Носовая оконечность судна

 

1. НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА, содержащая бульб, отличающаяся тем, что, с целью увеличенчя скорости хода на чистой воде судов ледового класса, бульб выполнен съемным и присоединяется к корпусу судна посредством стяжного элемента, размещенного в трубе, расположенной в носовой оконечности судна. 2.Носовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что бульб имеет выступ , входящий в выемку, выполненную в носовой оконечности корпуса судна. 3.Носовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что бульб имеет нулевую плавучесть. (Л сд 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(5ц В 63 В 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ч Ь Q+7 f. бй 1 (21) 3577721/27-11 (22) 14.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) А. А. Гундобин, Ю. Г. Пивоваров, Г. Н. Финкель и Г. П. Турмов (53) 629.12.011.762.002.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 605472, кл. В 63 В 1)06, 06.05.76. (54) (57) 1. НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ

СУДНА, содержащая бульб, отличающаяся тем, что, с целью увеличения скорости

„„SU„„1105361 А хода на чистой воде судов ледового класса. бульб выполнен съемным и присоединяется к корпусу судна посредством стяжного элемента, размещенного в трубе, расположенной в носовой оконечности судна.

2. Носовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что бульб имеет выступ, входящий в выемку, выполненную в носовой оконечности корпуса судна.

3. Носовая оконечность судна по и. 1, отличающаяся тем, что бульб имеет нулевую плавучесть.

110536!

С оста в ител ь В. Же р но в

Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 5103/12

Изобретение относится к судостроению, а пк1енно к форме корпуса судна.

Известна носовая оконечность судна, содержащая бульб (1).

Недостатками известной оконечности я1злястся то, что при плавании в ледовых условиях бульб затрудняет движение, кроме того у бульбообразных носов имеет место повреждение наружной обшивки бульба льдом.

Цель изобретения — увеличение скорости хода на чистой воде судов ледового класса, а также обеспечение надежного крепления бульба к корпусу судна и уменьшение усилий, возникающих в местах крепления бульба к корпусу судна.

Указанная цель достигается тем, что в носовой оконечности судна, содержащей оульб, бульб выполнен съемным и присоединяется к корпусу судна посредством стяжного элемента, размещенного в трубе, расположенной в носовой оконечности судна, !! ричем бульб имеет выступ, входящий в выемку, выполненную в носовой оконечности корпуса судна.

1(роме того, бульб имеет нулевую плану чесз ь.

На чертеже схематически изображена носовая оконечность судна с присоединенным бульбом, вид сбоку.

Носовой бульб 1 имеет выступ 2, а в нижней оконечности носовой части судна 3 выполнена ответная выступу 2 выемка 4.

Присоединяемый носовой бульб 1 закреплен на корпусе судна 3 посредством стяжного элемента 5, размещенного в корпусе трубы 6, которая одним концом закреплена

10 в выемке 4, а другим — на вышележащеи палубе 7.

Устройство работает следую щим образом.

При подготовке судна 3 к плаванию на чистой воде, носовой бульб 1, имеющий нулевую пла вучесть, выступом 2 заводят в выемку 4. Посредством стяжного элемента 5 бульб неподвижно закрепляют на носовой оконечности судна 3.

При подготовке судна к плаванию в ледовых условиях носовой бульб 1 снимают.

Преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом заключаются в уменьшении сопротивления при движении по чистой воде, увеличении скорости хода и снижении себестоимости перевозок.

Носовая оконечность судна Носовая оконечность судна 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 1094797

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх