Устройство для очистки вагонов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ , содержащее рабочий орган с вибровозбудителем и силовые цилиндры , связанные с рабочим органом, о.тличающеес .я .тем, что, с целью повышения качества очистки и производительности, рабочий орган выполнен в виде упругого листа и прикрепленных к нему по его длине амортизаторов, которыми силовые цилиндры связаны с упругим листом, а вибровозбудитель расположен между амортизаторами на равном расстоянии от них.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
WWMC
РЕСПУБЛИН (1% 01) З(51) Е 21 F 13/00 й.
1ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3537407/22-03 (22) 10.01.83 (46) 30.07. 84. Бюл. N -28 (72) А.С. Березин, Н.Л. Шимолин, В.С. Дмитриев, Е.Н. Турчанинов и Н.К. Пятков (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский горнометаллургический инсти. тут цветных металлов и Лениногорский ордена Трудового Красного Знамени полиметаллический комбинат (53) 622.625.24.776(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 276880, кл. E 21 F 13/00 1960
2. "Горный журнал", 196 с. 76 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ, содержащее рабочий орган с вибровозбудителем и силовые цилиндры, связанные с рабочим органом, о.тл и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью повыщения качества очистки и производительности, рабочий орган выполнен в виде упругого листа и прикрепленных к нему по его длине амортизаторов, которыми силовые цилиндры связаны с упругим листом, а вибровозбудитель расположен между амортизаторами на равном расстоянии от них, 1105665
Наиболее близким является устройство вагонов, содержащее с вибровозбудителем линдры, связанные с к изобретению для очистки рабочий орган и силовые ци- 4О рабочим opraном (2).
Однако известное устройство имеет в качестве рабочего органа 45 жесткую балку, на которой установлен вибровозбудитель. При вспученной поверхности кузова вагона балка прилегает к нему только в отдельных местах. Отделение налипшего мате- 50 риала от поверхности вагона происходит в местах прилегания балки к кузову. Кроме того, такое исполнение рабочего органа вследствие его жесткости лишь встряхивает вагон и не 55 оказывает ударных воздействий, что снижает качество, время очистки и повышает энергоемкость.
Изобретение относится к средствам для очистки шахтных вагонов при их разгрузке в круговом опрокидывателе.
Известно устройство для очистки вагонов с помощью вибрационных механизмов, которое устанавливают непосредственно на конструкции круговых опрокидывателей, что позволяет значительно повысить эффективность очистки, сократить время этой опера- 1О ции и совместить разгрузку и очистку f1) .
Недостатком указанного устройства является воздействие вибрации на днище вагона, вследствие чего им- 15 пульсы вибрации, имея свое максимальное значение в точке их приложения, интенсивно затухают в сторону торцовых стенок вагона, что отрицательно сказывается на качестве очистки. Zg
Кроме того, рабочий орган устройства имеет жесткую конструкцию, выполненную в виде коробчатой балки.
В процессе эксплуатации вагонов на поверхности их кузова образуются 25 неровности в виде вспучин, особенно в средней его части. Вследствие этих вспучин рабочий орган не контактирует с поверхностью вагона по всей длине, а соприкасается лишь на отдельных его участках. Причем жесткая балка, прижатая к вагону, встряхивает вагон.
Эти недостатки значительно снижают эффективность и увеличивают время очистки и разгрузки.
Целью изобретения является повышение качества очистки вагонов и производительности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки вагонов, содержащем рабочий орган с вибровозбудителем и силовые цилиндры, связанные с рабочим органом, последний выполнен в виде упругого листа и прикрепленных к нему по его длине амортизаторов, которыми силовые цилиндры связаны с упругим листом, а вибровозбудитель расположен между амортизаторами на равном расстоянии от них.
Такое выполнение устройства обеспечивает возбуждение рабочего органа и приведение его в волнообразные колебания, которые передаются вагону.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, размещенное на конструкции кругового опрокидывателя; на фиг. 2 — рабочий орган с вибровозбудителем и силовыми цилиндрами, на фиг. 3 †. шарнирное соединение через амортизаторы штоков цилиндров с рабочим органом (разрез А-А на фиг. 2).
Устройство длч очистки вагонов содержит рабочий орган 1, выполненный из упругой листовой стали толщиной 14-20 мм, ширина которого должна быть равна ширине скоса кузова вагона 2.
На рабочем органе 1 в его центральной части установлены вибровозбудители 3. Рабочий орган закреплен через амортизаторы 4 шарниром 5 на штоках силовых цилиндров 6. Корпуса цилиндров жестко соединены с продольными балками опрокидывателя 7.
Воздух от магистральной сети поступает в распределительные устройства
8, установленные с обеих сторон ваго на 2 на опрокидывателе 7, из которых он поступает к вибровозбудителям 3 и цилиндрам 6 через переключающее устройство 9.
Устройство для очистки вагонов работает следующим образом. а
При повороте кругового опрокидывателя 7 на 150 оператор открывает или автоматически открывается переключающее устройство 9 и воздух поступает в распределительное устройство 8, а из него в цилиндры 6, которые прижимают рабочий орган .1 к ваго1105665
Фиг. 2 ну. Далее включают вибровозбудители
3, он которых рабочему органу сообщаются волнообразные колебания. При этом рабочий орган 1 наносит удары по кузову вагона, что способствует бо- 5 лее полному и интенсивному отделению от внутренней поверхности вагона налипшего материала. Амортизаторы
4, установленные между рабочим .органом и штоками цилиндров 6, защищают цилиндры и конструкцию опрокидывателя 7 от воздействия вибрации, а шарниры 5 позволяют устранить деформацию штоков и рабочего органа. Таких устройств может быть установлено около вагона несколько.
Ориентировочно данное техническое решение за счет повышения интенсивности. и эффективности очистки вагонов позволит сократить на 40% простои вагонов, увеличить на 5-15% их вместимость и в 2 раза снизить металлоемкость устройства.
1 105665.
Составитель И. Синицкая
Редактор М. Бандура Техред Т.Маточка Корректор Aрдзятко
Заказ 5566/27 Тираж 427 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4