Направляющее крыло ю.с.пунсона

 

Направляющее крыло, вьшолненное с контрпропеллерной профилировкой , консольно установленное перед винтовым движителем судна, о т лью повышения эффективности и Ч уменьшения вибрации, его длина составляет 1,2-1,3 длины лопасти винта , ширина - не менее 0,4 диаметра винти, причем крыло смонтировано в районе оси гребного винта слева от нее при правом вращении винта и справа - при левом. Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO

Cb Cb

Щиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2133812/27-11 (22) 14.05.75 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) 10.С.Пунсон (53) 629.12:532.582.5(088.8) (56) Кацман Ф.M. и Кудреватый Г.M.

Конструирование винто-рулевых комплексов морских судов. — Л.: Судпромгиз, 1963, с. 155.

Патент Франции № 1244303, кл. В 63 Н, !9.09.60.

u1) у В 63 Н 5/16. В 63 В 1/32 (54) НАПРАВЛЯ10ЩЕЕ КРЫЛО Ю.С.ПУНСОНА (57) Направляющее крыло, выполненное с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленное перед . винтовым движителем судна, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и уменьшения вибрации, его длина составляет 1,2-1,3 длины лопасти винта, ширина — не менее 0,4 диаметра винта, причем крыло смонтировано в районе оси гребного винта слева от нее при правом вращении винта и справа — при левом.

109б166

Редактор С. Титова Техред M. Гергель Корректор Л.Пилипенко

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7041/4

Филиал ППП ".Патент, г. Ужгород„ ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для повышения эффективности гребных винтов.

Известны устройства для повышения эффективности гребных винтов— контрпропеллеры, устанавливаемые перед ними, назначением которых является закручивание набегающего потока в сторону, противоположную вращению гребного винта.

Недостатками таких контрпропеллеров являются возможность их применения только на судах с кронштейнами гребных валов, а также сложность их изготовления.

Наиболее близким к изобретению является направляющее крыло, выполненное с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленное перед винтовым движителем судна вблизи верхней части гребного винта.

Однако такое выполнение направляющего крыла снижает его эффективность вследствие возрастания его сопротивления при таком размещении и увеличивает вибрацию при прохождении лопастей винта вблизи крыла.

Цель изобретения — повышение эффектйвности направляющего крыла .и уменьшение вибрации.

Цель достигается тем, что длина направляющего крыла составляет 1,21,3 длины лопасти винта, ширина— не менее 0,4 диаметра винта, причем

5 крыло смонтировано в районе оси гребного винта слева от нее при правом вращении винта и справа — при левом.

На фиг. 1 показано направляющее

10 крыло, вид сбоку на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг ° 3 — то же, вид сзади..

На корпусе судна 1 в районе оси гребного винта 2 установлено направ15 ляющее крыло 3 с контрпропеллерной профилировкой, снабженное концевой шайбой 4, высота которой определяется нагрузкой гребного винта, но не . превышает 0,3 его диаметра.

При. работе винта 2 крыло 3 закручивает набегающий поток по всему диску винта, причем наибольшее закручивание достигается в области своего расположения, т.е. там, где на25 грузка лопастей минимальна.

Таким образом, повышая нагрузку на слабонагруженные лопасти гребного винта, направляющее крыло выравнивает нагрузку между всеми лопастями, что ведет к повышению эффективности движительного комплекса и уменьшению вибрации.

Направляющее крыло ю.с.пунсона Направляющее крыло ю.с.пунсона 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 1094797

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Наверх