насоса 11. Такое конструктивное решение исключает изгиб или поломку штока 5 или вала 10 при больших выходах штока 5. При передаче вращения от вала 1 к валу 10 насоса 11 смазка по трубопроводу 14 из бака 15 подается в зону трения подшипника 2 и вала I. После подачи смазки в зоне трения происходи понижение температуры, и поршень 4 со штоком 5 возвращается в свое первоначальное положение посредством пружины l6, а насос 11 отключается, и прекращается дополнительная подача смазки.

Использование изобретения .позволяет осуществить привод насоса подачи смазки от смазываемого узла, что устраняет необходимость в специальном приводном механизме, упрощает конструкцию.!

097853

12

Составитель В. Гришаков

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 4! 86/33 Тираж 6l3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам . изобретений и о1 крытнй ! l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки поверхности трения Устройство для смазки поверхности трения Устройство для смазки поверхности трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промьшленности

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей преимущественно вала, вращающегося в подшипнике , и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих подачу дополнительной смазки при перегреве трущихся поверхностей

Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей при их перегреве
Наверх