Способ постройки корпуса судна

 

СПОСОБ ПОСТРОЙКИ КОРПУСА СУДНА, включающий изготовление блоков , установку продольных переборок в районе монтажного стыка, соединение блоков между собой в монолитную конструкцию, отличающийс я тем, что, с целью упрощения операции монтажа, а также рационального использовайия пространства между блоками в качестве цистерны, пе-: ;ред операцией соединения блоков изготовляют пластины жесткости с шириной равной монтажному интервалу между смежными стыкуемыми стенками , блоков, и устанавливают их на этих стенкахj а при операции соединения блоков пластины жесткости одного блока располагают между пластинами жесткости другого, при этом блоки корпуса соединяют между собой накладной металлической полосой по всему периметру стыкования смежных блоков. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (и), 4177 А

3(59В 6 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИСМЪ СВИДЕТВЪСТВМ

ЬИЫЯМФЖ" >

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И of HPÛÒÈA (21) 3492546/27-11 (22) 10.09.82 (46) 07.04.84. Бюл. Ф 13 (72) Ю.А.Латкин, Ф.Г.Куковицкий, В.А.Ппетцер и В.А.Михайлов (7 1) Вычегодское производственное лесосплавное объединение (53). 629.12.002(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 796055, кл. В 63 В 9/06, 1979 (прототип). .(54)(57) СПОСОБ IIOCTPOAKH КОРПУСА

СУДНА, включающий изготовление блоков, установку продольных переборок в районе монтажного стыка, соединение блоков между собой в монолитную конструкцию, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения - . операции монтажа, а также рационального использования пространства между блоками в качестве цистерны, перед операцией соединения блоков изготовляют пластины жесткости с шири. ной равной монтажному интервалу между смежными стыкуемыми стенками блоков, и устанавливают их на этих стенках, а при операции соединения блоков пластины жесткости одного блока располагают между пластинами жесткости другого, при этом блоки корпуса соединяют между собой накладной металлической полосой по всему периметру стыкования смежных блоков.

10841

Ф

Изобретение относится к судостроению, к постройке судов симметричного двухштевневаго корпуса.

Известен способ постройки корпуса судна, включающий изготовление блоков, установку продольных переборок в районе монтажного стыка,,соединение блоков между собой в монолитную конструкцию (1).

Недостатком известного способа щ является большая трудоемкость монтажных работ при соединении набора и обшивки соседних (симметричных) блоков между собой в монолитную конструкцию, а также монтаж и демон- таж фальшпереборок.

Целью изобретения является упрощение операции монтажа, а .также рациональное использование пространства между блоками в качестве цистерны

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу постройки корпуса судна, включающему изготовление блоков, установку продольных переборок в районе монтажного стыка, соединение блоков между собой в монолитную конструкцию, перед операцией соединения блоков изготовляют пластины жесткости с шириной равной монтажному интервалу между смежными стыкуемыми стенками блоков и устанавливают их на этих стенках, а при операции соединения блоков пластины жесткости одного блока располагаются между пластинами жесткости другого, при этом блоки корпуса сое35 диняют между собой накладной металлический полосой по всему периметру стыкования смежных блоков.

На фиг. 1 показано положение бло40 ков перед стыковкой; на фиг. 2— процесс стыковки на фиг..3 — сечение А-A на фиг. 2, На чертежах обозначены блоки 1,2 корпуса, продольные переборки 3,4, 45 вертикальные стойки 5, установленные . на продольных переборках 3 и 4, а также накладной элемент 6 (металлическая полоса).

Изготавливают корпус из двух симметричных блоков 1 2 устанавливают

50 продольные переборки 3,4. Затем из готавливают пластины жесткости 5 с шириной равной монтажному интервалу между блоками, Чтобы стойки 5 обеспечивали необходимую жесткость

1 при транспортировке блоков, их можно выполнять л -образной формы. Плас тины жесткости 5 устанавливают на

77 2 продольных переборках 3 и 4 так, чтобы после соединения блоков 1 и 2 пластины жесткости 5 блока 1 располагались между пластинами жесткости 5 блока 2. Далее производят насыщение блоков 1 и 2 оборудованием с обеспечением максимальной эксплуатационной готовности, Операцию сое" динения блоков производят обычно не на заводе-изготовителе, а в месте эксплуатации судна после доставки,блоков любым видом транспорта.

При этом габариты блоков обеспечивают возможность транспортировки их потребителю любым видом транспорта, а пластины жесткости 5, имеющие .Л.-образную форму, предохраняют продольные переборки 3 и 4 блоков 1,2 от деформации.

Для проведения окончательного монтажа корпуса в месте сборки блоки 1 и 2 устанавливают на стапеле.

При этом операция монтажа значительно упрощается, так как отпадает необходиместь в подгонке монтажных стыков соединений набора соседних блоков, поскольку пластины жесткости 5 сразу задают величину монтажного интервала вследствие того,что ширина их равна величине монтажного интервала. Затем монтажный интервал покрывают накладным элементом 6 (ме- . таллической полосой). При этом изго. товление вертикальных стоек с шириной равной монтажному интервалу между блоками, обеспечивает оптимальную ширину стальной полосы 6, необходимую для достаточной прочности и жесткости соединения блоков корпуса.

После операции соединения между продольными переборками 3, 4 и накладным элементом 6 образуется емкость,, которую используют в качестве судовой топливной цистерны. Вертикальные стойки 5 при этом выполняют роль гасителей свободного переливания жидкости. Так,как судовая топливная цис терна располагается в ДП судна, то уровень топлива в ней не влияет на крен судна, что особенно важно для судов небольшого водоизмещения.

Для обеспечения удобства обслуживания продольные переборки 3,4 выпол няют с герметичными смотровыми окнами.

Изобретение позволяет упростить монтажные работы, рационально использовать пространство между блоками корпуса в качестве судовых цис3 10841 77 4 терн, пластины жесткости выполняют . блоков оборудованием с максимальной роль гасителей свободного перелива- технической готовностью и транспорния жидкости. Кроме .того, изобрете- тировку блоков к потребителю любым ние позволяет производить насыщение видом транспорта.

Фю

Составитель Н.Горчаков

Техред Т.фанта Корректор Ю.Макаренко

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 1900/13 . Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130)5, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4/5 филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ постройки корпуса судна Способ постройки корпуса судна Способ постройки корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх