Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна и устройство для его осуществления

 

1. Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна, заключающийся в установке плоского полотнища на постель и обжатии его по лекалам постели , отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, перед установкой плоского полотнища на постель на него устанавливают по образующим криволинейной поверхности обшивки ряд параллельных технологических ребер жесткости, соединяют их с полотнищем, поворачивают его на 180° и обжимают по лекалам постели, вводя технологические ребра жесткости в пазы лекал. 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее постель, выполненную в виде жесткого основания, на котором закреплены лекала с пазами для установки в них технологических ребер жесткости , отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено рамой, шарнирно соединенной с постелью с возможностью поворота относительно нее на 180°, причем на этой раме шарнирно установлены сило вые обжимные приводы со штоками для (Л шарнирного соединения последних с технологическими ребрами жесткости.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5ц В 63 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO 3

CA

Сл

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3514644/27-11 (22) 29.11.82 (46) 15;02.84. Бюл. № 6 (72) А. П. Свининых (53) 629. 12.002.011 (088.8) (56) 1. Желтобрюх Н. Д., Фролов Н. Ф.

Технология судостроения. Л., «Судостроение», 1979.

2. Галкин В. А. Сборочно-сварочная оснастка цехов верфи, Л., «Судостроение», 1974. (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБШИВКИ КРИВОЛИНЕЙНОИ СЕКЦИИ

КОРПУСА СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна, заключающийся в установке плоского полстнища на постель и обжатии его по лекалам постели, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, перед установкой плос„„SU„„1073150 А кого полотнища на постель на него устанавливают по образующим криволинейной поверхности обшивки ряд параллельных технологических ребер жесткости, соединяют их с полотнищем, поворачивают его на 180 и обжимают по лекалам постели, вводя технологические ребра жесткости в пазы лекал.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее постель, выполненную в виде жесткого основания, на котором закреплены лекала с пазами для установки в них технологических ребер жесткости, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено рамой, шарнирно соединенной с постелью с возможностью поворота относительно нее на 180, причем на этой раме шарнирно установлены силовые обжимные приводы со штоками для шарнирного соединения последних с технологическими ребрами жесткости.

1073!

Изобре<ение относится к судостроению

1: каlсается технолОГии изГОтОВления секций корпуса судна с криволинейными обводаХ«1! .

Известен способ формирования обшивк); кри»олинейной секции корпуса судна, «аклю!di«)ILLHécÿ в установке плоского полотни«цы ны постель и обжатия его по лекалам постели (1) .

Известно устройство для осуществле111«я названного способа, содержа Шее посте,i», выполненную в виде жесткого основыпп», ны котором закреплены лекала с

IIызым11 I,, IH установки в них технологическ:«х ребер жесткости (2).

11сдостытком известного способа и устройс-; »ы для его осуществления является высокая ; p<,доемкость выполнения монтажного со< дипения обшивки с лекалами постел«; н() В.ей f. ëoùàäè обшивки. Соединение

В»1ПОЛH51< ТСЯ CBdPKOH В ПОТОЛОЧНОМ ПОЛО женин и в затесненном пространстве.

Цель изобретения — снижение трудоемко TI: формирования обшивки корпуса судна зы счет ликвидации работ B потолочном

;«<).«ожснии II механизации Выполнения операции изготовления обшивки.

П<ас«авлснная цель достигается тем, что р согласно -,)особу формирования обшивки криво. < II.iц I i! ий секции корпуса судна, зак.«юч,) „ i: );Iус я в установке плоского по.ч «t«i::.П)а н» постель и обжатии его !10 леrI

:«о,«<)«)«и«ц«< ia постель на него устанавли- З0 н-1)О1 1 о образ, ю цим криволинейной нов; рхно<гтп обп«инки ряд параллельных тех1«оло; !it«е. к i!х ребер жесткости, соеди няют н; Г:;i

It. KH.! .

",„:().;:е "«ого, устройство для Осуществле<«пя названного способа, содержашее iiucr »ь, Вы).олненную в виде жесткого осно:«ы?«иа, )«ы котором закреплены лекала с паз-. iii для установки в них технологических

i)<. бер жесткОсти, дополнительно снабжено рамой, Ii Hi пирно соединенной с постелью с но. «()н;ность«о поворота относительно нее

i;;«), Причем на этой раме шарнирно ус) ынов .; Ны силовые обжимные приводы с<) <.«г, кы;"и д.iÿ шарнирного соединения

<н с.«с I»ttõ с технологическими ребрами жест

i<()С 1 11.

Соглы.ао такому способу и с помо«цью

I!pl,!. i" ?1< ..:Оl о устройства плоское полотпишc: б;ili:нки перед его обжатием по лекалам II<)c гели предварительно крепится к тc.

55 тр<,,<)емко."I Ii работ по формированию оопп:Вкн кр 1.()линейной сек)1и51.

1-1 .1 фиг. 1 показана схема формирования обшивки и устройство для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — силовой привод с технологическим ребром жесткости, узел

1 на фиг. 1; на фиг. 4 — - сечение <«.-Л на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Ь-Ь на фиг. 2.

Способ формирования криволинейной секции корпуса судна осуществляется следующим образом. г1а плоском стенде 1 сваривают из листов полотнище 2. На плоское полотнище 2 накладывают параллельно образующей криволинейной поверхности обшивки судна технологические ребра ж сткости 3, которые соединяют с полотнищем 2 электроприхватками. Сварка осуществляется в нижнем положении. При необходимости для обеспечения сварочного зазоры м=жду -«ижними кромками технологических ребер жес;кости 3 и полотнищем 2 производят прижатпе ребер жесткости 3 к полотнищу,". посредством силовых приводов 4. За-<ем i!роизводят кантовку полотьи ша 2 технологическими ребрами жесткости 3 на 180 и его укладку на постель 5. Производят обжатие плоского полотнища 2 по лекалам

6 постели 5. Прт этом технологические ребра жесткости 3 входят в пазы 7. Выполненные в лекалах 6. После окончательного изготовления криволинейной секции последнюю кантуют на стенд 1 и отсоединяют технологические ребра жесткости . -! срез кои электроприхваток! от Обшивки секции.

Ори,)«ер. Изготавливается бо«)«овая секLi,HiH Kop««<,cB c)«T,Hi« tL. IHHoé 9 м, шириной

6,2 м с постоянной по длине кривизной со стрелкой прогиба — 0,5 M. Материал обшивки — сталь толщиной 6 мм.

Установка технологических ребер жесткости производится начиная от середины с шагом 0,7 м. Максимальное .силие одного цилиндра 1,2 т.

11рихваточная сварка технологических ребер жесткости и их последу«ошее удаление газовой резкой осушествляется в нижнем положении и могут бь<ть автоматизированы, что сокращает общую Tpyioeмкость изготовления секции на 10 !о.

Устройство для осушествления ьышеописанногG способа состои- из постели 5, к основани«с ?. которои присоединены лекала 6, верхние кромки которых выполнены крив(злинейнь«ми 170 форме наружнои.поверхности обшивки секции, и в них Вы«юлнены пазы 7. К постели 5 присоединены шыр «Hpi«o с возможностью повороты на 180 относительно постели 5 рама 9, на сторонах которой шарнирно установлены силовые приводы 4 со штоками для шарнирного соединения с концами технологически.х ребер жесткости 3. К технологическим рес ра:,; жесткости 3 с обоих концов приварень:. кницы

10. Для обеспечения силовог<) в .здействия

1 на полотнише 2 при установке технологических ребер жесткости 3 и при обжатии полотнища 2 IIo. лекалам 6 постели 5 рама 9 жестко соединяется с опорными тумбами

11 штырями 12 и с постелью 5 — штырями . 13. Силовые приводы 4 расположены на раме 9 так, что их оси проходят нормально к поверхности изогнутой обшивки.

Устройство работает следующим обра зом.

На стенде 1 изготавливают плоское полотнище 2, собирая его из листов и сваривая их между собой. Поворачивая раму

9, на полотнише 2 накладывают технологические ребра жесткости 3, которые располагают на расстоянии друг от друга, равном расстоянию по растяжке пазов 7 лекал 6, что обеспечивается шарнирным соединением силовых приводов 4 с рамой 9 и их штоков с технологическими ребрами жесткости 3. Раму 9 соединяют с опорными тумбами 11 штырями 12. Силовыми приводами 4 прижимают технологические ребра жесткости 3 к полотнищу 2 и производят их прихватку электросваркой. Кницы 10 обеспечивают установку технологических ребер жесткости 3 перпендикулярно к поверхности полотнища 2. Затем, отсоединив раму 9 от тумб 11, кантуют ее на 180 грузоподъемным средством (не показано), например цеховым краном, и укладывают

5. co(диняя с Нос lc,lkie ll !Li з

pBkiI>I 13. Силовыми IlpHB033MI! 4 !ipHiKHxikoT полотнише 2 к лекалам 6 постели 5. так что технологические ребра жеcTKocTH 3 Hx(!дят в пазы 7 лекал 6. 11ри этом усилие нрижатия направлено нормально к криволннеиной поверхности формируемой обшивки.

Обшивка готова к установке и приварке балок набора.

ПредлагаемыЙ способ формирования

Обшивки криволинейной секции корп1с;i с1дна и устройство для его осушестнл":иil сравнению с IlpoTQT!!пом позволяю «н:зить трудоемкость рабо. за счет стр;;.н :, я операции прихваточной сварки в потол.,,— ном положении и В затесненны.; условии;

)5 и механизации он«рации обжатия по..отi!i!ша Но лекалам постели.

По сравнению с базовым ооъектом. з: который принята используемая на и j)i, приятиях отрасли типовая технология I!1н. варительной сборKH секций по ОСГ 5.954

77 и постоянная постель с лекалами, про, лагаемый способ формирования обшивки

KpHBoëHíåéíoé секции корпуcà лдна и с рОистВО для pãо осуществления coKpklkаю| трудоемкость изготовления kid 10",1 за счет механизации выполнения операций, улучшения условий труда при выполнении с:::;рочных работ, сокрашения времени на подготовку постели для изготовления следую шей секции, 1073150

1073150

Составитель В. Владимиров

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 11770/! 7 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна и устройство для его осуществления Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна и устройство для его осуществления Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна и устройство для его осуществления Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна и устройство для его осуществления Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх