Транспортная система

 

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая путепровод на опорах с криволинейньми участками в горизонтальной плоскости, недвижной состав, состо-; ящий из несущих тележек, шарнирно связанных с контейнерами, и перемеУУ/ /// /// /// /х/ 7 / щающийся по горизонтальным направляющим , выполненным в путепроводе, о тл и чающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем разгрузки пролетных строений путепроврда , она снабжена дополнительными направляющими для несущих тележек, выполненными параболической формы в вертикальной плоскости с изменением направления кривизны в зонах опор и сопряженными в этих зонах с гори-зон тальной направляющей, поддерживающей контейнеры, а между ходовыми тележ- . ками и контейнерами установлены гидроцилиндры . Фиг.1 --777 77 ////У х// /х /ТГх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) З 51) В 61 В 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3403290/27-11 (22) 03.03.82 . (46) 07.08.84. Бюл. К - 29 (72) В.Е. Павлов, В.П. Евдокимов и А.В. Индейкин (53) 625.54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР п - 110912, кл. В 61 В 13/04, 1957. (54)(57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая путепровод на опорах с криволинейными участками в горизонтальной плоскости, педвижной состав, состоящий из несущих тележек, шарнирно

, связанных с контейнерами, и перемещающийся по горизонтальным направляющим, выполненным в путепроводе, о тличающаяся тем,что,с целью снижения металлоемкости путем разгрузки пролетных строений путепроврда, она снабжена дополнительными направляющими для несущих тележек, выполненными параболической формы в вертикальной плоскости с изменением направления кривизны в вонах опор и сопряженными в этих зонах с горизонтальной направляющей, поддерживающей контейнеры, а между ходовыми тележ- . ками и контейнерами установлены гидр оцили ндр ы.

1106707

Изобретение относится к рельсовым,"

TpHHcIIopTIibIM средствам, а именно к системам железных дорог, к эсткадным монорельсовым дорогам, и предназначено для строительства и эксплуатации скоростных грузо-пассажирских колейных магистралей эстакадного типа, в частности, в районах со сложными природными условиями.

Известна транспортная система, 10 содержащая путепровод на опорах с криволинейными участками в горизонтальной плоскости, подвижной, состав, состоящий из несущих тележек, шарнирно связанных с контейнерами, и пере- 15 мещающийся по горизонтальным направляющим, выполненным в путепроводе (1j .

Недостатками известной транспортной системы являются повышенная материалоемкость пролетных строений, уве- 20 личенное количество опор и повышенная опасность усталостного разрушения пролетных строений и конструкций пути при высоких скоростях движения.

Цель изобретения — снижение метал- 25 лоемкости путем разгрузки пролетных строений путепровода.

Поставленная цель достигается тем, что транспортная система содержашая путепровод на опорах с криволинейными о участкамИ в горизонтальнбй плоскости, подвижнь1й состав, состоящий из несущих телех<ек, шарнирно связанных с контейнерами, и перемещающийся по горизонтальным направляющим, выполненным 35 в путепроводе, снабжена дополнительными направляющими для несущих тележек, выполненными параболической формы в вертикальной плоскости с изменением направления кривизны в зонах 40 опор и сопряженными в этих зонах с горизонтальной направляющей, поддерживающей контейнеры, а между ходо" выми тележками и контейнерами установлены гйдроцилиндры. g5

fin фиг. 1 изображен фасад эстакадной дороги, общий вид, на фиг. 2— то же, разрез по участку пролетного строения; на .фиг. 3 — то же, разрез по участку опоры; на фиг. 4 — подвижной состав; на фиг. 5 — схема сил„ действующих на тележку и контейнер.

Путь транспортной системы представ ляет собой чередующиеся участки в . зоне опор 1 и участки в зоне пролет:. ного строения 2 и имеет две направля. ющие, одна из которых 3 выполйена в виде монорельса, предназначена для движения несущих тележек 4 и имеет в зоне пролетного строения форму продольного профиля в виде кривой, например параболы, обеспечивающей возникновение ускорения тележки, которое вызывает появление силы инерции, действующей в сторону, противоположную равной ей по величине равнодействующей силы тяжести тележки и контейнера на прямолинейном участке или сил тяжести тележки и контейнера и центробежной силы инерции контейнера на криволинейном участке пути. Благодаря этому реакция направляющей в зоне пролетйого строения определяется не весовой нагрузкой, а отклонениями от расчетных скоростей движения и параметров транспортного средства, формы направляющих и ветровыми нагрузками, т.е. неосновным сочетанием нагрузок. Поэтому прочность и жесткость пролет" ного строения и направляющей, а также поддерживающих пролетное строение опор 5 или вантовых тросов определяются указанными факторами, суммарное ,влияние которых составляет не более

1-27. от весовой нагрузки. В зоне несущих опор 6 направляющая 7 имеет форму продольного профиля в виде кривой, обеспечивающей ускорение несущей тележки, изменяющее направление составляющей скорости несущей тележки, направпенной перпендикулярно к направлению движения транспортного средства по магистрали, на противоположное, и поэтому на этом участке опоры 6 и расположенные на направляющие 7 восприниМают вес транспортного средства.

В связи с этим опоры и направляющие имеют прочность и жесткость, обеСпечивающие восприятие полного веса транспортного средства при малых затратах на егО перемещение. Вторая направляющая 8 предназначена для направления движения контейнеров с грузом 9, выполнена в виде монорельса и имеет форму продольного профиля, соответствующую траектории движения

Контейнеров при ускорениях груза, не превышающих допускаемые технические требования на их перевозку. Так как вес 1<онтейнера с грузом полностью передается на несущие тележки, то прочность и жесткость направляющей 8 также определяется неосновным соче,танием нагрузок (ветровыми нагрузками и отклонениями параметров транспорт1106707 ного средства и его движения). Подвиж1 ной состав надземной эстакадной дороги состоит из несущих тележек 4 с приводом 10, имеющим питание или через контактную сеть, или от автономного 5 источника, и контейнеров с грузом 9.

Контейнеры имеют колесную подвеску 11, которая осуществляет перемещения контейнера по направляющей. Контейнеры и тележки соединены подвижной силовой связью, представляющей собой гидравлические длинноходовые цилиндры 12, рабочие полости которых соединены и находятся под давлением жидкости, обеспечивающим передачу силы веса контейнера на несущую тележку и канатно-блоковую подвеску 13, которая предназначена для оптимальной компоновки силовой связи и несущих тележек. Ход поршня допускает взаимное перемещение тележек и контейнеров на требуемое расстояние. Для поддержки постоянным отношения веса контейнера к весу тележек применена гидравлическая система компенсации отношения масс с емкостями на тележке

14 и контейнере 15 и перекачивающий жидкость из одной емкости в другую насос 16, работающий по команде датчика 17 отклонения отношения масс, З0 выполненного по весовой схеме.

При движении транспортного средства по эстакадной дороге с постоянной скоростью в зоне пролетного строения силовая взаимосвязь между контейнером 3g с грузом и несущей тележкой осуществляется по схеме фиг. 5. Сила веса контейнера m,g на прямолинейном участ. ке пути или результирующая сила веса и центробежной силы контейнера с гру- 40 зом на криволинейном участке пути передается через силовую связь на несущую тележку, которая в результате воздействия на нее реакции силовой связи и собственного веса получает 45

Е % ускорение, вызывающее силу инерции

m2 2 равную по величине и противоР2 положную по направлению действующим на нее указанным силам. Поэтому траектория движения несущей тележки при отсутствии действия на нее сил, кроме указанных, будет зависеть от скорости транспортного средства и отношения масс контейнера и несущей тележки и определяется уравнениями масса контейнера с грузом; масса несущей тележки; проекции скорости транспортного средства на оси хи z; ускорение силы тяжести. где m

17х и V2

Из параметрических уравнений (1) видно, что длина разгруженных участков зависит от скорости транспортного средства и высоты стрелы подъема кривой. Так, например, при скорости транспортного средства 80 м/с, отношении масс m : тп = 1:1 и длине вза2 имного перемещения контейнеров и несущих тележек 3 м длина разгруженного участка равна 90 м, а шаг между несущими опорами (пролет) составляет 95-100 м. При движении транспорт— ного средства на участке разгона или торможения скорость его будет переменной и поэтому полной разгрузки пролетных строений и направляющих на них не будет. В этом случае пролетные строения и направляющие на них рассчитываются на нагрузку, составляющую 10-15Х веса подвижного состава эстакадной дороги.

1106707, Фиг. Г

Фиг. 7

1106707

Vã / 2mg

m,V2

Состав итель M.Жарцова

Редактор О. Юр1соведкая Техред Т.Маточка Корректор С.Черни

Заказ 5711/13 . Тирам 508 .Подписное

ВНИИПИ Рос дарственного комитета СССР по делам:изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

° ЮЮ ° ива ° ° &

Филиал ППП "Патент", r.. -Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтной напочвенной дороге с зубчатым приводом с бесцепным тяговым органом

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения сцепления колес с рельсом

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для оснащения транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров и грузов по зубчатым железным дорогам с различным рельефом пути

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов для зубчатых железных дорог

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых 6-6 перевозках
Наверх