Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно сельскохозяйственной машины, содержащее дышло и расположенную параллельно ей продольную тягу, соединяющие тяговую балку, закрепленную на тягаче, с полуприцепом посредством системы шарниров со штифтами, расположенных в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при этом дышло и продольная тяга соединены между собой посредством рычага-коромысла и шарниров, а в последней установлен гидрораспределитель управляемых колес, соединенный посредством гидролиний с гидроцилиндром управления поворотом колес. с гидронасосом и с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости движения полуприцепа, продольная тяга между тяговой балкой и шарниром рычага-коромысла выполнена разрезной, состоящей из двух установленных с зазорами частей, связанных между собой муфтами посредством резьбового соединения , при это.м на каждой полумуфте закреплен барабан, на части продольной тяги, расположенной со стороны гидрораспределителя и перпендикулярно к ней, в горизонтальной плоскости жестко закреплен Г-образный кронштейн, на свободном конце которого установлен направляющий ролик с вертикальной осью вращения, через который и отверстие щтифта шарнира, соединяющего тяговую балку и продольную тягу, $ пропущен тяговый трос, имеющий один конец , прикрепленный к поворотному рычагу фиксаторного механизма, расположенного на рабочем месте водителя, и другой конец, закрепленный на одном из барабанов, при этом другой барабан, расположенный со стороны гидрораспределителя, связан с серединой свободного конца Г-образного кронштейна посредством второго троса и пружины обратного хода, причем оба троса навиСП ты на барабаны в противоположном друг 00 05 другу направлениях.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 62 D 13/04

В<" Р Р э и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3539142/27-1! (22) 13.01.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В. И. Виноградов и Т. Шекералиев (71) Челябинский ордена Трудового Красного Знамени институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 188849, кл. В 62 D 13/04, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 3443593/27-11, кл. В 62 D 1304, 1982 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно сельскохозяйственной машины, содержащее дышло и расположенную параллельно ей продольную тягу, соединяющие тяговую балку, закрепленную на тягаче, с полуприцепом посредством системы шарниров со штифтами, расположенных в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при этом дышло и продольная тяга соединены между собой посредством рычага-коромысла и шарниров, а в последней установлен гидрораспределитель управляемых колес, соединенный посредством гидролиний с гидроцилиндром управления поворотом колес, „„Я0„„1105360 A с гидронасосом и с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости движения полуприцепа, продольная тяга между тяговой балкой и шарниром рычага-коромысла выполнена разрезной, состоящей из двух установленных с зазорами частей, связанных между собой муфтами посредством резьбового соединения, при этом на каждой полумуфте закреплен барабан, на части продольной тяги, расположенной со стороны гидрораспределителя и перпендикулярно к ней, в горизонтальной плоскости жестко закреплен

Г-образный кронштейн, на свободном конце которого установлен направляющий ролик с вертикальной осью вращения, через который и отверстие штифта шарнира, соединяющего тяговую балку и продольную тягу, 9 пропущен тяговый трос, имеющий один конец, прикрепленный к поворотному рычагу фиксаторного механизма, расположенного на рабочем месте водителя, и другой конец, закрепленный на одном из барабанов, при этом другой барабан, расположенный со стороны гидрораспределителя, связан с сере- ю диной свободного конца Г-образного кронш- > тейна посредством второго троса и пружины обратного хода, причем оба троса навиты на барабаны ь противоположном друг другу направлениях. О

1105360

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления колесами полуприцепа транспортного средства и может быть использовано для управления колесами полуприцепа сельскохозяйственных машин.

Известно устройство для управления колесами прицепа, содержащее дышло, закрепленное одним концом с шасси прицепа, а другим концом шарнирно соединенное с поперечной тяговой балкой тягача, расположенные параллельно дышлу тяги, шарнирно соединенные передними концами с тяговой балкой, а задними концами — с поворотно установленным на дышле и параллельным тяговой балке коромыслом, центральный выступ которого, расположенный по направлению от оси вращения коромысла к прицепу, снабжен шаровым шарниром для подсоединения поперечной тяги рулевого привода управляемых колес прицепа, причем между дышлом и шасси прицепа установлено промежуточное звено, соединенное с дышлом посредством шарнира с горизонтальной осью, а с шасси прицепа— посредством шарнира с вертикальной осью (1).

Однако у данного устройства недостаточные управляемость и устойчивость движения прицепа. Это обсловлено, во-первых, отсутствием специального устройства для сохранения взаимного положения между дышлом и деталями механизма управления колесами прицепа при вертикальных колебаниях агрегата на неровных участках поля; во-вторых, дышло с прицепом соединено шарниром с вертикальной осью, что приводит к самопроизвольному уводу прицепа от продольной оси при встрече с препятствием одного из колес прицепа, и в-третьих, отсутствием специального устройства для сохранения взаимно параллельного расположения между продольными осями тягача и прицепа.

Известно также устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственной машины, содержащее дышло и расположенную параллельно ей продольную тягу, соединяющие тяговую балку, закрепленную на тягаче, с полуприцепом посредством системы шарниров со штифтами, расположенных в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при этом дышло и продольная тяга соединены между собой посредством рычага-коромысла и шарниров, а в последней установлен гидрораспределитель управляемых колес, соединенный посредством гидролиний с гидроцилиндром управления поворотом колес, с гидронасосом и с гидробаком (2).

Недостатком данного устройства является неустойчивое движение полуприцепа. Это обусловлено отсутствием специального уст5 !

О

55 ройства для сохранения взаимно параллельного положения осей тягача и полуприцепа.

При неравномерном распределении нагрузки, приходящейся на колеса, дышло полуприцепа самовольно отклоняется от продольной оси тягача.

Цель изобретения — повышение устойчивости и управляемости движения полуприцепа.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления колесами полуприцепа транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственной машины, содержащем дышло и расположенную параллельно ей продольную тягу, соединяющие тяговую балку, закрепленную на тягаче, с полуприцепом посредством системы шарниров со штифтами, расположенных в вертикальной и горизонтальной плоскостях

I при этом дышло и продольная тяга соединены между собой посредством рычага-коромысла и шарниров, а в последней установлен гидрораспределитель управляемых колес, соединенный посредством гидролиний с гидроцилиндром управления поворотом колес, с гидронасосом и с гидробаком, продольная тяга между тяговой балкой и шарниром рычага-коромысла выполнена разрезной, состоящей из двух установленных с зазорами частей, связанных между собой муфтами посредством резьбового соединения, при этом на каждой полумуфте закреплен барабан, на части продольной тяги, расположенной со стороны гидрораспределителя и перпендикулярно к ней, в горизонтальной плоскости жестко закреплен Г-образный кронштейн, на свободном конце которого установлен направляющий ролик с вертикальной осью вращения, через который и отверстие штифта шарнира, соединяющего тяговую балку и продольную тягу, пропущен тяговый трос, имеющий один конец, прикрепленный к поворотному рычагу фиксаторного механизма, расположенного на рабочем месте водителя, и другой конец, закрепленный на одном из барабанов, при этом другой барабан, расположенный со стороны гидрораспределителя, связан с серединой свободного конца Г-образного кронштейна посредством второго троса и пружины обратного хода, причем оба троса навиты на барабаны в противоположном другдругу направлениях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — установка гидрораспределителя.

Устройство содержит управляемую ось 1, дышло 2, соединенное с тяговой балкой 3 при помощи шарнира 4 с вертикальной осью

5. Другим концом жестко с рамой машины

6 к балке 3 шарниром 7 прикреплена продольная тяга 8, которая другим концом шар1105360 нирно соединена с рычагом-коромыслом 9 и с дышлом 2. Тяга 8 и дышло 2 содержат шарниры 10 и 11, расположенные на одной поперечной оси машины, при этом оси тяговой балки 3 горизонтальных шарниров 10 и 11 и конца рычага-коромысла 9 находятся в одной плоскости. Причем продольная тяга 8, находящаяся между тяговой балкой

3 и шарниром рычага-коромысла 9, разделена зазором на две части, которые соединены между собой муфтой 12 с резьбовым 10 соединением, обеспечивающим удлинение или укорачивание продольной тяги 8. При этом на части продольной тяги 8 со стороны гидрораспределителя 13 и перпендикулярно к ней в горизонтальной плоскости жестко закреплен Г-образный кронштейн

14. На свободном конце этого кронштейна 14 установлен направляющий ролик 15 с вертикальной осью 16 вращения. Через него и отверстие штифта 17, находящегося на оси шарнира, соединяющего тяговую балку 20

3 и продольную тягу 8, пропущен тяговый трос 18, один конец которого закреплен к поворотному рычагу 19 фиксаторного механизма, расположенного на рабочем месте водителя, содержащего неподвижный храповик 20, на котором укреплен с возможностью

25 поворота рычаг 19 фиксаторного механизма. На рычаге 19 фиксатора закреплен фиксатор 21 с помощью шарнира 22, снабженный пластичной пружиной 23. А другой скреплен с одним из барабанов 24 или 25, З0 жестко насаженных на корпус муфты 12.

При этом второй барабан 25, расположенный со стороны гидрораспределителя 13, связан с серединой свободного конца Г-образного кронштейна 14 посредством второго троса 26 и пружины 27 обратного хода. 35

Причем оба троса 18 и 26 навиты на барабан 24 и 25 в противоположном друг другу направлениях.

Устройство также содержит тягу 28, с одной стороны шарнирно соединенную с

40 рычагом-коромыслом 9 и продольной тягой

8, а с другой стороны — с корпусом гидрораспределителя 13 управляемых колес 29 и 30, который соединен посредством гидролинии 31 с гидроцилиндром 32 управления поворотом колес, связанным с рычагом 33 45 управляемых колес.

Гидролинии 34, выходящие из гидрораспределителя 13, соединяются через перепускной клапан 35 соответственно с гидронасосом и с гидробаком.

Корпус гидрораспределителя 13 пос- 50 редством двух сухариков 36 и пружины 37 соединен с пальцем 38 рычага поворотного механизма управляемых колес. Пробка 39 завертывается на корпус гидрораспределителя со стороны пружины 37. Золотник 40 55 связан с пальцем 38.

Устройство работает с,ц.» гнпп;«<,<«1. -,, При неравномерном расцр<.i< л<чп< I грузки между колесами 29 и 30 в па <ал;: движения транспортного средства полупрпцеп отклоняется на некоторый угол отшгсптельно продольной оси тягача в сторону малого момента, приходящегося от силы сопротивления перекатыванию колеса, например вправо от оси тягача. В это время водитель транспортного средства с помоп ьк1 рычага 19 затягивает трос 18, который через отверстие штифта 17 и направляющий ролик 15 воздействует на барабан 24. Барабаны 24 и 25 вместе с муфтой 12 начинают вращаться. В это время трос 18 с барабана

24 разматывается, а трос 26 наматывается на барабан 25. Тем самым укорачивается продольная тяга 8, при этом через тягу 28 смешается корпус гидрораспределителя вперед. Корпус гидрораспределителя 13 может сместиться относительно золотника 40. Как только корпус гидрораспределителя 13 сдвигается вперед относительно золотника, масло направляется в одну из полостей гидроцилиндра 32, где перемещает поршень со штоком. В результате этого управляемые колеса 29 и 30 полуприцепа начинают поворачиваться налево по ходу движения транспортного средства.

При ином распределении нагрузок, когда полуприцеп отклоняется влево от оси тягача, водитель двигает рычаг 19 в противоположном направлении и ослабляет натяжение троса 18. В это время муфта 12 начинает вращаться в обратном направлении под действием пружины 27 обратного хода и трос 26 с барабана 25 разматывается, а трос 18 наматывается на другой барабан, тем самым тяга 8 удлиняется и управляемые колеса 29 и 30 полуприцепа поворачиваются в обратном напрвленпи против увода полуприцепа.

Если полуприцеп движется прямолинейно, т. е. нагрузка между колесами распределена равномерно, тогда водитель устанавливает рычаг 19 фиксатора в среднем положении. Золотник гидрораспределителя 13 находится также в среднем положении, благодаря чему рабочая жидкость циркулирует без сопротивления и никакой работы не совершает.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными имеет следующие преимущества: повышаются устойчивость и управляемость направления движения, достигаемые тем, что при использовании этого устройства не происходит бокового увода полуприцепа от установленного прямолинейного движения и тем самым обеспечивается лучшее качество выполняемой сельскохозяйственной операции.

1105360 се/

Наеиетоние —:м»

Составитель В. Калмыков

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 5102/12 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 921928

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх